Охота на ведьм Глава 4 Смутное подозрение

Валерий Куракулов
1

– Зойка, ты же обещала вести себя хорошо, – произнёс я, – Сергей, ляг на пол и не шевелись, можешь пукать, тут хорошая вентиляция. Блин, была вентиляция. Засранцы!

– Мы хотели… – начал этот тупой самонадеянный козлёнок, но я прервал его простым русским «Заткнись!» Эх, добавить бы ещё нужных слов или хотя бы подзатыльник!

– Зоя, – я взял её за руку, до неё, наверное, стало доходить в этой внезапной тишине в доме, что они сделали, – вот какого чёрта вам понадобилось лезть в систему?!

В дверь ввалились Андрей с ещё одним телохранителем, за их спинами виден был Игорь Николаевич.

– Зоя, – прокричал он, – ты цела? С тобой всё хорошо?

– Всё хорошо, папа, не беспокойся, – ответила она, держась за меня, что помогло ей взять себя в руки. Отец, наконец, прорвался к нам. Зоя указала на меня, – Знакомьтесь! Это Игрек, папа. Игрек, это мой папа, Игорь Николаевич.

– Что здесь произошло? – спросил Игорь Николаевич после обмена наклонами голов, обошлись без рукопожатий.

– Мы… – опять начал Сергей, но я жестом снова его прервал.

– Этот балбес, Игорь Николаевич, хотел установить новую игрушку и по неопытности уронил всю сеть в доме, – я подал руку Сергею и помог ему подняться, – страшного, думаю, ничего нет, но работы вашим спецам часов на восемь. Я поэтому так и торопился, думал, успею.

– Андрей, а как он вообще сюда попал? – спросил Зойкин папа, показывая на меня.

– У него постоянный пропуск, шеф. Это Игрек Косинов, я вам рассказывал.

– Ты говорил о разовом. Давно у него постоянный пропуск?

– Постоянный с сегодняшнего дня по просьбе Зои. Клим, – обратился Андрей к своему напарнику или подчинённому, – позвони в службу, вызови ребят. Если телефоны не работают – свяжись по эфиру.

– Молодой человек, – Игорь Николаевич повернулся ко мне, – Немного позже я хочу поговорить с Вами, будьте добры, не уходите до этого времени. Зоя, предложи гостям чаю. Андрей, у меня есть вопросы, пойдём.

 

2

Буря началась, когда Андрей закрыл за собой дверь кабинета шефа.

– Вы за кого меня все тут принимаете?! Вы считаете, что я ни в чём не разбираюсь? Да вас, засранцев, ещё в проекте не было, когда я уже… Да и потом! У вас ещё трёхколёсных велосипедов не было, когда я… Что это за система, что за безопасность, если её можно обрушить при установке простой игрушки? Так не бывает в таких системах! – откричавшись, Игорь Николаевич замолчал, некоторое время стоял посередине кабинета, о чём-то думал, затем сказал обычным тоном, только левая рука непроизвольно подёргивалась, словно хотела что-то добавить, – Так, к сожалению, не бывает с такими системами. Это ради простого сбоя Игрек нёсся так, что чуть меня не сбил?! Нет, тут не всё можно объяснить случайностью или неопытностью. Это мы с тобой случайно оказались дома в это время. Я знаю Серёжу лет  десять, он был калека… Что с Зоей?

Андрей с удовлетворением отметил, что от глаз шефа, как обычно, ничего не скрылось. Умнейший мужик!

– По тому делу у Зои проблем, к счастью, нет, шеф, – ответил Андрей.

– А по какому делу есть проблемы, Андрей? Связано это как-то с тем, что Сергей теперь не болен? А со смертью Леры? Как там, кстати, с похоронами, всё организовали?

Андрей понимал, что мгновенного ответа Игорь Николаевич не требует – он ставил перед ним задачи. По похоронам надо доложить.

– Всё организовано, Игорь Николаевич, я лично слежу. Машины, цветы, венки, зал, Елена Михайловна сказала, что Лера была крещёная. Здесь тоже организовали. Всё честь по чести.

– Не люблю это выражение – «Честь по чести». Иногда вдумаешься в сто лет известные тебе слова и вдруг обнаруживаешь, что написано совсем не то, что ты думал всегда. Думаешь, что по самому высокому классу, ан нет! Честь – по чести. Значит, Косинов и есть тот самый любитель распутывать клубки? Какие отношения у Зои с этим Игреком? – спросил он. Андрей неопределённо пожал плечами, – пригласи его.

