Бильярд

Михаил Богов
       Во время командировки в небольшой районный центр в выходной вечером два приятеля, Серёга и Дима, отправляются в бильярдный зал, отдохнуть после трудов праведных. Зальчик небольшой, на несколько столов, единственное, что их радует, это возможность прикупить пивка в баре.
       Оплатили стол, купили пива и принялись неторопливо катать шары, отхлёбывая из бокалов. Через пол часика повторили по бокальчику и один из приятелей, Дима, отправился в туалет. Вернувшись, со смехом рассказал товарищу, что туалет закроется через пять минут. А бар тем временем будет работать ещё два часа! Второй бильярдист, Серёга, посетил кабинку и обратился к бармену за разъяснениями.
       Тот, уже видимо заметно подуставший от идиотских нетрезвых вопросов, отослал любопытствующего клиента к администрации, которая будет завтра днём.
       Ребята ещё попили пивка и самый невыдержанный из игроков, Серёга, решил идти попытать счастья в поисках туалета на улицу. Вернулся через короткое время и радостно сообщил:
       - Вокруг этого шалмана полно кустов сирени. Вот в этих зарослях и находится уличный туалет!
       Дима отправляется в кустики и после облегчения его уверенно принимает наряд местной милиции, машина которого стоит в засаде за углом.
       Это был гениальный пример коррупции в одном отдельно взятом городке. Бильярдный зал рядом с гостиницей, так что местных игроков будет совсем мало. Ровно в двадцать часов на дверь единственного туалета вешается замок, а в двадцать часов и тридцать минут на свой постоянный дозор по охране мира и добра становится наряд доблестной милиции, который, укоризненно покачивая честнейшими головами в фуражках, ласково и уверенно освобождает от денежных знаков кошельки щедро удобряющих сирень бильярдистов.
       Добрейшие работнички правоохранительных органов предлагают на выбор только что задержанному несколько вариантов развития событий.
       Первый – оплата нанесённого кустам прекраснейшей сирени огромного морального ущерба сразу, на месте, без протоколов и лишних базаров, по минимуму.
       Второй – с протоколом, понятыми, но в два раза дороже и по времени не меньше часа.
       Ну а о третьем варианте и говорить не хочется, но если гражданин «сиреневый ссыкун» будет качать права и пытаться бить себя пяткой в грудь, то оформляем его с чувством, с толком, с расстановкой на пятнадцать суток за сопротивление органам при исполнении. И можем потом ещё пошарить в закромах и повесить что-нибудь посолиднее, уж что – что, а при желании повесить на минуту назад невиновного человека серьёзную статью, это у нас как два пальца об асфальт.
       Дима, как и подавляющее большинство пойманных ранее за таким неблаговидным занятием, охотно соглашается на первый вариант. Вот только с собой нет налички, все деньги у него в гостинице…
       Честнейшие сотрудники внутренних органов охотно соглашаются подбросить сговорчивого пассажира к месту хранения денег. Тем временем Серёга звонит приятелю, который где-то непредвиденно застрял и слышит в ответ, что его задержали милиционеры и он едет в гостиницу за деньгами, чтобы оплатить штраф. Держи стол, я сейчас буду!
       Подъезжают к гостинице и неожиданно носителям погонов по рации приказывают срочно прибыть по адресу в городе. Они включают мигалку и быстро несутся по ночным улицам, громко разговаривая по рации и между собой, совершенно забыв про своего пассажира. Дима пытается привлечь к себе внимание, но от него раздражённо отмахиваются, в городе случилось что-то экстраординарное.
       Приезжают на окраину города, возле подъезда одного из домов стоят машины с мигалками и суетятся люди в форме. Переглянувшись, минуту назад уступчивые милиционеры приказывают Диме валить отсюда побыстрее, и бегут к подъезду.
       Обрадованный неожиданным обретением свободы бильярдист устремляется в обратный путь, достаёт из кармана телефон и обнаруживает, что у него полностью разрядилась батарея.
       Тем временем Серёга, изнывающий от одиночества в бильярдном зале, набирает номер приятеля и слышит в ответ:
       - Абонент не абонент!
       Он начинает потихоньку тревожиться, гостиница находится за углом и уже можно было за это время пять раз сходить туда и обратно пешком. Ему в голову, к тому времени уже значительно расслабленную пивом, даже не приходит мысль расплатиться за стол и самостоятельно отправиться на поиски пропавшего приятеля.
       Вместо этого он набирает ноль-два и начинает выяснять, где находится автомобиль, забравший его друга от бильярдного зала. В органах переполох из-за чрезвычайного происшествия, им совершенно не до выяснения места нахождения автомобиля с чьим-то другом и ему коротко говорят:
      - Ждите! - и бросают трубку.
       Он подождал ещё немного, промочил горло и пару раз набрал номер Димы, тот был по- прежнему недоступен. Пиво греется, капают денежки за оплаченный бильярдный стол, и поговорить то не с кем!
       Серёга снова набирает ноль-два и уже на правах постоянного абонента уверенно требует:
        - Работники милиции похитили от бильярдного зала моего друга! Я требую провести расследование и выяснить, где он находится!
       В этот раз органы сработали оперативно, уже через пару минут в зал стремительно ворвался наряд, уверенными профессиональными движениями скрутил Серёгу, защёлкнул на руках наручники и без лишних слов бросил в обезьянник к хулиганам и тунеядцам.
       Я на следующее утро вернулся из поездки домой к началу работ на объекте, здороваюсь с бригадой и спрашиваю, все ли в строю, не выпал ли из обоймы кто за выходные.
       - Серёга выпал…
       - На сколько, на пару дней как обычно? Иногда Серёга уходил в алкогольный тоннель на пару дней, но потом всегда искупал вину ударным стахановским трудом.
       - Да нет, суток на пять!
       - Не на пять, на десять и сутки уже прошли, значит через девять дней выпустят…
       - Да какие десять суток, ещё суда не было, раздаются голоса ребят со всех сторон.
       - Так, всем молчать, пусть говорит один!
       - Дима пусть говорит, Дима с ним был!
       Дима не спеша начинает рассказ с красочными подробностями. Я прерываю его и прошу сосредоточиться на главном, коротко без лирики рассказать, что именно случилось с его соперником по игре и что ему и где светит сейчас.
       А словоохотливому товарищу Димы за заведомо ложное сообщение о похищении человека работничками охраняющих право органов светит до пятнадцати суток. Суд состоится сегодня в обед и тогда можно будет узнать о дальнейшей судьбе нашего бедолаги.
       Серёге дали десять суток. Каждый день в кафе, где обедали граждане алкоголики, хулиганы и тунеядцы Дима относил щедрый подгон от бригады в виде колбасы, сигарет и чая. Десять суток пролетели незаметно, для нас по крайней мере и заметно похудевший Серёга появился утром на работе. Он с немым вопросом осунувшегося лица выжидающе посмотрел на меня, я усмехнулся и сказал:
      - Работай, бильярдист, я в контору не сообщал ничего!
       Перед очередным выходным интересуюсь у бригады, какие планы на отдых. Выслушиваю всех, предлагаю Серёге сейчас же зайти в магазин, закупиться продуктами и отнести в милицию, оставить передачу задержанному с его фамилией. Дежурный проверит и скажет, что задержанного с такой фамилией нет. На что нужно будет ответить:
       - Я сегодня с другом иду в бильярд и вечером точно окажусь у вас!