Справедливость

Любовь Трайдук
     Июль связывается со всяческими летними удовольствиями. Хочется быть ближе к природе, ощущать ласковость ветерка, нежность дождевых капелек, прохладу росы , солнечный подогрев… А сколько еще летних услад можно найти в июле! Мысли текут лениво, цепляются то за запах цветущей липы, то за нежно-сиреневый цвет цикория, то за звонкое пение птиц. В такое время только и наслаждаться происходящим вокруг!
 
     В глубине парка, где деревья хранят утреннюю прохладу и где прохожие не нарушают моего одиночества, нашла я скамью. Хотелось отдохнуть после долгой прогулки, глотком неостывшего чая освежиться и продумать дальнейший свой маршрут – сокращать обратный путь не хотелось, но и не хотелось возвращаться домой в изнеможении. Я впитывала жизнь летнего парка, и в который раз думала о своих земляках, подаривших миру подвигом своим, трудолюбием и любовью к родной земле это невероятное чудо – парк!
 
     Мое присутствие на скамье было вскоре замечено двумя дикими голубями. С шумом они подлетели ко мне, и как-то нервно у моих ног стали искать пищу, хватая на пробу мелкие камешки, похожие на крошки хлеба и скорлупу давно съеденных семечек. В моей сумке был небольшой кусочек хлеба, я начала его доставать, и это движение птицами было сразу понято. Безбоязненно они чуть ли не сами полезли в сумку! Несколько небольших крошек хлеба  обрадовали голубей, они довольно заворковали, чем тут же привлекли внимание молоденьких соек. На невысокой веточке поближе ко мне появилась маленькая синичка. Она родилась, наверное, в эту весну, однако уже имела представление о попрошайничестве и человеческой доброте!
 
     Мелко покрошив хлеб, я положила его на спинку скамьи, приглашения синичка не ожидала – схватила крошку покрупнее и улетела. Тут же появилась еще синичка и с такой же ловкостью взяла угощение. А на дорожке, усиленно вертя головой, ожидали подарка голуби. Один из них отчаянно хромал – у него не было одной лапки, а другой зорко следил за падающими крошками. Будучи здоров, он крошек хватал больше, но делиться с больным сородичем не спешил. Сойка наблюдала за брошенными крошками, делала резкие движения и первая оказывалась у лакомства. Шумный взмах крыльев совсем молоденькой птицы почему-то пугал голубей, но вот хромой ловко схватил крошку и готов был её  расклевать, как с жутким криком набросилась на него сойка. Агрессия молодой птицы напугала синичек, они больше не появились. Может, сидели где-то высоко, скрылись в листве и наблюдали за происходящим? Ждали безопасного для себя момента – пока я сидела, на скамье оставался их хлебушек. Две азартных сойки прогнали голубей и собрали с дорожки остаток моего угощения.
 
     Зашумел ветерок, путаясь в верхушках высоких деревьев, побежали по дорожке солнечные зайчики, жизнь продолжилась! Я пошла своей дорогой с мыслью о справедливости.

     Народная мудрость давно заметила: кто смел – тот и съел!