Птицы счастья

Екатерина Алексеева-Орлова
Сборник состоит из пьесы и пяти рассказов: «Любовь к себе любимой», «Где ты бродишь милый друг?», «Парашютистка», «Француженка Верка», «Современная дворянка».



Пьеса
«Птицы счастья»
Трагикомедия «Птицы счастья» раскрывает тему женского одиночества. Героине за 30, она импульсивный, творческий человек, занимается живописью. По иронии судьбы, мужчины, встретившиеся на ее жизненном пути, носят птичьи фамилии: Колибри, Павлин, Страус. Каждый из них по-своему влияет на ее судьбу. Отважится ли кто-то из них свить с ней гнездо? Или клетка так и останется пустой?

Благодарю моего мужа В.А. Орлова за консультацию в области боксерских приемов.



Трагикомедия в трех действиях.
Картина первая
1. Анна Зорина и ее любимый мужчина Михаил Колибри

Квартира-мастерская художницы АННЫ ЗОРИНОЙ находится под самой крышей старинного дома в центре города. Из окон раскрывается панорамный вид на крыши соседних домов.
Ком¬на¬ты — прихожая и гос¬ти¬ная (она же мастерская художницы), дверь в спаль¬ную ком¬на¬ту обозначена темным проемом полукруглой арки. Кру¬гом пре¬об¬ла¬да¬ют ве¬селые ра¬дуж-ные то¬на.
На сте¬нах гос¬ти¬ной-мастерской ви¬сят ху¬дожес¬твен¬ные произведения хозяйки, преимущественно пейзажи и цветочные натюрморты, в центре комнаты под потолком висит большая, пустая птичья клетка с приоткрытой дверцей.
Око¬ло шести вечера капризного петербургского лета. В гос¬ти¬ной у мольберта АННА. Скрес¬тив ру¬ки на гру¬ди, она за¬дум-чи¬во смот¬рит на полотно картины — в од¬ной ру¬ке кисть. Звучит легкая эстрадная музыка, необходимая для вдохновения художницы. АН¬НЕ нет еще и со¬рока. Это импульсивная жен¬щи¬на с мечтательным скла¬дом ума. На ней невообразимый домашний костюм очень модный и неповторимый, она увлекается дизайном одежды.

Из проема спальни выходит МИХАИЛ КОЛИБРИ, среднего роста, худощав, на голове густая, начинающая седеть шевелюра, ему около пятидесяти лет. Видно, что он только, что встал с кровати и одевается, застегивая на ходу ворот легкой, классической рубашки. На нем брюки со стрелочкой, под мышкой держит пиджак.

АННА бросает кисть и устремляется к нему.
Анна. Вот и моя птичка выпорхнула! Почему такой нахохлившийся?!
Она повисает в его объятьях и заставляет кружиться с ней в такт музыке. МИХАИЛ пытается высвободиться и отстраниться.
Михаил (нетерпеливо) Анна перестань! Ты меня испачкаешь!
Анна. Прости милый. Выглянуло солнышко, такое редкое для нашего города. Я не могла его упустить, решила немного поработать. (Садится за мольберт) Как тебе это нравится? (указывает на картину)
Он подходит к картине, серьезно смотрит на нее.
Михаил. Неплохо.
Он отворачивается, садится на диван, закуривает.
Анна. Неплохо? Это все, что ты можешь сказать? Я считаю, что это гениально! А ты специально молчишь, чтобы позлить меня! Ты должен немедленно сознаться, что я великолепная художница!
Он улыбается.
Михаил. Мы говорили на эту тему много раз. Анна тебе нужно больше практиковаться. Может быть, стоит взять уроки у какого-нибудь хорошего художника.
Она в негодовании отходит от мольберта, направляясь к нему.
Анна. Мишель ты просто мне завидуешь! Мои работы покупают, их хвалят на выставках. А ты невостребованный режиссер и не публикующийся писатель.
Михаил (серьезно) В этом есть и твоя вина.
Анна.  Неужели?!
Михаил. С тех пор как я с тобой познакомился все пошло не так. Мы вместе уже пять лет, и все это время я не могу нормально работать. В моей голове живешь только ты со своими проблемами, истериками, постоянным недовольством.
Анна. Птичка моя, ты даже не живешь со мной под одной крышей, и жениться не хочешь. У тебя есть масса времени на свои дела. Ты появляешься у меня два-три раза в неделю. Остальное время ты вполне свободен. И я даже не представляю, чем ты занимаешься!
Михаил. Мне хватает этих двух-трех дней общения с тобой, чтобы потерять работоспособность на всю неделю.
Анна (всхлипывает, берет из вазы на столе яблоко, кусает его, чтобы заглушить слезы) Если я так плохо на тебя влияю, почему ты не бросаешь меня? Я тебя не держу!
Михаил (мягко) В том-то и дело, что держишь.
Он берет ее за руку и сажает к себе на колени.
Михаил. Я никогда не встречал женщины очаровательней тебя! Это чьи такие большие глазки?! (Он берет ее за подбородок, внимательно смотрит в глаза) У тебя случайно нет базедовой болезни?
Она в шутку бьет его кулаками и смеется. Он перехватывает ее руку.
 Это чьи такие маленькие ручки?! (Он разглядывает каждый ее пальчик) А какие короткие, кривые пальчики, как лягушачья лапка!
Она опять замахивается на него.


продолжение следует