Женская ненависть

Олег Ксюк
                .

    Была ранняя весна. Стояла теплая солнечная погода. Я временно не работал после долгой болезни, и решил прогуляться за городом. Не знаю - как кого, а меня суматоха большого мегаполиса раздражает, и при первой же возможности стараюсь забраться от него как можно подальше.
    В тот день я сел в троллейбус, курсирующий мимо нашего дома, и поехал на конечную остановку. Потом метров триста прошелся по трассе, ведущей в соседнюю область, и углубился в лесок, где часто раньше бывал. Там, среди деревьев, укрывались лужайки с простенькими, но невероятно восхитительными, цветами под названием «Сон». Только на этот раз места произрастания лесных чудо растений были вдоль и поперек истоптаны любителями пикников, и безжалостно загажены мусором неизвестного происхождения.
    Я начал мысленно ругать нашу нечистоплотную цивилизацию, людей – творцов этого «высокого уровня общественного развития» и власти, неспособные навести в стране элементарный порядок. А чтоб разговор с самим собой получился более осмысленным, возвратился к изначальной точке своего путешествия, и там, в первом же, попавшемся на глаза, продуктовом магазине взял бутылку водки, пять бубликов на закуску, и отправился в ближайшую городскую лесопосадку продолжать беседу с «единственно умным человеком».
    Так я оказался в небольшой сосновой роще. Там увидел маленькую, мелководную речушку и лавочку на берегу ее. На второй стороне чистого водного потока стоял красивый бетонный забор чьей-то частной усадьбы. Местность выглядела безлюдной, и, расположившись на лавочке, я вынул с кулька бутылку, бублики и приступил к пиршеству на лоне чахлой природы. 
    После выпитых ста граммов бодрящего напитка, мое здравомыслящее сознание начало возмущаться тем, что люди все мелкие ручейки в городе загнали под асфальт. Этим они лишили себя удовольствия иметь тихие, уютные уголки среди шума и грохота, вызванных умопомрачительными достижениями человечества в науке и технике.
    В самый разгар размышлений о безрассудстве наших соотечественников,  за моей спиной раздался чей-то негромкий мужской голос:
    - Вы тоже пациент Валерии?
    Я обернулся, и увидел перед собой пожилого мужчину.
    - А кто такая – Валерия?
    - Вы не знаете – кто такая Валерия? – удивился старик моему невежеству. – Это известная в округе знахарка и спасительница. Узорчатый бетонный забор, который перед вами, служит ограждением ее земельного участка от внешней среды. А деревянная лавочка, на которой вы сейчас сидите, была установлена здесь ее благодарными клиентами.
    - Я считаю себя христианином, и всяческих колдуний и гадалок воспринимаю как дьявольское отродье. А вы человек верующий?
    - Если скажу «да», то – совру. Если скажу «нет» - тоже совру. Боюсь я загробного мира, с которым мне уже очень скоро придется близко познакомиться. А можно ли мой страх назвать верой? – не знаю.
    - И, тем не менее, к знахаркам относитесь с большим доверием?
    - Не совсем так. Их я воспринимаю, как представительниц непонятного мне мира. Для того чтоб вы поняли меня, приведу вам один пример со своей жизни. Около тридцати лет тому назад у меня опухла ступня левой ноги. Болезнь эту кто-то называет «краснухой», а кто-то – «бышихой». Я, естественно, пошел в поликлинику. Там мне ногу грели какими-то лампами, и опухоль прошла, но через некоторое время снова появилась. Так повторялось несколько раз. После этого, врач, занимавшийся моей ногой, дал мне адрес бабки- шептухи, чтоб она еще «поработала» со мной. И сказал при этом, что к ней нужно идти с буханкой хлеба и двадцатью рублями денег. Пошел я к «народной целительнице» не столько за избавлением от болезни, сколько ради любопытства. Лечила она меня так: водила вокруг больной ноги горящим пучком пакли и при этом шептала какие-то, только ей одной известные, слова.
