Ни кому не нужные заметки...

Иван Цинк
Ни кому не нужные заметки о собирательном образе современного писателя-сатирика

   Гром аплодисментов! На сцене появляется странного вида человечек неопределенного возраста, ближе к пожилому. Это великий и любимый всеми писатель-сатирик. Великий – это не гипербола, и не закавыченная шуточка-прикольчик! Не было до него в истории нашего государства сатирика, который был бы так любим и уважаем власть предержащими. До него было как-то по- другому, помните: «В нашем обществе нужны подобрее Щедрины и такие Гоголи, чтобы нас не трогали…»
   Жаль, конечно, что этот гигантище, понятно не в смысле габаритов, ничего равного, хотя бы по объему, «Войне и миру», «Угрюм реке» либо, на крайний случай, «Записок сумасшедшего» пока не написал. Какая обида! Нечего включать в школьную программу и нельзя попрекнуть нерадивых учащихся незнанием произведений классика... И главное, нечем заткнуть рты злопыхателям, не признающим величие этого гиганта сатирической мысли. Хотя, на нет и суда - нет! И до него были, и во времена данные есть, и после него будут, в этом сомневаться не приходится, величайшие деятели литературного процесса, книг которых никто не может вспомнить, либо прочитать которые нет никакой возможности.
   Но именно эти величайшие пахари литературной нивы оказали наибольшее влияние на процессы создания и оценки (главное материальной) новых творений изящной словесности, а также завоеваний в области словообразования и языкознания. И это не удивительно! Жизненный (материальный) успех отдельно, успех в вечности отдельно. Эта «вечность» никого никогда накормить досыта не сумела, а посмертная слава нужна далеко не всем!
   На принципе обязательного материального успеха в жизни будет построено наше «слепящее» рыночное завтра. И никакие усмешки в сторону сакраментальной «мудрости» американских острословов, типа: «Если он умен, то почему так беден»; не изменят этого вектора развития общественной «мысли». Всяким стонам излишне умных сапиенсов: «Мы погружаемся в эпоху варварства»; ответим достойно: «Живи настоящим!». И в этом настоящем он, Великий писатель-сатирик современности! Он реально успешен, и с этим придется считаться. Конечно, если это рыночное, и тем более демократическое завтра, реально…
   Ну, это, так сказать, литературщина. «Вернемся к нашим баранам». То есть к нашему отношению к крупным литературным трудам нашего Великана, точнее к их наличию. Давайте договоримся, если есть какие-либо труды, то их и потомки спокойно смогут оценить. Великое познается на расстоянии. И спешить, поэтому некуда! О романах, повестях и поэмах на время забудем и обратим свое внимание на блестящую во всех отношениях личность нашего гения сатирической мысли.
   Вот он на сцене (прямо вгрызся в нее, не оторвать) с полинялыми листками в руке сверкает огнем задорных глаз и значительным пространством между бровями и затылком. Как будто мимо него пролетают идиотские рекламы о чудодейственных шампунях… Правда, поговаривают, что он сам тексты этих реклам и пишет. Очень может быть, похоже и по языку, и по стилю. А стиль зачитываемых им шедевров сатирического мышления наступательный, боевитый, имеющий прямую преемственность от разгромных фельетонов однопартийной печати. Сам же текст и его изложение оставляют простор для раздумий «человеку, бродящему во тьме». Вроде бы враг захвачен и можно переходить к его полному или частичному уничтожению… Но кто он этот вражина, где обитает? Почему мы должны начинать войну за существование именно с ним? Вопросы, вопросы… Но в правильном направлении вектора жизни и содержится главный ответ! Определил правильно, отборолся сколько надо, получил место под солнышком. Направление выбрал неверно: «…пусть проигравший плачет»; нищенская пенсия, койка в доме престарелых в Свердловской области. И это – правильно, это – диалектика! Борцу за светлое рыночное завтра нужно всеми фибрами души чувствовать наиболее значимые «общечеловеческие» ценности проживаемой им эпохи. Если это чувство «локтя» не покидает его всю его жизнь, он победитель, нет – фашист (по меньшей мере, пособник).