 

3

– Баба Маня! – тихо скулила Зоя, – баба Маня… Я не думала, что… Игрек, её можно починить? Баба Маня, мы всё исправим, правда, Игрек?

Она гладила руками мёртвое техническое устройство со следами недавнего горения. Пластик кое-где был оплавлен, в двух местах выходящий через щели дым оставил свои следы. Робот стоял на подзарядке, его выдвижной штырь, заканчивающийся вилкой и розетка тоже оплавлены. Думаю, что ублюдки организовали скачок напряжения в сети, поэтому и сгорели системник Зои, эта «баба Маня», освещение да и всё остальное. Я бы так сделал на их месте, если бы хотел нанести наибольший вред. «Устройство, оснащённое предохранителем, сгорает первым, спасая тем самым предохранитель», –  так говорит один из законов подлости. Во многих случаях и предохранителя нет. Судя по всему, с роботом произошёл именно такой случай.

– Не думаю, Зоя, что можно что-то сделать. Робот довольно старый. Давно она у вас? – спросил я и прикусил язык.

– Это не робот! – закричала она, – Это член семьи! Это баба Маня! Она была с нами всегда! Я с ней уроки делала… Баба Маня…

– Баба Маня?! – я услышал голос Андрея, –  Как же это? Кто теперь будет варенье…

И ему лучше было  промолчать. Странные отношения в этом доме. Андрей быстро прошёл к холодильнику, уверенно нашёл там нужную коробочку, достал бутылку с водой, налил в стакан. Зоя безропотно проглотила таблетку и запила водой. Выглядело это, как отработанная процедура. Интересненько! А какие у них ещё отработанные процедуры? Андрей для неё кто: старший брат, первая любовь или вторая баба Маня? И должно ли мне быть какое-то до этого дело?

– Вы зачем полезли в защиту, Сергей? – спросил я парня, пока Андрей отводил Зою, – Если её установили, значит, это нужно было по каким-то соображениям.

– Зоя попросила, – просто ответил он, – а мне хотелось помочь.

– Помог, мать твою! – я помолчал, а потом спросил, –  Что было в клубе, после того, как мы уехали?

– Всё закончилось, приехал следователь, он так представился, фамилии его не помню,  записал свидетелей. Он был не в форме, а в обычном костюме, без галстука, моложе вас, наверное. А что рассказывать? Она вдруг взяла и умерла на глазах у кучи народу…  Я хотел ехать с Лерой, но мне сказали, что её повезут в морг, мне там делать нечего, тем более, что я для неё никто. Поехал домой, – Сергей посмотрел на свои руки, он часто это делал, – не понимаю, но я сейчас совершенно здоров. Лера умерла, а я выздоровел. Вы не представляете, что чувствует человек, когда у него нигде ничего не болит! У вас это само собой разумеющееся. Когда Зоя позвонила, понёсся на всех парах, хотел показаться в новом состоянии. Я теперь такой же, как она или вы. А ваша защита – так себе, можно сказать, вообще никакая.

– Пойдём, – сказал мне подошедший Андрей.

 

4

Судя по всему, Сергей прав – моя защита действительно так себе. Понятие «Сойдёт!» когда-нибудь погубит меня. Посчитал достаточным ограничить девушке доступ, а о защите не позаботился – «А, сойдёт!». А не сошло!

– У нас с Зоей ничего не было, – сказал Андрей, хотя я его не спрашивал. В глаза он старался не смотреть, – ты её не обижай. Зоя сейчас спит. Проходи.

Андрей открыл передо мной дверь в кабинет шефа, но сам заходить не стал. Игорь Николаевич стоял перед открытой дверцей одного из книжных шкафов с выдвинутой полкой и листал толстую книгу. «Особенности имплементации новых идей в устоявшиеся сообщества» успел прочитать на корешке, автора восстановил по фотографии книги. А. Н. Горшков. Не читал и не слышал. Хозяин вернул книгу на полку, она плавно и бесшумно откатилась на место, дверца шкафа закрылась. Не всё, видимо, сгорело в доме, это уже обнадёживает.

– У Вас какое звание? – спросил он, оборачиваясь.

– Майор.

– Майор?! – удивился он, – по возрасту вроде капитан должен быть. Досрочное или служба рано началась? Если не секрет, конечно.

– Ну, – я пожал плечами, – у нас время быстрее течёт, Игорь Николаевич.

Хозяин кивнул, за дверью послышался какой-то шум, голоса.

– Андрей? – спросил он.

– Ребята из сервиса прибыли, – прозвучал голос телохранителя.

