Положительная девочка

Элизабет Стайнер
                Повесть

1-я  глава.  Гулянки  и кавалеры.

   - Пошел вон!- сказала   голубоглазая  блондинка,  глянув  на  парня  вызывающе, - ты мне не нужен…
-  А  кто…-  растерянно  вымолвил  курносый  Пашка,  невольно отступая, -  кто тебе нужен?  Этот  плюгавый  заморыш  из магазина? А, понял, - это  Витька  из  секции бокса…
- Не твоё  дело!-  категорично заявила  Татьяна, - и вообще не  лезь в мою жизнь!-  она развернулась, плеснув  ему  в лицо  желтыми  патлами, -  и  размашисто двинулась прочь.
   Пашка, сочувственно вздохнув, с  сожалением   глядел  ей  вслед. Он  искренне  переживал  размолвку, причины  которой  не  знал, и это его тяготило. Таня  была  его   первая,   трепетная  любовь…   «Ну, кто я для неё,- думал  он,-    бедный студент…без работы,   без жилья,-  живу в  общежитии..».
    Он  правда   хорошо учился,   имел  мечту  и хорошую  стипендию,  но… пока   ничего  не  мог дать  Таньке, -  юной   голубоглазой  пухленькой  блондинке, с  ярким румянцем щёк. Да  и внешность  у  него  была  не  выдающаяся,  а  самая  обыкновенная.. Еще  раз  вздохнув,  Пашка  пошел  прочь   из Парка, где  они   с  Таней  гуляли  и  катались  на  аттракционах, качались на  качелях: дело в том, что Таня  любила  острые ощущения…
    Татьяну  с  детства  здорово  баловали,   позволяя  всё , так  что  девочка  росла  заносчивой,  убежденной  в   своей  всегдашней   правоте. Про  неё    говорили:   ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ  ДЕВОЧКА.

2-я  глава. Татьянин дом.