   Опять мы отвлеклись от героя нашего опуса. Он у нас молодец. Меняются лидеры, идеология, векторы общественного «сознания», а он по-прежнему на коне. Прямой преемник агитаторов, горланов, главарей, он и в обществе развитого капитализма вселяет в нас надежду, что никакое «святое» дело безнаказанным не останется!
   С негодованием отметаем мы грязные инсинуации клеветников, завистников и голодающих, что де наблюдается сращивание известнейших представителей «музы пламенной сатиры» с властными структурами и криминальными авторитетами. Как интересно голодающие отличают эти две ветви «власти» друг от друга? И откуда интересно эти голодающие берутся? Полки магазинов от продуктов ломятся, а они, видишь ли, голодают! Мы также отправляем на «помойку истории» досужие домыслы, что де порядочным сатирикам «членовозов» не дарят, что в престижных домах настоящие сатирики не проживают, и что де на презентации дорогущие зубастых сатириков приглашать опасаются. Напраслина есть это господа-сограждане-товарищи! Наши совестливые писатели сатирики, наш герой, конечно, не исключение,   сознательно идут на этот моральный подвиг с риском духовной смерти. Да и только ли духовная смерть им угрожает: за компанию с некоторыми «лидерами» тусовки и аннигилировать могут, примеров сколько хочешь.
   Наши передовики сатирической мысли не для собственного удовольствия живут среди мишеней своих сатирических стрел, давясь, едят с ними на презентациях икру и прочие деликатесы, слушают чуждую им музыку, пьют на брудершафт противные им напитки. Цель наших сатириков одна! Как можно глубже изучить, понять изнутри, вникнуть в жизнь паразитирующих представителей бомонда, и если им, сатирикам, представится случай, то они уже с полным знанием дела шарахнут из главного калибра. Вот только бы случая этого дождаться…
   Тем временем титан литературы заменил пожелтевший листочек и снова, и снова льется и льется его лишенный показушного артистизма голос. Продолжается его нескончаемая атака на бесчисленные наши прегрешения. Каков человечище, как образен и неподражаем его язык! Его фанаты в один голос утверждают, что в пивных и ресторанах, где обитает основной «электорат» этой мега-звезды, именно так все и говорят. Поэтому даже злопыхателям ничего не остается, как признать этот язык одним из эталонов русского языка. Почему это не сделано до сих пор? Опять вопросы! Своеобразие этому диалекту придают как нестандартные способы мышления автора, так и оригинальные методы обучения, которые были применены к исследуемому нами индивиду в старой одесской школе. Эти замечательные педагогические приемы были описаны мэтром в одном из произведений. Не одну диссертацию можно на этом материале написать, правильно обыграв тему: «Обучение русскому, мягко говоря, языку одессита, мягко говоря, одесситом, мягко говоря, и что из этого вышло». А вышло–то интересненько, с гениальным писателем обучалось некоторое число видных представителей советской интеллигенции из верхнего ряда. И те немалые последующие достижения в демократизации русской общины можно напрямую вывести из этого оригинального способа образования. Вспоминается: посеявший зубы дракона…
   Между тем концерт продолжается, автор зачитывает новые и новые шедевры, написанные на любимом им диалекте. Ну не гигантище?!! Как глубоко спрятаны мысли в его текстах, чтобы вывести их в свет, он должен сам эти тексты зачитать или лично разъяснить их актеру–разговорнику. И заметим, уровень мастерства актеров, которые эти мысли нам могли или могут донести, высочайший! И цитата мятежного философа Фридриха, ныне усопшего, о некоторых, которые намеренно мутят воду, чтобы скрыть подлинную глубину источника, к нашему герою не относится. Искать такой глубоко скрытый умысел в его творениях нет никаких оснований…
   Много нового и неожиданного удивляло нас в последние годы, эти полезные новшества появляются и будут время от времени появляться на свет, расцвечивая нашу серую, голодноватую и временами беспросветную жизнь сочными, яркими мазками. И один из таких мазков наш светоч сейчас нам со сцены изобразит. Вот, он опять заменил отработанный листочек на другой, такой же…