– Что за игрушка сломала мой дом, майор? – хозяин пригласил меня к маленькому, круглому, на вид стеклянному столику с тремя креслами бордового цвета кубической формы вокруг него.

– Я решил ограничить Вашей дочери на некоторое время доступ в сеть, попросил воздержаться от контактов, на улицу без меня не выходить. Андрей в курсе. В общем, установил небольшую защиту. Когда Зоя с Сергеем её взломали – это моя вина – думаю, что снаружи ожидал вирус и через её компьютер проник в систему дома. Компьютер Зои сгорел в прямом смысле, так же, как ваш кухонный робот…

– Баба Маня?! – этим сообщением Игорь Николаевич был серьёзно расстроен. Он поднялся, прошёл по кабинету до противоположной стенки и вернулся, – Извините, майор. Зоя воспринимала бабу Маню, как свою бабушку. Так получилось. Бабу Маню заменить некем. Как думаешь, майор, её можно восстановить?

– Восстановить можно, что угодно, но не полностью – это будет скорее реставрация, чем ремонт и цена, как за реставрацию. Если это так важно, то…

– Важно! Майор, хочу вас попросить присмотреть за Зоей в дневное время, – сказал хозяин и добавил, – с оплатой, конечно. Я так понял, контракт выполнен, предлагаю продлить его на две недели. Лады?

– Хорошо, Игорь Николаевич. Буду завтра в десять. Могу идти?

– Можешь. В девять двадцать, в половине десятого я уезжаю, – я уже открыл дверь, когда меня догнало его напутствие, – Только без глупостей, майор.

– Не пользуйтесь телефоном и своим компьютером, пока специалисты не посмотрят, – ответил я. Пусть попереживает. А то «ты», «вы», «майор»! Глупостей не надо делать даже от нечего делать. Это же и восьмиядернику понятно!

 

5

В шесть без нескольких минут утра меня разбудил вызов Стаса. Что, блин, за мода такая, не смотреть на время?!

– Стасюк! – раз уж поднялся, то начал делать зарядку, – Что за срочность?

– Как прошли похороны? – спросил он, игнорируя моё недовольство.

– Ты же сам всё видел, я передавал тебе картинку! Ты только это хотел узнать?

– Я про общие впечатления, а не про картинку.

– Ну, и какие там могут быть впечатления?! Поплакали все, – я немного помолчал, Стас ждал, – Но, знаешь, ты спросил и я сейчас подумал, что там происходит какое-то душевное очищение, этого, пожалуй, на картинке нет. Зое стало легче.

– Кос, а тебе не кажется странным, что любая дворняжка знает, где, с кем и когда ты будешь? Ты не хочешь доложить наверх, что у нас тема нарисовалась? Я просто так спросил, чтобы разговор поддержать. Мы сейчас с Руфиночкой к тебе заскочим. У тебя минералка есть или со своей?

Ответа, разрешения, согласия от меня не требовалось. Я отложил гантели и начал упражнения на перекладине.

– А что это вы так – ни свет ни заря? Минералку захвати, моих двух бутылок может и не хватить.

– Хоккей! Так мы ещё и не ложились, правда, Рыженькая? – Стас повернулся, наверное, в сторону Руфины и отключился.

А некому докладывать наверх! Тема по ведьме закрыта, отдел расформирован, нас со Стасом отправили в отпуск, Жор и Дин вроде на какое-то другое задание убыли. Спрашивать, куда и зачем, у нас не принято. Нового Стас ничего не сказал – он просто произнёс вслух то, о чём и я думал. Будто бы случайно подвернулась возможность слегка срубить деньжат по-лёгкому. А потом смертью Леры – ну, почему?! – пожаром в клубе и разгромом в доме Зои мне не оставили никакого выбора. Словно кто-то куда-то ведёт, причём, как по рельсам – ни шагу в сторону!

Будем полагать, что моё жильё находится под контролем, и отсюда выходить в сеть я могу только для заказа пива, да и то с оглядкой. Надо заказать пропуск ко мне Стасу и Рыжей. Это значит – работать автономно. В принципе – типовая боевая задача и решать мы её будем типовыми способами. До сегодняшнего дня я отвечал на вопросы, а, как исстари известно, отвечать на вопросы всегда труднее, чем задавать их. Это, как у нас с Европой было. Пока мы только реагировали на их подлости – чуть не развалили страну, а когда стали сами создавать им проблемы, настоящие проблемы, а не имитацию, вытащили их старые болячки, поцарапали немного, в ранках поковырялись, так сразу их концепт рассыпался, такими лапушками стали!