    - И болезнь прошла? – удивился я.
    - Да, прошла. И что вы скажете по этому поводу?
    - Так может все дело в горящей конопле, а не в сверхспособностях хитрой бабки?
    - Мне такая мысль тоже приходила в голову. И когда через год опухоль снова появилась на ноге, я водил вокруг нее горящую паклю и издавал шипящие звуки, но от моих «процедур» толку не было никакого. Шептуха, когда лечила меня, не только колдовала над больной ступней, а еще и размахивала своими руками над моей головой. По ее словам, так она открывала, а потом закрывала какую-то ауру. Что это такое, и где оно находится? – мне было как-то неудобно спросить в нее.
    - Аура – это электромагнитное поле вокруг головы каждого человека.
    - Серьезно? Почему же раньше я ничего не слышал о ней?
    - Раньше она была малоизученна.
    - Хм! Век живи, век учись! Так вот, во время этой странной, на мой взгляд, операции ее начало трусить, словно эпилептика. А когда она перестала дрожать, то сказала мне: «Сильно ты какую-то женщину обидел, и будут в тебя от ее проклятий постоянные неприятности в жизни». Предсказания  старухи меня, сразу хорошенько позабавили. Но, как оказалось потом, совсем напрасно. Слова ее, словно корни чертополоха, навечно засели в моих мозгах, и я, чуть ли не каждый день, начал перебирать в мыслях всех женщин, которых только знал, и, вдруг, вспомнил Катю Коврову. Она, некоторое время, жила в соседнем подъезде нашего дома. Потом ее семья свою квартиру продала, и купила две других в районе новостроек. Так вот, эта девушка (ей тогда было пятнадцать, а мне семнадцать лет), принялась ходить к моей матери. Я на нее не обращал никакого внимания: навещает нас молоденькая соседка, ну, и пусть себе навещает. Но когда мать, как-то раз, спросила меня - не хочу ли я жениться на Кате? – тут только до меня дошло, что соседка своими частыми посещениями пытается обратить на себя мое внимание. И когда, однажды, она пришла к нам тогда, когда в доме, кроме меня, никого не было, мне пришла в голову мысль - завалить ее на кровать. Но, спонтанно возникшая, попытка не увенчалась успехом – гостья оказала яростное сопротивление. Я еще удивился тогда: «Хотел доставить девочке удовольствие, а она выпендривается».
    - Разве можно так вести себя с, любящей тебя, женщиной? – удивился я.
    - Конечно, нельзя! – воскликнул незнакомец. – Но тогда я был молодой, самонадеянный, самовлюбленный юноша и не считал свой низкий поступок проступком. Со временем жизнь меня сильно пообломала и научила уважать не только представительниц прекрасного пола, а и вообще всех людей. Но в тот злосчастный день я, вполне серьезно, считал, что пытался оказать своей соседке хорошую услугу, за которую она должна сказать мне спасибо.
    Старик, оскорбивший в своей далекой юности соседку, умолк и задумался о чем-то своем. Наверно, в его памяти возникли, не очень приятные жизненные ситуации, перевоспитавшие несостоявшегося насильника. Чтоб прервать его невеселые мысли (скорбное лицо моего собеседника указывало на то, что ни о чем радостном он в тот момент не думал), я предложил ему выпить сто грамм водки.
    - Сейчас нельзя,  - ответил он, - Валерия предупредила, что к ней нужно явиться только в трезвом виде.
    - Так сходите к ней сейчас. Я вас тут подожду.   
    - Она мне назначила встречу на три часа дня.
    Посмотрев на свои часы, он добавил:
    - Еще целых полчаса в моем распоряжении. Я вышел раньше с дома, чтоб немного прогуляться.
    И снова наша беседа прервалась. Чтоб продолжить ее, мне пришлось задать незнакомцу очередной вопрос:
    - Шептуха вылечила вашу ногу?
