Христиане 15глава

Маша Шут
"Неужели не любит? Или они врут? Вот валет лишний, незнакомец оттуда-то возьмётся, что ли…«, — думала Ольга, раскладывая карты.
Она уже почти догадала, как вдруг в комнату вошёл Алексей.
-Всё гадаешь? Не по-христиански это.
-Да ведь святки же, Лёшенька. Я же судьбу нашу с тобой узнать хочу. Что же ждёт нас?
-Судьба наша одному Богу известна. Завтра в храм идём, помнишь?
-Помню-помню, Лёшенька.
„Вот любопытно, чего это она там нагадала, вдруг злое что-то — подумал Алексей. — А чего это я вдруг заинтересовался, фух, как баба стал совсем“ — мигом Алексей отогнал от себя эти мысли.
                ***

Народу в церкви было мало. Одни только бабушки, девушки с несчастной судьбой, братья Чуевы, Ольга и семья Копиных.
Алексей и Михаил стояли неподалеку от иконы Божией Матери.
Михаил с грустным взглядом смотрел на луч солнца, который проник внутрь и думал о том, что этот луч с небес послал Бог. А если этот луч есть на службе, значит, Бог слышит все молитвы, все просьбы человека.
Когда-то давно про этот луч ему рассказал Алексей, тогда ещё Михаил был очень мал и не понимал, что брат врёт, чтобы Михаил не просто стоял в храме, а общался с Богом.
„Господи! Пожалуйста, помоги мне! Помоги мне с переездом в Петербург, помоги с написанием стихов моих. Помоги! Помоги найти себе единственную! — подумал Михаил и перекрестился. -Спасибо тебе за то, что даёшь мне жить. Спасибо за испытания жизненные, спасибо, что даёшь мне помощь справится с ними“ — Михаил снова перекрестился, и хор уже начинал читать „Отче наш“.

-Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя…- шептал Алексей, — яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь…
„Дай, Господи, силы тем, кто Отчизну нашу защищает сейчас. Не дай им умереть, Господи. Защити, страну нашу от врагов всяких, от вестей страшных, от людей, которые против веры идут. Господи!“ — Алексей перекрестился и посмотрел на икону Богородицы.- Я Тебе молюсь, Господи, но и на себя надеюсь. Я наград от Тебя не жду, Господи, я жду только, когда Ты уже миру мир дашь, когда уже народ образумишь. Я же пытаюсь образумить, да не слушает меня никто, а Тебя послушает. Господи!» — Алексей
перекрестился и посмотрел на Михаила. Брат стоял и смотрел на луч. «И о чём он только думает?» — подумал Алексей.
                ***

Служба уже закончилась и на улице стояли все прихожане, обсуждая как кто праздники проводит. Кто-то рассказывал о зимней русской рыбалке, кто-то о вечерних посиделках дома, у кого-то дома были гуляния. Не учувствовала в обсуждениях только семья Копиных и Чуевых.
Братья как обычно остались поговорить с Отцом Владимиром, а Копины любили послушать, кто, о чём рассказывает, а потом дома перебирать чужие разговоры да сплетни. Возле церкви, одна, стояла Ольга и смотрела на падающие снежинки.
-Наташка, а Ольга до сих пор не жена Алексея? — спросила Копина старшая у своей дочери.
-Нет, вроде бы…
-Чего это они так? Али не любят друг друга?
-Да чего тут говорить! Она, наверное, изменяет ему с братом иго — Мишкой. Сама видела, как они вместе куда-то шли, — это говорила младшая сестра Наташи — Таня.
-Ты чего городишь, дура! Ну, какой ей Михаил, она вона, какая скромная. Это Алексий с кем-то водится. Завёл себе тут кого-нибудь, — Копина старшая сверкнула глазами на Наташу.
-Ах, мама! Я же ничего, я же даже с Алексеем не общалась никогда! — крикнула Наташа
-А пора бы! Вон, шестнадцатый год идёт, а ты до сих пор в девках. Позабирала война мужиков-то русских, никого оставлять не хочет!
-Смотрите-смотрите, вона, вышли братья — зашептала Таня.
Действительно, из церкви вышли Чуевы, оба грустные и задумчивые.
Алексей сразу же подошёл к Ольге, что-то шепнул ей и улыбнулся.
«А ведь, действительно, почему они не вместе до сих пор?» — подумала Наташа.