Королева

Людмила Калачева
 Замуж я выходила не столько по любви, сколько из-за чувства  какой-то эйфории от того, как за мною ухаживал мой будущий муж, как добивался моей руки и сердца,  как изощрялся в мыслимых и немыслимых проявлениях своей любви и страсти.

Я была покорена!
Мне казалось, что коль человек так добивается меня, то его любовь безгранична и будет такой всегда.  Ах, как же я ошибалась!
В «королевах» я ходила всего  два-три года.
Чем стремительнее  мой муж  взлетал по служебной лестнице,  тем меньше внимания  и почитания становилось  с его стороны ко мне.

Вместе с  новым его положением менялся и статус нашей жизни: мы могли позволить себе уже то, что в начале нашей жизни нам казалось несбыточной мечтой.
Но, вместе с этим стал меняться и мой муж.
Из простого весёлого парня он стал превращаться в самодовольного, высокомерного, эгоистичного человека, свысока взирающего на тех, кто продолжал оставаться на своём прежнем уровне, в том числе и  на меня.

Если раньше мои наряды вызывали у него восхищение, то теперь стали подвергаться такой критике, что я  стала чувствовать себя  какой-то «золушкой».
Критике подвергались и мои причёски, мой макияж, моя манера смотреть, ходить,  говорить и даже думать. При этом всё больше и больше возрастали требования ко мне: одеваться, причёсываться, вести себя так, как того хочет он.

Всё это порождало во мне протест, но… уже была семья, было двое детей и мне пришлось заставить себя соответствовать требованиям мужа.
Я была девчонкой, о которой говорили, что я – красивая. В замужестве я, видимо, расцвела ещё больше, потому, что слова «ты такая красивая», я стала слышать всё чаще и чаще. Это смущало меня, порою хотелось от этого спрятаться, куда-то скрыться.
Но… внешняя красота плюс мои новые, модные наряды, новая причёска, профессиональный макияж всё больше и больше стали обращать на себя внимание и по учреждению, где я работала, стали ползти слухи: «Королева!»

Когда эти слухи дошли и до меня, то  я усмехнулась: «Знали бы вы – какая я королева!  Королева, да не  настоящая, такая я – сценическая. И я всё бы отдала,  чтоб только вернуться к тому времени, когда я была настоящей.

С мужем мы расстались  спустя 20 лет.
Прошли  гОды, прошло много-много лет,  и  свой пенсионный возраст я встретила в гордом одиночестве.
Ушла на пенсию и уехала в небольшой городишко на берегу моря. Общение с морем доставляло мне огромное удовольствие. Я ожила, жизнь для меня наполнилась новыми красками.

Часто,  гуляя по берегу, я перебирала в памяти многое из своей жизни. И её начало и её продолжение, вспоминала и «королеву». Усмехалась!

Как-то так сложилось, что начиная свой купальный сезон, я всегда, на протяжении многих лет останавливалась  у  моря в одном и том же месте.
Как-то возле меня остановилась пара, настолько отличающаяся друг от друга внешне, что не обратить на это внимание было просто невозможно.
Он – высокий, очень интересный мужчина лет 60-65-ти,  подтянутый, спортивного телосложения, с очень красивыми чертами лица.  И она – маленького росточка, под «мышкой» у него могла легко проскочить,   слегка полноватая,  на лицо даже страшненькая.

Но обратила я внимание на то, как они нежно относились друг к другу, как он ухаживал за нею.
Они почему-то купаться ходили не вместе, а по одному. Возможно, боялись оставлять без присмотра свои одежды – так подумалось мне. Первым шёл купаться ОН.  Плавал долго, не менее получаса, а она ходила у берега и высматривала его.

