Как мы проходили Суэцким каналом

Константин Стукалов
Было это  в девяностых годах прошлого столетия. Божечки, какой же я уже древний, твою мать. Ну, да ладно, ничего не сделаешь. В общем, предстояло нам идти Суэцким каналом. До этого я Суэцким каналом не ходил, не довелось как-то. Зная историю Египта, моё воображение рисовало мне всякие экзотические картинки, пирамиды, древние храмы и гордых потомков великих египетских жрецов. Но всё оказалось намного прозаичней. Да, если кто не в курсе расскажу немного об истории Суэцкого канала. Cудоходный,  безшлюзовый  канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море. Зона канала считается условной границей между двумя континентами, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и Средиземным морем.  Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. Главные порты: Порт-Саид и Суэц. Канал находится к западу от Синайского полуострова и имеет длину  163 километра и глубину 20 метров. Канал расположен в Египте между Порт-Саидом (B;r Sa';d) на Средиземном море и Суэцом (al-Suways) на Красном море.
На восточной стороне канала напротив Порт Саида находится Порт-Фуад (бур Фуад), где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик (бур тауфик). На канале, в районе Крокодилового озера (Тимсах), расположен третий по величине город Египта и крупный промышленный центр, который называется Исмаилия. Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки.  До открытия канала транспортировка осуществлялась путем разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями. Канал состоит из двух частей — к северу и к югу от Большого Горького Озера, соединяя Средиземное море с Суэцким Заливом на Красном море. По данным Администрации Суэцкого канала, доходы от его эксплуатации в 2010 году составили 4,5 миллиарда долларов США, что делает его вторым по значимости источником наполнения бюджета после туризма, который принёс 13 миллиардов долларов США.

В 2011 году доходы составили уже 5,22 миллиарда долларов США, при этом через канал прошло 17799 судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. Такое бабло зарабатывают, а народ живёт в ужасной нищете.  В общем, к вечеру мы подошли на рейд и начали становиться на якорь. Не успел я стравить до конца якорную цепь, как со всех сторон на борт, будто пираты, толкая друг друга, полезли эти потомки древних египетских жрецов. Пока я возился на баке, на шкафуте, вырос настоящий восточный базар. И чего здесь только не было. Товар самый разнообразный, начиная от подозрительных лечебных снадобий и заканчивая кожаными плащами и куртками. С первого же взгляда было понятно, что товар «левый» и как потом я выяснил, всё это было сделано не в Египте, а дешёвая китайская подделка. Даже статуэтки фараонов сделаны не собственными руками египтян, а сварганены в дешёвых китайских лавках.
Смотреть было не на что, а тем более покупать. Всё равно, что выбросить деньги за борт. Правда я выменял старые башмаки на пару статуэток, которые дома не пригодились, и я кому то просто их отдал. Но что интересно наш народ покупал всю эту дребедень, азартно торгуясь с торговцами. Я стоял и разговаривал со старичком, который продавал лечебные снадобья, когда ко мне подбежал старпом и затараторил про краску, про хорошую цену и показал пальцем на трёх парней, стоящих в стороне. Старичок тоже посмотрел в ту сторону и сказал мне на ухо, что не нужно с ними связываться, потому что это мафия. Старпом ничего не хотел слушать. Перед глазами у него крутились американские рубли, и сознание затуманилось напрочь. Оказывается, они пообещали ему пятьсот долларов за шесть банок краски. Представляете, какие это были деньги в девяностые годы? Мне очень не хотелось с этим связываться. Но старпом мой начальник и портить с ним отношения себе дороже. В общем, эти парни отдали ему пятьсот долларов, и мы пошли в малярку.

