Василий

Анатолий Медведев 2
               

При слове радикулит у многих на лице появляется улыбка. В основном это у тех, кто с этим делом не знаком. Я с радикулитом познакомился давно, врачи его красиво величают – люмбаго. Врагу не пожелаю такое знакомство иметь. Где я только не лечился, в каких клиниках не лежал – результат нулевой. И главное в самый не подходящий момент заявляет он о своём присутствии. Просыпаешься утречком, настроение - на все сто. Думаешь, горы свернуть, планы – Наполеон рядом не стоял, носки одеваешь, а он – хряссь, и всё – приехали – две недели на больничном. И вот, поехал я как – то под осень за грибочками в одну деревеньку к другу старому. Встретились, поболтали, покушали, пора и за дело. Только я сапоги одевать стал, в лесу без них никак, нагнулся и – охх.. – как палкой по пояснице лупанули. Серёга – друг мой, куда бы я без него, под белы рученьки меня, и на диван уложил. – Ну, ты Толян даёшь! Кто за тебя сейчас груздочки твои в лесу собирать будет?
- Всё Серёжа, похоже, не до грибочков сейчас мне, как я до дому то добираться буду, ни пальцем, ни ногой шевельнуть не могу – боль адская.
Нина, жена Сергея, поразминала мне поясницу, махнула рукой и говорит: - Тут и фельдшер наш не поможет, надо средство по серьёзнее – к Василию обратиться.
- Кто такой? – заинтересовался я.
- Да домовой наш, - улыбнулся Сергей. – Дом – то наш дедом ещё рубленый, а до сих пор как новенький, думаю, это от того, что домовой у него хозяйственный. Мальчишкой, помню, ещё был, когда первый раз увидел его. Маленький такой, пушистый, толи человек, толи зверёк какой – не разберёшь, ласковый, шипит, как ёжь и хихикает. Родители мои, Василием его звали, ну и мы, с Нинухой, так же кличем. Сам появляется он редко, в основном ночью, но бывает и вечером. Что интересно – гармошку  очень любит. Поиграешь на гармони – ночью жди - Василий появится. Вреда от Василия никакого только польза. Мы с женой за всю жизнь ни разу не хварывали, а спроси – почему? Домовой лечит. Как только простуда или ещё что – на гармошке поиграл и на эту вот кровать, - Сергей показал на деревянный, старый лежак. – К другой кровати он не подойдёт, только к этой. Утром просыпаешься как новенький.
- А как он лечит, - заволновался я. Сами – то видели, ощущали процесс?
- Да ничего особенного: погладит, пошипит и всё, сон, правда после этого очень глубокий, утром просыпаться  не охота.
- А вы, ребята не разыгрываете, часом, меня?
- Верь не верь, а в твоём положении ни чего не остаётся, как только перебираться на лежак и ждать ночи, - мои добрые друзья помогли мне раздеться и лечь на кровать. Ближе к вечеру Сергей со смехом достал старую гармонь, сыграл барыню, подмигнул мне озорным глазом. 
Стемнело быстро – чувствуется осень. Я лежал, укрывшись одеялом, боль не покидала меня ни на минуту, хозяева уютно похрапывали – счастливые люди. Шутники, - подумал я, - какой к чёрту домовой. И тут я почувствовал чьё – то присутствие, не увидел, а именно почувствовал. По всему телу ощущалось лёгкое покалывание. Больная поясница загорела, как горячей водой из ковша плеснули. В темноте, на кровати, у меня в ногах сидело какое – то существо, которое держало в своих маленьких ручках светящейся шар. Шар переливался всеми цветами радуги, а домовой хихикал, как будто  чему – то радовался. - Что это? Или кто? – мои мысли путались и я погрузился в приятную темноту сна.
Когда я проснулся хозяева ещё спали. Рассвет заглядывал в окно. Удивительная лёгкость в о всём  теле подняла меня с кровати. От радикулита не осталось и следочка – вот это чудеса!
Что бы, не разбудить Сергея с женой, я потихоньку оделся и вышел во двор.
Солнце величаво поднималось над лесом, лёгкий ветерок приятно щекотал мне щёки, первые осенние листочки покидали кроны деревьев.
Как хороша и прекрасна жизнь, если ты здоров!