После того, как она подаст ему полотенце, в море уходила  ОНА.  Купалась  она не долго. Окунётся пару раз и быстренько на берег.
А он в это время берёт полотенце, её тапочки . Тапочки поставит у берега, а сам входит в воду по колено и ждёт её там. Как только  она начинает приближаться к нему, он идёт к ней навстречу, набрасывает ей на плечи полотенце,  берёт за руку и ведёт её, как маленького ребёнка,  к берегу.
Там заботливо помогает ей обмыть ноги, подставляет тапочки и так они возвращаются к нашему месту. Этот ритуал повторялся изо дня в день, по одному и тому же сценарию.
Я так удивлялась этому, и решила, что эта пара, наверное, совсем недавно вместе, столь трогательным было его внимание к ней.

Так случилось, что и на следующий год, мы оказались у моря опять рядом, на том же самом месте, улыбнулись друг другу и стали здороваться.
То же самое повторилось и на третий год. Тут уж мы не только разулыбались, а решили, наконец,  и познакомиться.

Прошло немного времени, и я не удержалась,  призналась Зое, что не перестаю удивляться такому трогательному вниманию мужа к ней. Тут же и полюбопытствовала: Вы, наверное, недавно вместе?  На что получила неожиданный ответ: «Ну что Вы? В этом году отметили  уже  40 лет нашей  супружеской жизни !»

Глаза мои, видимо,  округлились.  А она, глянув на меня, рассмеялась: «Вот, вот, никто в это и не верит, глядя на нас.  Мы такие разные – внешне, что сложно представить, что мы уже столько лет вместе, однако…»

«Простите» - единственное,  что удалось мне выдавить из себя.
«Да что там, я привыкла к удивлённым лицам…»

Слово за слово, и моя новая знакомая почему-то решила поведать мне историю их жизни.

- Вы знаете, мы вместе учились в одном институте, вместе ходили в походы, я туризмом была заражена ещё со школьной скамьи.
В школе я была самой страшненькой девчонкой, маленькой, неказистой и, конечно же, на меня мальчики никогда не обращали внимания. Я сначала переживала, а потом успокоилась. Спасибо моей мамочке: она смогла мне внушить, что не лицом человек красен, а своим внутренним миром. И она всё делала для того, чтобы этот «мир» во мне взрастить.
Мои родители, да и прародители – люди с интеллигентным прошлым, говорили, что вроде даже дворянского происхождения.
Уж не знаю насколько это правда, но то, что все они были людьми начитанными, дружили с книгами, с театрами, музеями, знали по несколько языков, обучались музыке, танцам, общению с людьми, правилам правильного поведения и хорошего тона.

Одним словом, всё это мама старалась вложить и в меня. И я, действительно, так привыкла много читать, изучать всё, что только можно, что как-то само собою  получилось, что я стала довольно эрудированным человеком, могла общаться с людьми на любые темы, многое знала, многим интересовалась. В школе участвовала во всех олимпиадах, в  разных кружках, в КВН, увлеклась туризмом, мы каждое лето с классом куда-то да отправлялись путешествовать. Я хоть и была маленькой, но была достаточно выносливой, легко тащила на себе тяжёлый рюкзак,  спокойно проходила любое расстояние, не раскисала, не плакалась, как другие девчонки.
В, общем, я хоть и была с виду дурнушкой и мальчишки ко мне не проявляли никакого интереса, но меня уважали и считались с моей эрудицией и всезнайством.

В институте всё повторилось, как в школе. 
Учёба давалась мне легко и потому я всё своё свободное время стала посвящать изучению Ленинграда, куда я приехала учиться.

Девчонки в институте старались одеваться понаряднее, да всё на каблучках, да с сумочками, с макияжем, причёсками.
Я же одевалась довольно скромно, ну, конечно тоже стала и реснички, губы подкрашивать и волосы накручивать, но это мало меня украшало.
Со второго курса в группе начали образовываться пары.
В нашей группе очень выделялся один парень, это мой Лёшка, только тогда он не был моим.

