1. Предисловие

Сергей Печеркин
      Сейчас уже вряд ли кто скажет, почему вдруг учёные мужи решили, что планета Д-141/534 пригодна для заселения человеческими отпрысками. На первых фотографиях, полученных со спутников, поверхность маленького шарика из чужой галактики мало отличалась от самой жуткой пустыни планеты Земля. Нет, нет! Конечно же, отличалась, да ещё как! В любой самой сухой пустыне были свои источники влаги, вокруг которых жизнь била ключом. Здесь же, за чёрт знает, сколько световых лет от колыбели человечества, не было ни одного зелёного кустика, да никакого, в принципе, ни белого, ни синего — один лишь жёлто-коричневого цвета песок, который даже не образовывал барханов.
      Но ученые сказали, что пригодна, и на планету ринулись первые поселенцы. То были учёные, солдаты, просто искатели приключений. И самое удивительное заключалось в том, что планета… зацвела, да, да! Именно зацвела! Создавалось такое ощущение, что с каждым прибывшим человеком, с каждым родившимся, жёлто-коричневый свет уступал зелёному, сиреневому, белому. Простые поселенцы думали, что обязаны успехам науки, а её служители лишь разводили руками, не находя хоть какого-нибудь объяснения феномену.
      А феномен имел место. И не только внезапное озеленение планеты Д-141/534. Феномен также заключался ещё в том, что почва принимала любые травы с планеты земля, любые кусты, но отказывалась принимать деревья — ни могучие дубы, ни раскидистые клены, ни мачтовые сосны, ни тёмные ели не приживались, даже карликовые тундровые уродцы не могли зацепиться за жизнь на этой планете.
      Одним словом, планета подстраивалась под запросы нового населения, но только частично, не раскрывая всех своих тайн.
      Со временем всё больше и больше людей переселялись на затерянный в укромном углу Вселенной маленький шарик с названием Д-141/534, вдали от основных транспортных магистралей. Многие переселялись сюда как жители переселенного города из истории Земли в тихую спокойную деревню.
      Лишь одна проблема по-настоящему омрачала жизнь местных жителей: это отсутствие времён года. Благодаря наличию трёх светил и небольшим размерам планеты, такие понятия как «весна», «осень» и «зима» отсутствовали как класс — здесь всегда было вечное лето.
      Для растений это не являлось обременительным — они просто цвели, покрывались зеленью, приносили плоды, сбрасывали листву по несколько раз в году, порою создавая причудливые сочетания на одной лужайке, когда разные растения словно жили в «своём» времени года. А вот организм человека по неизвестным причинам не принимал такого положения дел, что было весьма странным. Ведь на родной для человечества Земле да и на многих освоенных планетах имелся экватор, где климат в течение года не особо был подвержен смене времён года, и люди не испытывали каких-либо проблем. А здесь человеческий организм приобретал «синдром вечного лета», как успели обозвать его учёные.
      «Синдром вечного лета» действовал не сразу, а спустя лет десять-пятнадцать после переселения на планету Д-141/534. Человек, подвергшийся синдрому, начинал чувствовать повышенные утомляемость и сонливость, начинал терять аппетит, впадая постепенно в апатию. Без постороннего вмешательства развитие заболевания приводило к смерти больного по различным причинам, но чаще - в результате самоубийства.
      Для тех, кто рождался на этой планете, самым сложным становился период подросткового возраста. Они начинали в борьбе с апатией поддаваться искушению излишне рисковых развлечений, и многие погибали, пытаясь вырваться из лап психического расстройства.
      Учёные долго бились над попытками обуздания коварного синдрома, но смогли найти только один выход — это необходимость выбираться каждые два-три года с планеты. Средство, прямо сказать, не из дешёвых. Когда у правительства закончились деньги на поддержку местного здравоохранения, многие стали просто не возвращаться обратно, и население планеты стало было сокращаться.
      Городки и деревни одни за другими становились необитаемыми, хотя дома в них выглядели так, будто хозяева только вышли из них по каким-то делам то ли в магазин, то ли на работу. Лужайки всё также зеленели перед домами, на окнах висели чистые занавески, жужжали кондиционеры, перед дверями порой валялись оброненные ребёнком игрушки.
      Но далеко не все сумели или захотели покинуть планету Д-141/534, которая оказалась обречённой на вымирание…