О честно заслуженных овациях

Колесо
 Год это был 1981-82-ой. В Новгороде, ну почти, до которого всего то 130 км. было, службу проходил. После торжественного совещания с награждениями и поощрениями по поводу очередной годовщины Октябрьской революции концерт начинали детсадовцы. Сын мой (наш с женой), тоже на сцену вышел. Политмантаж, так он тогда назывался, только начался, а одна девчушка уже так ножки сжала, что ни у кого сомнений не было: писать, ну, очень хочет, бедненькая, ведь всю торжественную часть детвора стояла  за кулисами «на готовЕ».

 Мама той девочки, не буду называть фамилии, первая заметила неладное, подошла из зала к краю сцены и протянула доченьке своей руки. Слов мамы не слышал, но наверняка они были, потому,  как девонька явно от неё  отмахнулась  рукой. Когда настала её очередь произнести долго заучиваемые и не раз повторённые слова политмантажа, по ножке «что-то» побежало. Покраснел ребёнок, но слова «свои» произнёс громко и чётко, а потом бросился со сцены прямо на руки мамы.

 Зал встал как один человек. Оваций таких дружных и всеобщих я не слышал ни до, ни после. Девочка закрыла глаза и уткнулась маме в шею. А потому та не смогла опустить голову и спрятать лицо. НО по лицам, улыбкам и овациям людей поняла, что стыдиться ей за дочку явно не стоит. Так и выскочила из зала под шквал оваций.

 PS.  После разговора с сыном, стоявшим на сцене вместе с другими,  приостановившими выступление под общие аплодисменты, мы с женой поняли, что детсадовцы ничегошеньки не видели, а потому и не поняли, почему зал взорвался аплодисментами…