Высокий, стройный, подтянутый,  весёлый, с вьющимися волосами, кареглазый, ну  и достаточно умный парень.
Девчонки гроздьями на него вешались. А он как-то спокойно на них смотрел, ни на кого особенно и не обращая внимания.

Мне он нравился своим спокойствием, своим умом, умением логически рассуждать , и достаточно большими знаниями.
Но думать о нём, как о парне, который бы обратил на меня внимание, я даже и не помышляла. Кто я? Маленькая серая мышка, а он – красавец, предмет девчачьих вожделений.
В общем, как-то так у меня получилось, что я на него смотрела не более, чем на своего однокурсника. Ну общались, ну разговаривали, иногда спорили о чём-то. Не более.

Общаться с ним теснее я стала, когда, вдруг, обнаружила, что он тоже записан в группу  по туризму. И мы с ним попадаем на один и тот же маршрут.

И вот тут он стал мне оказывать знаки внимания. Я рюкзак на себя, а он его с меня стаскивает: «Он(рюкзак) тебя раздавит, давай сюда»
«Нет – отвечала я – я привыкшая, знаешь сколько километров я с ним прошагала».
В общем, чуть не до драки у нас  дело доходило: он на себя тянет, а я на себя. Иногда мне удавалось отстоять свои права, иногда он категорически отбирал его у меня.
Если нужно было переправляться через реку, он всегда был рядом, подавал руку, следил, чтоб не соскользнула в воду с камня.
А дальше – больше – стал меня подхватывать на руки и переносить через речку. Я брыкалась, сопротивлялась, орала на него, обижалась, подолгу с ним не разговаривала, но было всё бесполезно.

Девчонки от ревности слюной исходили, так и зыркали в мою сторону. А мне было смешно. Мне-то он был, как парень безразличен. Мне просто с ним было интересно. На привалах, бывало,  уходили с ним в сторонку и беседовали, беседовали… о чём только не говорили: и об истории, и о музыке, и о литературе, и об археологии, и о политике. Как-то у нас получалось, о чём не заговорим,  находим о чём говорить, иногда спорим,  доказывая что-то до хрипоты, иногда с интересом слушая другого, если что-то было для нас неизвестным.

Ну в общем, вот так стали мы с ним друзьями, хотя нам приписывали и другие отношения.

А на четвёртом курсе я решилась задать ему вопрос: «Лёш, ты что со мною возишься? Ты  посмотри,  сколько вокруг красивых девчонок, они же сохнут по тебе, а ты на меня время тратишь.
Зачем я тебе?»

«Мне интересно с тобою! А девчонки… девчонки подождут!»

Вот тогда я впервые, вдруг,  что-то почувствовала: то ли ревность, то ли чувство обиды за то,  что он меня, как девчонку во внимание и не берёт.

И стала  его сторониться, отказываться от каких-либо походов в музей, на выставки, в кинотеатры, на модные рок-концерты… , каждый раз находя какую-нибудь на то причину.

Сначала он, вроде понимал меня,  говорил: «Ну, ладно, в другой раз…», а потом, видимо, понял, что что-то тут не так.

Как-то догнал меня в парке: «Зой, а что случилось, ты что стала сторониться меня? Я тебя чем-нибудь обидел? Но если это так, то  скажи - чем.  Что происходит?»

«Лёша, прости, но я ничего объяснять не хочу. Просто так нужно!»
«Кому нужно?»
«Тебе!»
«Мне-е? Но мне это не нужно!»
«Тогда, значит, это нужно мне!»
«Ну так бы и сказала, что я стал тебе почему-то неприятен. Только объясни – почему?  Что случилось?».
«Лёш, оставь меня в покое! Иди своей дорогой!»
Лёшка оторопел не только от моего ответа, но, я думаю, ещё и от моей грубости, которую я никогда себе не позволяла.