    - Да, но только после трех огненных массажей опухоли на ней. Я заметил, что с некоторых пор, у меня может что-то получиться только с третьего раза. Если, например, я ищу работу, то трудоустроюсь не раньше, чем безуспешных обойду «отделы кадров» двух других предприятий. Иногда доходит до смешного. Купил я шкаф и поставил его в комнате. Первое местоположение новой мебели не понравилось дочери. Передвинули ее на полметра в сторону, и сразу закапризничала супруга. Ей начало казаться, что шкаф портит вид нашего жилья. И только третье месторасположение хранилища для одежды понравилось всем. Правда, его потом немного побил топориком для мяса соседский мальчик, когда играл у нас. Но мы все царапины и  выбоины на нем заклеили клеенкой, и он сейчас стоит как новенький.
    - Ну, к Валерии вы же попадете сразу?
    - Нет. Первый раз я ее не застал дома. Второй раз она назначила время своего общения со мной на сегодня.
    - И какие услуги предоставляет знаменитая знахарка и спасительница нам, простым обывателям сегодня?
    - Снимает привороты, порчи и родовые проклятия, избавляет от венца безбрачия и печати одиночества, очищает от негативной информации злых глаз, ставит блок от завистников и многое-многое делает другое. 
    - Многовекторная дама! – удивился я. – А вы от чего решили избавиться, если не секрет.
    - Хочу спасти дочь от венца безбрачия.
    - Почему же не дочь ваша пришла сюда, а вы?
    - Проклятие-то на мне лежит. Валерия сказала, что ей достаточно, чтоб я принес фотографию своей девочки.
    С этими словами, старик вынул с кармана фотографию. Взяв ее в свои руки, я увидел на ней изображение красивой женщины тридцатилетнего возраста
    - Неужели такое миловидное божье создание, - удивился я, - не может найти себе мужа?
    Старик молча развел руками.
    - А почему ваша жена не принимает активного участия в судьбе дочери?
    - Она умерла пять лет тому назад.
    - Вы любили свою жену?
    - Нет.
    - Зачем же тогда женились?
    - После армии и десятилетнего скитания по нашей огромной стране, я решил остепениться и завести семью. У меня на примете были две девушки – обе красивые и обе жили в достатке. Сразу я пошел свататься, к соседке по лестничной клетке. Эта девушка приехала с периферии ухаживать за одинокой пожилой женщиной. После смерти старухи, ей досталась просторная двухкомнатная квартира с богатой мебелью. Должен сказать, когда я шел к ней, то мечтал, что одну квартиру мы с будущей женой будем сдавать квартирантам, и, благодаря этому, сможем побывать на всех всемирно известных пляжах. Но первая моя попытка выгодно жениться с треском провалилась. Девушка сказала, что ей о семье еще рано думать: она хочет сначала  окончить университет. А училась соседка тогда только на первом курсе филологического факультета. Получив отрицательный ответ в одном месте, я отправился в соседний дом, где жила другая девушка, которая мне тоже нравилась. Выслушав меня, она сказала, что ее любимый парень сейчас лежит в больнице с воспалением легких. И как только он выздоровеет – она с ним распишется, а потом и обвенчается в церкви, чтоб их любовный союз был скреплен на небесах.  На этом мой список кандидаток в жены исчерпался, И в расстроенных чувствах я отправился к приятелю, чтоб вместе с ним, за бутылкой вина, развеяться от мрачных мыслей. Мать друга, услышав мой рассказ о неудачных сватаньях, подвела ко мне свою квартирантку, и предложила: «Посмотри на эту девушку. Ее звать Лиза  Лучшую жену и не пытайся себе отыскать: она добрая, ласковая и умеет хорошо готовить». Глянул я на незнакомку – вроде не уродина. Ну, и спрашиваю ее: «Пойдешь за меня замуж?». Девушка сразу же согласилась на мое предложение. По дороге в ЗАГС Лиза спросила меня: «Почему ты не интересуешься моим прошлым?». «А зачем оно мне? – отвечаю. – Мы же с тобой намерены жить в будущем, а не в прошлом».