Теперь мы зададим парочку вопросов, посмотрим, как она выкручиваться будет, узнаем, хорошо ли она выучила уроки? Глядишь, прояснится, кто эта самая «она».

 

6

Я сел в позу лотоса, закрыл глаза, соединил большие и указательные пальцы, руки положил на колени ладонями вверх и начал детальную проработку плана. В таком виде меня и застали Стас с Руфиной – с закрытыми глазами и обнажённым торсом.

– Смотри, Золотце, – сразу зашумел Стас, – почти бог! Ты его таким не видела.

– Да, после дождя он выглядел по-другому, – согласилась Руфина.

У Стаса явно было приподнятое настроение. Он взял одну из моих гантелей, пару раз поднял её до плеча, демонстрируя свой бицепс, и одобрительно покачал мне головой. Я указательным пальцем сделал круг в воздухе, показывая, что везде может быть прослушка.

– Ты про прослушку, что ли? – спросил он, – а пусть знают, что мы знаем! Это, Руфиночка, как в боксе: ты собрался ударить, противник знает, но уклониться уже не успевает, знает и то, что его защита не выдержит. У него два варианта: попробовать всё же уклониться или ударить навстречу, потому что я раскроюсь, когда буду бить. Но я ведь знаю, что быстрее меня никого нет, разве что Кос, да и то только равный мне. Мы всё делаем быстрее всех. Ну, некоторые вещи я могу делать долго и не торопясь, правда, Рыбка? Но всё остальное – быстро! Руфиночка, сделай, пожалуйста, твой фирменный чай для Коса – утро, как-никак! Она у меня на обе руки мастерица.

– Стас, – сказал я, когда Руфина ушла на кухню, – хватит бузить. Ты считаешь, она и есть ведьма?

– Даже близко – нет! Но похожа – жуть! Когда я её первый раз ухватил за ягодичку, она отвесила мне такую оплеуху, что у меня целый час звенело в ушах! А вот против тебя работает кто-то из ближнего круга. Как ты представляешь себе ведьму, командир? Может она быть из нашего ближнего круга? Или кто-нибудь с ней? Она вообще человек или нет? Мы же тогда почти поймали, а нас взяли и отозвали. Ни один человек от нас с тобой уйти не может, а она ушла. Вот была и – бац! – нету!

Вернулась Руфина с двумя чашками. И чай у неё такой же бесподобный, как кофе.

– Ты цейлонский заварила или снова из пакетиков? – поинтересовался я, потому что у меня был и тот, и другой.

– От старого еврея, – ответила она и пояснила с особым произношением «р», – когда ты с девушкой или завариваешь чай – не будь евреем. Так он учил своего потомка. Вы, мальчики, мыслите перпендикулярно. Я думаю, что никогда бы ведьму вы не поймали, потому что её нет.

– Кос, у Руфиночки интересная идея, меня она почти убедила, многое объясняет. Мы обстоятельно поспорили, она разбила все мои возражения. Да ты сам мне кой-чего рассказывал!

– И когда вы только всё успели?! Руфина, ты имеешь в виду свою полевую теорию? Голограмма? Допустим, что так и есть. Правда, думаю, подходящего физического обоснования ты не нашла, даже не искала. Зачем, теория же красивая? А кто управляет голограммой? Всё-таки требуется ведьма? Так она есть или нет? Голограмма не обладает самостоятельностью и разумом! Разумом обладает тот, кто смотрит на картину или читает книгу, а не книга с картиной, – я пощёлкал пальцами и провёл рукой перед её глазами, как это делают врачи, – Вы меня слышите, девушка?

– Я тебе не девушка! – вспылила она.

– Это как раз понятно, – в тон ответил я, но примиряюще поднятые руки говорили, что ссоры не хочу, – голограмма – кукла, кто кукловод? Но даже не это главное! Главное – зачем? Когда поймём зачем, тогда поймём и кто. Я не верю в самодеятельность, не верю принципу: «Не ведают они, что творят». Ведают, ещё как ведают! Но кукловод, а не кукла. Это если принять твою теорию, как гипотезу. С той же степенью вероятности возможна и другая гипотеза на основе вполне материальной ведьмы.

– Я тебе говорил, Солнышко, – вклинился Стас, – что Кос – голова!

– Жук ведь как-то появился в бокале, – Руфина по инерции хотела поспорить.