Больше месяца мы не  общались. Он – сам по себе, я – сама по себе. И вот тут-то я и почувствовала, как мне  его не хватает. Вот тут-то я и поняла, что я его люблю. Вот тут и слёзы, и боль и страдание появилось. Но я не хотела быть с ним просто подругой – и это я поняла. А большего у нас просто не могло быть: он – красавец,  аполлон,  за которым все девки увиваются, сами на шею вешаются, а я – кто? Серая невзрачная мышка, которой он в лучшем случае поиграется и выплюнет. Нет уж, эта участь не для меня. Переживу – так решила я.

А спустя какое-то время, он подкараулил меня у общаги, подошёл сзади, обхватил мои плечи, нагнулся над моим ухом и тихо произнёс: «Зайка – так он меня называл – я не могу без тебя,  давай поженимся!»

Я так и охнула и тут же на него вызверилась: «Что решил поиграть с девочкой-дурнушкой? Наиграться, а потом выплюнуть? Иди, ищи себе другую дурочку,  я не  та игрушка, с которой можно поиграться и забыть».

Лёшка отпустил мои плечи, потом резко повернул меня к себе лицом и громко произнёс: «Дурочка, да ты для меня самая красивая, самая лучшая из всех, самая нужная мне, самая-самая…, да ты для меня – королева!»

В общем,  мы поженились, но я ещё целых 25 лет не верила в своё счастье, в любовь Лёшки, в то, что это по-настоящему и надолго.
Мне всё казалось, что когда-нибудь он мне скажет: ты мне надоела.

И только тогда, когда мы отмечали серебряную свадьбу,  я, наконец,  поверила, что я для него – всё!.

Вы знаете, что он придумал? Он заказал банкет в ресторане. Купил мне сногсшибательный наряд и говорит: «Сиди дома и жди, за тобой приедут. Будь готова к 6-ти, ну с тобой Татьяна будет – это моя подруга- с ней сидите и ждите!».

Ну, думаю, что мой Лёшка придумал? Почему я должна дома сидеть, а не гостей принимать на своём празднике?
Но… подчинилась.
Сидим с Танькой, ждём, гадаем, что за сюрприз Лёшка приготовил.
Ждём, балкон открыт, вдруг под балконом слышу – скрипка играет, затем к ней флейта присоединилась. Вышли на балкон, а под ней стоит карета: три белых лошади, белая карета, а на подножке стоит  Кирилл, Танькин муж. Увидел нас, соскочил и бегом в подъезд.

Мы с Татьяной ошалело смотрим на него, а он поторапливает.
Усадил  нас в карету, сел рядом.
Подъехали к ресторану. Он берёт меня за руку. Татьяне подал свой локоть, она взяла его об руку.
Так втроём поднялись по лестнице,  а я всё думаю: а где же Алёшка, но – молчу.

Дверь в зал открывается,  и я вижу: накрытые столы, гости и возле них Алексей. Увидел меня и так это громко говорит: «Прошу, встречайте, моя КОРОЛЕВА!» , все поднялись и под шквал аплодисментов он подходит ко мне, берёт мою руку, целует её и мы идём к столу….»

Вот тогда-то я и почувствовала, по настоящему поверила, что я для своего мужа, действительно, королева и что ему не нужна никакая другая  красавица из красавиц.

Я слушала Зою, а в голове шла строка: «Да, ни красивый облик, ни красивый наряд, ни шелка и драгоценные камни не смогут женщину сделать  счастливой,  если она не любима.
А если любима, то даже  совсем не красавица может стать настоящей КОРОЛЕВОЙ.
Смотрела на неё и думала: Вот она – настоящая КОРОЛЕВА!

А Зоя засмущалась и говорит: «Ой, что-то  разоткровенничалась я с Вами, простите. А вон уже и мой Лёшенька, понесу-ка я ему полотенце и, как молодая, побежала ему навстречу.

А я смотрела ей вслед и, сопоставляя Зоин рассказ со своей жизнью, Зоину "королеву" со своей "королевой" вспоминала поговорку: "Не родись красивой, а родись счастливой". Верная, всё-таки поговорка!