Сицилийские сказки для малышей. 4х1

Алексей Горшков
В переводе и обработке

«Мальчик Дон Фирруиледу»

Жил крестьянин с женой и дочерью. Утром, перед тем как уйти работать на поле, крестьянин сказал дочери:
«Принеси мне в полдень обед в поле. А чтобы ты могла меня найти, я на своём пути буду разбрасывать овсяные высевки».
Крестьянин так и сделал — рассыпал высевки по своему пути. А неподалёку жил не то страшный разбойник, не то мафиози, который увидал эти высевки и сразу понял в чём дело. Да и нетрудно догадаться было, - все крестьяне так делали!  Собрал разбойник высевки и к своему дому ими путь усыпал....
За четверть часа до полудня, дочь крестьянина понесла отцу еду. Идет девушка, куда её высевки ведут, а они привели её к дому разбойника.
«Какая красивая девушка ко мне пришла! Теперь ты моей женой станешь!» - воскликнул разбойник увидев девушку.
Заплакала девушка, но плачь не плачь, а попалась в лапы разбойнику, и суждено ей стать его женой! Таковы обычаи на Сицилии!
А наш крестьянин так и не дождался ни дочери, ни обеда. Вернулся он с поля домой, поискал дочь тут и там, вокруг дома походил, туда сюда заглянул, - нигде дочь не нашел. В полицию заявлять крестьянин не стал, - не принято это у сицилийцев, - а стал богу молиться, чтобы Бог послал ему либо сына, либо дочь, а, помолившись, пошел трудиться над этой проблемой вместе с женой.
Через девять месяцев у крестьянина родился сын, которого он назвал Дон Фирруиледу.  Мальчик быстро рос. На третий день от рождения он заговорил:
«Отец! Дай мне одежду и собаку!»
«Зачем это тебе, сынок?» - удивился отец.
«Пойду искать мою сестру, которую разбойник силой на себе женил!» - сказал  Дон Фирруиледу.
Получив одежду и собаку, Дон Фирруиледу. Отправился на поиски сестры, - прямо к дому разбойника, ибо в деревне всем было известно, кто насильно удерживал девушку.
Постучал мальчик в дверь дома разбойника, и дверь открыла его сестра, которую он, разумеется, впервые увидел.
«Ты кто и что тебе надо?» - спросила девушка.
«Я Дон Фирруиледу., твой родной брат! Пришел за тобой! Пора тебе домой возвращаться, к папе и маме!»
«А как же мой муж? Он не отпустит меня!» - сказала девушка.
«Где он?» - спросил Дон Фирруиледу..
«На верху, в спальне...» - ответила девушка.
«Ты пока собирай вещички, а я сейчас разберусь с разбойником. Я мигом!» сказал Дон Фирруиледу и стал подниматься по лестнице на второй этаж
А разбойник, услыхав что пришел Дон Фирруиледу., очень испугался и залез под кровать. Но собака Дон Фирруиледа заставила злодей вылезти из под кровати, тут Дон Фирруиледу и убил его  ударом медного таза по голове.
Вот так славный малый Дон Фирруиледу разыскал свою сестру и вернул её домой!


«Девочка Питтида»

Жила женщина, у которой была дочь по имени Питтида. Однажды, мать говорит дочери:
«А ну ка быстренько наведи в доме чистоту!»
«Я не могу! Сначала накорми меня!» - отвечает дочка.
Мама разозлилась на дочку, позвала волка и говорит ему: «Волк! Убей Петтиду, потому что она не желает в доме убираться!»
«Я не могу!» - ответил волк.
Тогда женщина позвала собаку и говорит ей:
«Собака! Убей волка за то, что он не желает убивать Петтиду, потому что она не желает в доме убираться!»
«Я не могу!» - ответила собака.
Женщина позвала быка и говорит ему:
«Бык! Убей собаку за то, что она не желает волка убить за то, что он не желает убивать Петтиду, потому что она не желает в доме убираться!»
«Я не могу» - отвечает бык.
Женщина приказала веревке задушить быка, за то что он не желал убить собаку за то, что она не желала убить волка, за то, что он не желал убивать Петтиду, потому что она не желала в доме убираться!
«Я не могу!» - ответила верёвка.
Женщина позвала мышку и говорит ей:
«Мышка! Сгрызи верёвку за то, что она не желает задушить быка за то, что он не желал убить собаку за то, что она не желала убить волка, за то, что он не желал убивать Петтиду, потому что она не желала в доме убираться!»
«Я не могу!» - Говорит мышка.
Тогда женщина позвала кота и говорит ему:
«Кот! Съешь мышку! За то, что она не желает грызть верёвку, за то, что веревка не желает задушить быка за то, что он не желал убить собаку за то, что она не желала убить волка, за то, что он не желал убивать Петттиду, потому что она не желала в доме убираться!»
Кот бросился на мышку! Мышка бросилась на веревку и стала её грызть! Веревка бросилась на шею быка и стала его душить! Бык бросился на собаку и убил её! Но собака успела убить волка! А волк успел убить Петтиду! Но Петтида успела навести порядок в доме! А мама накормила Петттиду!

«Жареная горошина»

Однажды, дьячок прибирался в церкви и нашел монетку. Поднял он монетку с пола и стал мечтать, что он на неё купит. Сначала он решил купить миндальных орехов, но передумал,  - «Мыши съедят!». По то же причине он раздумал покупать леденцы. Купил он кулёчек жареного гороха и съел весь горох, оставив лишь одну горошину. Эту горошину дьячок отнес хозяйке булочной, на временное хранение. Хозяйка положила горошину на полку и сказала дьячку, что присмотрит за ней.
У хозяйки булочной был петух, который склевал эту горошину. Когда дьячок пришел за своей горошиной и узнал, что её склевал петух, то он потребовал от хозяйки петуха!
Заполучив петуха, дьячок отнес его на временное хранение к жене мельника. Но петуха сожрала свинья мельника. Дьячок потребовал, чтобы ему отдали свинью.
Заполучив свинью, дьячок отнёс её на хранение мяснику. А мясник как раз готовился к свадьбе своей дочери, и зарезал свинью, чтобы приготовить свиные отбивные.
Узнав об этом, дьячок потребовал от мясника его дочь, и мясник вынужден был сыграть свадьбу своей дочери с дьячком!

«Петух, решивший стать Папой Римским»

Однажды, какой-то петух решил стать Папой Римский, а решив так, сразу отправился в Рим. Идёт петух по дороге, а ему навстречу курица идёт:
«Господин Петух, куда это вы идёте?» - спросила курица.
«Иду в Рим. Собираюсь стать Папой Римским!» - важно ответил петух.
«А не возьмёте ли вы меня с собой, господин Петух?»
«Почему бы и нет!Я буду Папой, а вы, сеньора, будете Папессой!»
Пошли она в Рим вместе. Наконец, добрались они до Рима и вошли в церковь. Их увидел дьячок, подошел к ним и спросил:
«Что вы тут делаете?»
«Я - господин Петух, а это — госпожа Курица. Мы пришли ы Рим, чтобы стать Папой и Папессой!» - ответил петух.
«Замечательно! Я отведу вас в Ватикан! Прошу вас следовать за мной!» - сказал дьячок.
Он провёл петуха с курицей в свою каморку, свернул им шеи, общипал, выпотрошил и приготовил из них замечательное куриное рагу, которое назвал «Господин Петух и госпожа Курица!»