-  Где  была?! – грозно встретила  дочь  Галина Петровна, - такая  же  пухлая,  розовощекая  блондинка, -вытирая   мокрые  руки  о фартук,-
Я  тут  весь  день  ворочаю,-  как   вол, - уже  ноги не  держат, а ты  где-то  шляешься  допоздна…Драила   сегодня  стены, выстирала бельё, выгладила  твоё  платье, пришила воротничок…- как  ты умудрилась его оторвать?-  а  туфли твои отдала  в  ремонт… ты  про  каблук  мне  даже ничего  не  сказала!-  и вот,  весь день  в работе, - как проклятая, тебя  жду…А  тебе   и дела нет, помогать   некому...
-  А я  у подруги  была!-  ничтоже сумняшеся,   врала  Таня,-  я  что, не  имею права в гости   сходить?
- Гляди  на часы! Одиннадцатый  час, а  ты  только  заявилась, - не  звонила  даже,  - «у подруги»,неужели?! -  Я   извелась, переживая!
-  И чего  переживать?-  пожала  Таня  плечами,-  десять, - это же  время  детское,  я   не  ночью пришла! Папа  тебе   может помочь…
-  Здрассьте!-  возмутилась мать,- будто  не знаешь,  -  отец  в командировке  -  говорил   позавчера..
-  А  я  забыла,-  Таня  усмехнулась, сбрасывая  туфли,- Хватит ругаться, -  я  есть хочу!-    ушла в ванную.
-  Тебе всего 15  лет!-  выкрикнула   вслед  мать,- я  за  тебя  боюсь, - почему ты  ни  о  чём  не  думаешь?
-  А чего за меня бояться?- высунулась  дочь из  ванной,-  я   взрослая, и  самостоятельная.  Это  вы  меня  всё  еще  ребенком считаете…
- Ладно,  нашлась  взрослая!- мать  пошла накрывать  стол, а Татьяна вышла   в стильном   китайском   халатике, и уселась  на  стул…перед нею  тут  же   появилась тарелка  с жареными грибами, салат   и  чашка  с  ароматным чаем.
-  А  где  печенье?
-  Зачем печенье,  я  пирожков  с капустой напекла, -  свеженькие,-  мать  поставила  блюдо  с  пирожками   в центр   стола.
-  Не хочу  я  с капустой!
- Ну, знаешь ли!-  мать села на стул,  уронив  бессильно   руки на  колени,-  я   устала  одна  со всем справляться. Хоть  бы   ты  пожалела меня, дочь!
- Устала?!-  расхохоталась Татьяна, -  А   сидишь,  такая  же,  как всегда!  Ты   привыкла, -  сама говоришь,- «ишачить»! А привычка,-  отец  говорит,-  дело  времени. Всегда так  было,  что   теперь не  нравится?
-  Не  нравится!-  сказала мать,-  я –думала,  ты  вырастешь  большая,  помогать   будешь,  а  ты…никакой  надежды   на  тебя...
-  Мам, просто у тебя  сегодня  дурное настроение.  Вот  и  на мне  злость   срываешь,-  такое  у всех бывает. -  Таня  оттолкнула тарелку  с  пирожками,-   ты  мне  настроение испортила!  Иду  спать! Пока…И дочь   ушла в свою комнату, а  мать  осталась ь на кухне, успев  крикнуть вслед:
- Таня! Я  весь  день  ждала тебя!!!…
   Но  Таня  так  дверь захлопнула, что  чуть штукатурка не  отвалилась. Она   совсем  не  интересовалась  жизнью  родителей,   не  знала  и о том,  что мать  прибаливает. Галина Петровна   работала   гардеробщицей  в Театре,- через  двое  суток  на  двое.  Дома  же  все   держалось   на  ней. Но иногда   ее  отпускали  пораньше,-  вот  она  и   старалась переделать побольше  дел. Переживала   она  и за мужа, который  часто ездил  в командировки,-  в результате  Галина Петровна  почти всегда  была  одна.. Матери  не  хватало   общения   и участия  Тани, которая  ей  совсем  не  помогала. После  школы  же   она  уходила  из дома,  иногда  до  глубокой   ночи  приходилось  ее ждать. Оставалось   догадываться,  где  девочка   бегает  весь день.  Таня  выяснений  не любила,  разговоров избегала. А  у  матери   начинало   покалывать   сердце,  и  усталость  становилась   постоянным   состоянием….

  …Но,-  когда, -  через  полгода,-  Галина Петровна  заметила, что у дочери  растет живот,- она  не  стала ругаться, -  а лишь   медленно  осела  на  стул,   в  ужасе  замолчав..
-  Ну, что ты на меня та-ак  смотришь?! -  рассердилась  Татьяна,  поняв, что мать заметила,-  аборт  делать   поздно.
-  Зачем  аборт?! – вскочила Галина Петровна,-  Что ты  собираешься делать?..От  кого   это?!..Расскажи!
-  От  человека,-  усмехнулась  Таня, глядя  вызывающе ,- не  бойся,  вас я  нянчиться  не  заставлю. Успокойся!
-  Успокоила!-  схватилась за  голову  Галина Петровна,-  Спасибо, дочка. Всё   могла подумать о тебе,  но  что  ТАК  поступишь…
-  А  что   ТАК?!..- парировала дочь,-   у  других  не  бывает  такого, да?...
-  Таня! – расплакалась  Галина Петровна,-  тебе  же всего  16  лет!.. Скажи, от  кого  будет  ребёнок? Я должна  знать,-    я  твоя мать.
- Ничего   ты не должна,-  утешила  Таня,- мы  с  ним  расстались...
-  А ребёнок?  О нём ты подумала?!..
-  Не  бойся, на вас не  оставлю…
- Боже!  А  куда  ты  его…?!
-  Тебе-то  что?  В Приют…Мы уже договорились.
- Господи! С кем?! -  мать схватила сердечные капли,  дрожащей  рукой  стала накапывать  их  в  стакан,- час от часу не легче!Убьёшь  ты  нас…Ой, убьёшь!
- Не бойся, не  убью,-   заявила  Таня  и, - как  всегда, ушла  в свою комнату, хлопнув дверью. Галина  Петровна   тихо   плакала…