Диалоги

Владимир Рабинович
---------------------------------
Местный брайтоновский сумашедший по имени Коля, в шортах, в тельняшке, в шапке-капитанке и с орденом Отечественной войны второй степени на лацкане пиджака, держал очередь уже пятнадцать минут.
- Ну, как же нет лекарства, - говорил Коля, - должно быть лекарство, а как я тогда без лекарства , я не могу остановиться принимать это лекарство. Если не выпью лекарство, я у вас здесь все разломаю.
Маленького роста симпатичная армянка Ада по кличке Дюймовочка объясняла ему терпеливо:
- Я ничего не могу сделать. Ваш иншуренс не оплачивает это лекарство, если хотите, можете купить его за полную стоимость.
- А сколько это? - спросил кто-то из очереди.
- Сейчас, - сказала Ада и принялась высматривать что-то на мониторе. – Триста двадцать долларов.
- Вам будет дешевле отдать мне это лекарство бесплатно! - истерично выкрикнул Коля.
- Вот, когда мы жили в СССР, была такая поговорка, чтоб ты всю жизнь на лекарства работал, а получается, что в Америке, - сказал кто-то из очереди.
- Я ничего не могу сделать, - сказала Ада и очаровательно улыбнулась, - не буду же я платить за ваши лекарства из своего кармана.
- Так позвони им, - сказал Коля. - Скажи, чтобы дали мне лекарство, иначе я разхерачу им весь этот Брайтон Бич. Скажи им, что я приду к ним в Манхеттен и расхерачу весь их Манхеттен.
- Они совсем не в Манхеттене, - сказали из очереди, - Они вообще в другом штате.
- Ну, так позвоните им в другой штат и скажите, что я приеду и расхерачу весь этот штат, если они мне не дадут лекарство...
То, что случилось потом, произошло очень быстро, но я успел разглядеть высокого и болезненно худого человека, одетого не по погоде - тепло, перегнувшегося через прилавок и молча протягивающего Аде долларовую бумажку.
- Да, сейчас, - сказала Ада. Она взяла что-то из под прилавка, положила в бумажный пакет и протянула странному незнакомцу. Тот молча принял и сразу ушел.
- Дюймовочка, - спросил я, - что это было? Что ты ему передала?
- Одноразовый шприц, - сказала Ада.
- Всего за доллар, так дешево? У вас в аптеке зубная щетка стоит двенадцать долларов? - сказал Коля.
- Есть специальный городской фонд. Они оплачивают шприцы. Доллар – вообще условно, некоторым даем бесплатно, - сказала Ада.
- А кто это? – спросил я.
- Грузины. Сухумские. Они в начале лета приехали, несколько человек. Здесь у них общага где-то на Брайтоне, - сказал Коля.
-  Войну с абхазами просрали. Из домов их повыгоняли. Всех мужиков призывают в армию, а эти воевать не хотят. Попрятались в Москве. А в 2008-м, когда у русских с грузинами началось, они из Москвы побежали,  русские их там стали гонять. Большинство в Грузию вернулось, а некоторые, кому повезло, к нам. Наркоманы все, героинщики. Мне один такой в магазин приносит зубную пасту и колготки, - через дорогу украл. Я не беру, я ему говорю, что не стану у тебя покупать принципиально. Сегодня ты у него украл и принес мне, а завтра ты у меня украл, понесешь ему. Выгнал из магазина нахрен, - сказал кто-то из очереди.
- А я у них беру, - сказал Коля. Когда он ворует в аптеке и продает мне в три раза дешевле, он восстанавливает социальную справедливость. Когда медицинский офис оверчарджает мой иншуренс, я смеюсь и покупаю себе пирожок с повидлом.
- Вы напрасно это делаете, - сказали из очереди. - Иншуренс в накладе не останется, он все равно с нас возьмет.
- Иншуренс – хуюренс, - сказал Коля.