Я отдал шесть банок, и они быстренько перегрузили их себе на шаланду. С одним из них мы вернулись к старпому, и я чувствовал, что этот паренек напряжённо думает, как бы вернуть эти деньги обратно. Ну не привыкли они к честной торговле. И здесь старпом сам подаёт идею. При этом хмыре он мне говорит: - Нужно бы разменять сто долларов, чтобы было поровну. Ну, кто мог знать, что этот мафиози по - русски понимает лучше нас. Он и говорит на русском языке: - Давай я тебе разменяю. Старпом вытаскивает из кармана пятьсот долларов, придурок, этот парень спокойно забирает у него из рук все деньги и запихивает себе в карман. Потом он достаёт две купюры по пятьдесят долларов и отдаёт старпому. – Ну, вот, говорит он – теперь всё поровну.  У старпома отвисла челюсть. Я рванулся к этому барыге, но тот спокойно мне говорит: - Если ты меня тронешь, я вызову полицию и тебя бросят в яму и никто тебе не поможет. Я махнул рукой и пошёл прочь. На этом весь бизнес и закончился. А старпом так мне и не дал пятьдесят долларов, да я бы и не взял. Потом мне пришлось изворачиваться, чтобы сэкономить краску. Утром мы снялись с якоря и двинулись в канал. В канале мы попали в песчаную бурю и потом долго вымывали песок, который залез во все щели, в которые только можно. Я полностью разочаровался в Египте и никогда туда не поеду, разве что бесплатно посмотреть на пирамиды. На этом наши суэцкие приключения не кончились. Дней через пять вызывает меня капитан к себе в каюту и говорит:

- Слушай боцман, я не пойму, откуда у меня в каюте несёт тухлятиной. Ты чувствуешь? Запашок действительно был не приятный, как будто собака сдохла или ещё какой зверёк. Давай мы с ним всё обнюхивать, как заправские ищейки. Если бы кто-то в это время зашёл в каюту, то подумал бы что у капитана и боцмана крыша поехала. Ползают на коленях два дурака и носами водят во все стороны. Обнюхали мы с ним всю каюту и наконец доползли  до шкафа. Запах усилился. Я открываю дверцы, и всё становится на свои места. Вонь идёт оттуда. Неужели, какая - то дурная крыса залезла к капитану в шкаф и там решила отдать концы. Но, во- первых на танкерах, а особенно на химовозах я отродясь не встречал ни крыс, ни мышей и даже тараканов. На таких пароходах выживает только человек. Во – вторых, если бы даже и нашлась такая дебильная крыса, она нашла бы местечко поудобнее и посытнее, чем шкаф капитана. Всё оказалось прозаичней. Оказывается, капитан  в Суэцком канале купил два кожаных плаща себе и жене, и куртку моднячую для дочки. Вот эта кожа и воняла тухлятиной. Скорее всего эти вещи были сшиты из плохо обработанной кожи, по быстрому. Ароматические средства испарились и моднячие кожаки начали издавать вонь дохлой твари. Вы бы видели лицо капитана. Я сам чуть было не зарыдал от жалости, глядя на него. И самое печальное это то, что он уже успел обрадовать свою жену и дочь удачной покупкой.
 
- Боцман, что делать? Чуть не плача спрашивает он у меня. Блин, боцман, конечно, может многое, но боцман же не волшебник. Здесь нужен специалист по обработке кожи, портной и швея, чтобы разобрать эти шмотки, довести кожу до ума и обратно всё это собрать, сохранив все этикетки. Конечно, я мог бы извиниться и уйти, пусть он сам разбирается со своими проблемами. Тем более, что капитан он был ни какой. Жил сам по себе, боялся начальства и за экипаж не болел. Но глядя на его потерянное лицо и испуганные глаза, мне стало жалко этого человека. По его виду я понял, что он переживает не за эти шмотки, а просто панически боится свою жену и дочку, которые ждут обновок. В общем, забрал я у него все эти кожанки и пошёл к народу. Слава Богу, что на флоте среди рядового состава умелого люду хватает. Мы аккуратно отпороли подкладки во всех вещах, отмочили и отскаблили кожу, потом всё это высушили, в общем, сделали всё по технологии. Поскольку швейной машинки у нас на пароходе не было пришлось всё сшивать вручную. Получилось, скажу вам, не хуже чем было, а может быть даже и лучше. По крайней мере, когда я отдал все эти вещи капитану, тот не поверил своим глазам.  Не буду описывать его восторг и восхищение, но вот о благодарности пару слов скажу. Он собрал всё спиртное, которое у него было и отдал мне. Сам утащить я все это не смог, пришлось звать на помощь матросов. Три дня мы честно обмывали обновки нашего капитана. Благо, что переход был длинный. Вот так и закончилась эпопея с Суэцким каналом. После этого я несколько раз проходил этим каналом и перед тем как подойти к берегам Египта всем рассказывал эту историю. Этот народ не меняется, они, как были зверюшками, так зверюшками и останутся. Вот такая история.