Экстремальная жизнь

Борис Николаевич Шаров
Я сделал бутерброд и пил с ним чай. Жена ела йогурт. Неожиданно за окном раздалась громкая музыка. Я посмотрел на улицу. Музыка звучала из подъехавшего к дому роскошного кабриолета. За рулём--вот так сюрприз--сидел наш сосед.
Жена тоже выглянула в окно.
--Ты посмотри ка, это ж Витька. Вот это машина! Вот это поднялся парень. Не то, что ты--всё на своей тойоте ездишь.
--У меня хорошая машина,--устало ответил я.
--Хорошая,--передразнила жена,--Вон хорошая машина, ты посмотри.
И она опять кивнула на улицу, стоя у окна.
Я вздохнул.
--Чем на улицу смотреть, приготовила бы ужин.
--Я устала,--вскинулась жена.
--От чего ты устала? Ты же не работаешь.
--Я домохозяйка!!--гордо ответила она,--Думаешь, это так легко, всё перестирать, перегладить?!
--Стирает у нас стиральная машина, а гладишь ты раз в неделю.
--Что ты за мужик такой?!--прошипела жена,--Вон Витька поди не заставлял бы жену ужин готовить.
--Ладно, сам приготовлю,--устало закончил я разговор,--Макароны в кастрюлю кинуть--дело нехитрое.
Жена обиженно вышла в комнату смотреть сериал про другую жизнь.
Витька приезжал почти каждый вечер, иногда один, но чаще с девицами--изо дня в день разными.
В один из вечеров я выносил мусор и снова услышал разудалую музыку. Я обернулся, Витька парковался на своём люксовом авто.
Он увидел меня и подошёл поздороваться:
--Здорово, сосед! Как житуха?!
--Да ничего,--ответил я,--Потихоньку.
--Веселее, дружище,--подбодрил он меня,--Хвост надо держать пистолетом!
--Хорошо.
--Слушай, я тут новоселье устраиваю, приезжай, с женой приезжайте.
--Переезжаешь?--не понял я.
--Да не, купил себе типа загородный дом на рублевке. Лакшери! Лови геопозицию.
Он скинул мне координаты дома.
--Жду, в воскресенье.
--Хорошо,--ответил я.
Дома рассказал жене.
--Дом на рублёвке!--она мечтательно закатила глаза,--Молодец парень! А мы всё живём в этой халабуде! А ведь вы почти ровесники!
--Мы живём не в халабуде,--без особого энтузиазма поспорил я,--у нас отличная трёхкомнатная квартира.
Жена недовольно проворчала:
--Люди загородные дома строят и на кабриолетах ездят, а ему отличная квартира.Тьфу!
В воскресенье мы приехали по указанному адресу.
Это был не просто загородный дом, это был настоящий особняк Великого Гэтсби. На улице стояли огромные колонки, пили шампанское и танцевали люди: мужчины примерно нашего с Витькой возраста и множество молодых девушек. Мы прошли внутрь, здесь было не так шумно, и стоял шведский стол.
Улучив вечером момент, я расспросил Витьку:
--Ну и как тебе это удалось? Машина, дом, всё это.
--Ты об этом?--Витька с нескрываемой гордостью обвёл взглядом свои владения и ответил:
--Я экстремал. Я такой не один.
--И чем же вы занимаетесь?--уточнил я.
--Мы берём кредиты.
--В смысле,--я подумал, что ослышался.
--Берём кредиты, в банках.
--А где же ты работаешь?
--Ты не понял--я не работаю! Мы берём кредиты, это наш стиль жизни. Мы свободные люди!
--Но кредиты ведь придётся отдавать.
--Да брось ты! Я в этом деле уже полгода. А вон парень, видишь, это Сэм, он вообще старожил, занимается этим второй год, и ни с кем пока ничего не случилось...
Я был изумлён:
--Ну год, другой, но рано или поздно...
--Да брось ты, дружище, кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Знаешь, какое это счастье, этот адреналин, это чувство опасности! Мы колесим по разным странам и берём кредиты в разных банках. Серёга вон однажды взял кредит на полмиллиона, на ютьюб даже ролик есть. А Джон, говорят, как-то раз взял кредит на пять лямов. Представляешь?! Это наш стиль жизни, мы без этого не можем, чувачок. Может, и ты к нам?
--Да нет, спасибо,--ошеломлённо пробурчал я и добавил:--Ведь кредиты когда-то надо отдавать.
