Как это, всё-таки, здорово!

Алексей Браницкий
Хотел 26 июня поехать с работы на метро. Захожу на свою станцию, как обычно, в 0.45. И встречаю закрытые двери, на которых обозначено, что метро теперь впускает пассажиров не до часу ночи, а до 0.40. Сюрпри-и-из. Ходивший туда-сюда за стеклянными дверями милиционер впустить меня отказался, хоть до последнего поезда оставалось минуты четыре. Т.е. мне было как бы предложено в 1 час ночи добираться на другой край города как-нибудь своим ходом. С учетом того, что наземный общественный транспорт заканчивает работать раньше метро, также для повышения рентабельности. Езду в такси подсознательно почитаю за барство  и "хорошую жизнь" века сего. Поэтому пошел обратно на работу, дождаться там утра. Конечно, если б я знал заранее о новом графике работы, такого бы, возможно, не случилось. Со стороны работников метро, конечно, можно было бы предупредить пассажиров заранее. Накануне, 25 числа я читал там расписание движения ночных поездов, но о переводе на новый график там не говорилось. По всему метрополитену были развешаны огромные рекламные щиты, на которых были нарисованы студенты с осоловевшими глазами и рекламировалось покупать и пить побольше кофе для успешной сдачи экзаменов. Или завлекательные дамы в нижнем белье. Предупреждение о переходе на новый график всё-таки, оказывается, тоже висело, но надо было быть достаточно везучим человеком, чтобы на него наткнуться. Оно было неброским, висело у билетных касс, и его размер не шел ни в какое сравнение с рекламными щитами - по площади оно было меньше их раз в 100. Наутро, приехав домой, мне в жалобную книгу метрополитена хотелось написать пожелание тем светлым головам, которым пришло в голову ввести такое "удобное и полезное" нововведение, испытать то же самое, что испытал я, "поцеловав" ночью закрытые двери метрополитена, а впрочем, даже не надо, а просто хотел пожелать, чтобы у них в жизни было всё хорошо и они выдумали и внедрили ещё много-много таких же полезных и удобных нововведений. И спросить, что это сталось, что на 33-м году работы метрополитена наступило такое вдруг. К вечеру я немного поостыл, но в книгу жалоб и предложений всё же написал всё в более мягкой форме, припомнив, как не пришёл однажды предпоследний поезд, в результате чего пришлось ехать на последнем без пересадки и как на 9 мая или 3 июля во время массовых праздников утром поезд проезжал станцию пересадки без остановки на ней, в результате чего я опоздал на работу. Правда, и написал, что в основном работой метрополитена я доволен, пожелав напоследок коллективу активного долголетия. Также мне кассирши на станции объяснили, что график работы сокращен в связи с тем, что нерентабельно гонять ночью поезда, в которых в вагоне едут всего несколько человек. По этой же причине в ночное время интервал между поездами увеличен с 12 до 15 минут. А через пару дней мне пришел из дирекции метрополитена официальный ответ в письме с объяснением на двух страницах, как они всегда или почти всегда всё хорошо и правильно делают. А всё же, я тогда подёргал закрытую ручку двери метрополитена и подумал:"Как это, всё-таки, здорово! Как это, всё-таки, здорово, что минский метрополитен вообще до сих пор ещё работает!"