– Фокусники показывают такие чудеса, что поверишь в их связи с потусторонним миром и способностью управлять пространством и временем, – девушка совсем заскучала, мне даже стало её немного жаль, – но мы берём твою гипотезу в качестве рабочей. Она достаточно безумна, чтобы оказаться правдой.

– Может это испытание нового оружия? – спросила она, не надеясь встретить никакой поддержки.

Мы со Стасом переглянулись.

 

7

… Скафандр, хоть это был и лёгкий вариант, всё же стеснял мои движения. Не могу понять, почему мы здесь должны его использовать?! Странный мир, в котором растительность похожа на кристаллы, а летающие создания – на рыб. Ну, не совсем рыб, у них есть перья, как у наших птиц и они такие же разноцветные, но вот форма – как у наших летающих рыб. А в местном океане плавают рыбы, как рыбы, медузы, как медузы! И атмосфера почти земная – кислорода чуть меньше, но дышать можно, мы пробовали соответствующую искусственную смесь.

Герберт сказал, что мы не должны допустить проникновение наших флоры и фауны в экосистему Новой Баварии, поэтому обязаны использовать скафандр. Ну, чушь полная! За год, что мы здесь, как бы мы не предохранялись, а всё равно наши бактерии уже есть здесь! Невозможно обеспечить абсолютную стерильность, мне кажется, что она и не нужна. Что, если мы и есть подтверждение той самой теории панспермии? И, если мы здесь собираемся обустраиваться надолго, то хочешь не хочешь, а надо создавать наши оазисы. Сколько можно жить внутри изолированных баз? Элла давно уже предлагает провести эксперимент.

Я подошёл к дереву и присел на булыжник, лицом к стволу. В отличие от наших деревьев, местные были в определённой степени прозрачными, можно рассмотреть какую-то структуру, движение соков вверх и вниз. Это зрелище завораживало, как текущий ручей. Каждая веточка, каждый листик покрыты чистым льдом, вернее, чем-то, похожим на лёд, хотя температура воздуха была около двадцати пяти. Собственно,   поэтому мы и называли местную растительность кристаллической. Подо льдом листья могли двигаться, в этом можно увидеть аналогию скафандра и меня в нём. Каждый листик – в своём «костюмчике». На солнце этот лёд невероятно красиво играл светом. Цвета растительности на Новой Баварии можно отнести к пастельным, поэтому и весь мир представляется нарисованным неизвестным гениальным художником.

Давно собирался это сделать. Я открыл стекло шлема и вдохнул полной грудью…

 

Kladr98:

А что дальше, OrphenJews? Очень хочется узнать! Такое зрелище! Такие краски!!!

 

Длинная пауза

 

Kladr98:

OrphenJews?

 

OrphenJews:

У тебя снова одни эмоции. Ты должен научиться ими управлять. Сегодня ты примешь последнюю таблетку, дальше должен обходиться без неё. И мне нужен анализ! Что тебе не понравилось в сюжете? Где ты увидел искусственность сцены? Это же важно, Kladr98! Ты прикоснулся к новому миру, который твои родители, твои прежние друзья не поймут. Не потому, что они плохие, а потому, что ещё они не готовы его принять. Они знают меньше, чем ты. Ты молодец, что привлёк кандидата, но мне нужен анализ!

 

Kladr98:

Мне показалось, что покрытые «льдом» деревья это слишком фантастично и нереально.

 

OrphenJews:

А ты считаешь, что за пределами Земли всё такое же, как в соседнем дворе? Ты допускаешь, что километровый астероид может быть не только каменным или железным, но, например, золотым или алмазным? Kladr98, скоро ты будешь сам проводить воспитание вновь прибывших, у меня большие планы, связанные с тобой. Раскрепости своё воображение! У тебя есть особый дар – чувство Справедливости. И я хочу, чтобы ты стал приносителем Её. Сюжет ты обязательно досмотришь, если захочешь. Теперь, как говорится, домашнее задание. Попробуй за следующую неделю найти пару, подходящую для реализации Справедливости. Не получится – не страшно, я даже уверен, что с первого раза не получится. Просто попробуй. Я выслал тебе несколько книг. Прочитай, они помогут тебе разобраться в ряде вопросов, которые ты мне задавал, и освоить пару-другую приёмов. Не начинай, пока не прочитаешь. Не стесняйся задавать вопросы мне.

 

Kladr98:

Спасибо, OrphenJews, я всё сделаю.

 

OrphenJews:

Просто попробуй. Не торопись. Не будь навязчивым и будь осторожен.

 

Длинная пауза.

 

Medium:

Красиво работаешь!

 

OrphenJews:

А то!
Источник: