Новая жизнь

Илья Волотов
- Я недавно начал новую жизнь! - радостно сообщил я Учителю.
- Всё, что имеет начало, имеет и конец. - сказал мне мой Гуру. - Когда думаешь заканчивать с этой новой жизнью?
Я впал в лёгкое замешательство.
- То есть как? Никогда. Я ведь исповедался в грехах, причастился. Испытал сильнейшее потрясение. Я сильно изменился внутри.
- Чепуха. - ответил мне Учитель. - Ты не сможешь долго жить этой новой жизнью. А если сможешь - ты очень быстро умрёшь.
- Но почему, Учитель?
- А чем тебе не нравилась твоя старая жизнь?
- Я плохо жил. Я грешил.
- Но ведь тебя это устраивало. Что с тобой произошло?
- Я внутренне переродился.
- Это плохо. - сказал Учитель.
- Почему?
- Ты ведь жив до сих пор, несмотря на твою прежнюю жизнь. Значит, она была не такой уж и плохой. А от новой жизни ты быстро откинешь коньки. Ты к ней не готов. Новая жизнь - это очень плохая жизнь. Ты очень скоро попадёшь прямиком в ад.
Я уже и не знал, что ему ответить. Он продолжал.
- Немедленно заканчивай с этой новой жизнью. Ты должен жить той жизнью, какая у тебя есть. Она не может быть новой. Она именно та, которая тебе нужна.
- Но я не хочу! - возмутился я. - Не хочу грешить, как раньше. И не могу.
- А раньше? - вкрадчиво спросил мой Гуру. - Хотел? Мог?
- И раньше не хотел. Но... мог.
- Так какая разница? Никакой, кроме той, что ты ограничиваешь себя в возможностях. Выброси эту дурь из головы.

Через два дня, раздосадованный, я снова пришёл к Учителю.
- У меня ничего не получилось. - честно признался я. - Мелкие и не очень, грехи одолевают мою душу со всех сторон, как мошки. Ощущение, что ничего не изменилось. Я совершаю опять те же поступки, что и раньше. И не совершаю тех, которые хотел бы совершать. Почти не совершаю... - поправил я.
- Это очень хороший знак. - промолвил Учитель. - Продолжай в том же духе, и ты проживёшь долгую, счастливую жизнь. Кстати, вот это и есть твоя новая жизнь... - загадочно добавил он.