Кошмикадзе

Александр Ягольник
В полдень вырубился свет во всём офисе. Истошно заверещали блоки бесперебойного питания. Сотрудники на остатках заряда сохраняли документы, копировали файлы и готовились прервать работу на неопределённое время. А во всём виновата оказалась кошка.

Наш офис расположен в отдельном здании. Питает его своя подстанция. Это такой большой металлический шкаф на бетонном возвышении под открытым небом. Казалось, ничто ей не грозит: ни град, ни молния, ни вандалы. Территория за забором, через который только мышка да кошка пролезут. И вот поди ж ты. Ни с того, ни с сего громыхнуло и полыхнуло синим пламенем так, что дверца выгнулась. Беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что работа на сегодня закончена. Работники офиса испытывали двойственное чувство: с одной стороны, «училка заболела, уроков не будет»,  с другой стороны, работа как была, так и осталась. Только доделывать её придётся в два раза быстрее.

Пока айтишники проверяли, в каком состоянии сервер и отключали визжащие БП, приехали электрики. Пошли смотреть, что же случилось с подстанцией. Там кабели в палец, контакты — болт М12, что там могло сгореть? Открыли, посмотрели, сняли мысленно шляпы, почесали в затылке. Уж как эта тварь пробралась внутрь, не известно. Решила от дождя укрыться? Не нашла ничего лучше, как обсушиться на двух контактах. Не знаю, как жила эта кошка, но умерла ярко.

Первым делом тревожным взглядом осмотрели наш двор — не наша ли Мурка попала в электрогриль? Уф, наша на месте. Значит, не нужно будет выкармливать трёх осиротевших котят. Их мама оказалась умнее или не такая любопытная. Выходит, приблудыш погиб.

Электромумифицированная тушка не поддавалась опознанию, и мы решили не подавать объявления о находке. Может, уличная, которую никто искать не будет. А если и домашняя, то не стоит её хозяевам знать всю правду.

Вот уж правду говорят: любопытство сгубило кошку. А заодно и полдня работы под хвост коту отправила.