--Да не бойся ты, всё будет нормально, всё обойдётся!
По дороге домой я, не без некоторого злорадного удовольствия, рассказал жене о занятии нашего соседа. К моему удивлению жена разделила не мою позицию, а Витькину.
--Потому что он смелый. Он мужик! А у тебя кишка тонка!
--Да что ты говоришь? Это же бред! Рано или поздно, завтра или через пять лет--неважно--но кредиты придётся отдавать.
--Ты говоришь так, просто чтобы оправдать своё бездействие. Люди живут на полную катушку, по всему миру ездят, адреналин, свобода!!! А ты только лежишь на диване и ворчишь, потому что у самого духа не хватает!!!
--Ты спятила?!--прикрикнул я на неё,--Я работаю! Работаю, чтобы обеспечивать нас с тобой. И мне это даже удаётся. И машина у нас не из дешёвых, и квартира хорошая. А брать кредиты, надеясь, что их не придётся отдавать--это безумие!
Жена насупилась, и по выражению её лица было понятно, что я её не переубедил. В её мыслях, вероятно, в этот момент сменяли друг друга образы люксовых машин, рублёвского особняка, дорогого шампанского и беззаботных смелых мужчин.
Спать мы легли молча, не обмолвившись друг с другом ни словом.
Утром я отправился, как обычно, на работу.
Мои подчинённые стучали по клавиатуре, кто-то украдкой сидел в соцсетях. Обычный рабочий день. Я вздохнул.
В обед спустился в кафетерий. Через пять минут ко мне подсел Мишка--молодой менеджер из соседнего отдела.
--Что-то ты смурной,--заметил он.
--Поздно лёг, сосед на новоселье пригласил.
Мишка пододвинул ко мне смартфон:
--Зацени.
На экране заиграл ролик.
--Что это?--спросил я.
--Ты что, чувак, не знаешь? Это же новая тема. Эти ребята берут огромные кредиты по всему миру.
--Знаю эту тему, у меня сосед такой.
Мишкины глаза загорелись:
--Серьёзно?!! Вот ты счастливчик! А кто он, Череп, Танцующий Бродяга, Горячий Носорог? Из какой группы?
--Он Витька. Не знаю, из какой группы.
Тем временем к нам подсели девчонки из бухгалтерии и колл-центра. Вместе с Мишкой они продолжили горячо обсуждать, какие эти ребята крутые и как мне повезло, что я знаком с одним из них. Глаза девчонок мечтательно светились.
Я же молча жевал свой обед и думал, что весь мир сошёл с ума.
Витька зажигал. За следующий год он поменял несколько машин, каждая новая круче предыдущей. А уж скольк было у него подруг--не сосчитать. Они буквально вешались ему на шею на каждом шагу. Он, наравне со своими товарищами по хобби, был знаменитостью. Про них писали в Интернете и приглашали на телевидение. Они были медийными персонами, купались в лучах славы и пользовались благосклонностью публики, являясь предметами восхищения со стороны других мужчин и неизменного интереса со стороны женщин.
Витька купил дом в Испании. Иногда отдыхал там, иногда за городом, иногда приезжал в квартиру. Пару раз Витька подвозил вечером к дому мою жену.
На мой вопрос она лишь презрительно фыркнула.
Это случилось в один обычный день. Наверно, в таких случаях говорят "он даже не успел испугаться". Во дворе были шум и возня. Я выглянул в окно. Витьку вели к полицейскому УАЗику, заломив руки. Приставы описывали автомобиль, из квартиры выносили мебель.
В квартиру ворвалась жена.
--Ты видел? Видел? Какое горе!--запричитала она,--Такой молодой! Кто бы мог подумать, что так случится?!
--Я мог подумать.
--Да потому что ты трус!!!--закричала на меня жена,--Трус!!! А он нет!!! Он не боялся, а ты жалкое ничтожество!!!
Я молча открыл холодильник и достал заготовленную бутылку шампанского. Открыл и налил себе бокал.
Жена продожала причитать и обзывать меня жалким ничтожеством.
Допив шампанское, я повернулся к ней и произнёс:
--Убирайся.
--Что?!--от неожиданности у неё перехватило дыхание.
--Я развожусь с тобой,--сказал я.
--Да как ты смеешь, тварь?! Ненавижу тебя! Я же у тебя всё отсужу! Ты ещё пожалеешь!
--Знаю,--ответил я,--Жизнь несправедлива.