    - А как ее родители, - не удержался я от вопроса, -  отнеслись к слишком уж поспешному замужеству своей дочери?   
    - Она выросла в детдоме и ни отца, ни матери никогда не видела. А мои родители вместе с меньшим братиком погибли в автокатастрофе. Так что нам не было, кому высказывать свои суждения по поводу наших необдуманных поступков. 
    - Вас, действительно, не интересовало прошлое вашей будущей супруги? – удивился я.
    - Да, и что тут странного?
    - А, вдруг, она раньше была проституткой?
    - И что?
    - Да, ничего, - смутился я, - просто, что-то нехорошее из прежней жизни вашей жены могло всплыть в самый неожиданный для вас момент. Вы этого не боялись?
   - Нет, не боялся. И когда один, незнакомый мне, мужчина, в самый неожиданный для меня момент, как вы соизволили только что выразиться, спросил меня: «Вы не хотите увидеть несколько необычных снимков вашей второй половинки, сделанных во времена ее бурной молодости?», я ответил «Нет, не хочу». «Совсем напрасно! – начал подзадоривать он меня. - Вы могли бы узнать много интересного о ней. Мне, например, нравиться рассматривать ее часами». «Дай боже вам много свободного времени» - последовало тогда мое ему пожелание. «И можно, имеющиеся у меня, снимки показывать другим людям?» - поинтересовался незнакомец. «Можно, - разрешил я, - только готовьтесь тогда к привлечению вас к ответственности за моральный ущерб, нанесенный мне и моей супруге». Потом много дней спустя, Лиза призналась, что неизвестный нам фотограф, пытался ее шантажировать своей продукцией, но она «крепким» словечком послала его на свидание со своей мамой.
    - Поразительно! – вырвался непроизвольный возглас из моей груди.
    - Тут нет ничего поразительного, – возразил старик, - так бы поступил каждый нормальный мужчина, и каждая нормальная женщина. Поразительное началось позже. На второй день, после того, как мы с Лизой расписались, ко мне подошла девушка, парень которой лежал в больнице, и спросила: «Ты не передумал на мне жениться? Мой жених влюбился в медсестру, и освободил меня от обещаний – быть ему верной супругой». Я рассказал ей о своей женитьбе, и мы высказали друг другу сожаление по этому поводу. А через день мне встретилась уже соседка, не пожелавшая выйти замуж, потому что училась в университете, и сообщила: «Я подумала, подумала и решила, что моя наука не помешает мне иметь семью. Если твои планы на будущее не поменялись, давай сыграем свадьбу». Пришлось мне снова, с печальными нотками в голосе, сожалеть, что я уже не свободный человек.
    - Значит, вы не любили ни одну из девушек, к которым сватались. Иначе б вы бросили Лизу.
    - Все, верно, своих несостоявшихся невест я не любил, но чувство увлеченности, расположения и симпатии к ним у меня было.
    - И жена вам ни разу не изменяла?
    - Нет.
    - А вы ей?
    - Каюсь, было у меня два небольших романа на стороне, а, однажды, как мальчишка, влюбился в свою сотрудницу на работе, и она мне отвечала взаимностью. Я в доме, расположенном через дорогу от нашего места работы, снял комнату, и каждый день, час обеда, принадлежал нам. Это были самые счастливые минуты в моей жизни. А потом настали смутные времена. Советский Союз развалился, наше предприятие потеряло свои рынки сбыта, и заработную плату рабочие и служащие начали получать различными изделиями ширпотреба, местного изготовления. Пришлось отказаться от съемной комнаты. А, однажды, любимая женщина отвела меня в самый отдаленный угол на территории нашего предприятия, и, со слезами на глазах, сообщила, что кто-то с «хороших» людей рассказал мужу о ее встречах со мной. И он потребовал, чтоб она уволилась с работы. Мы оба поняли, что больше уже никогда не будем вместе. Развестись ни она, ни я не могли. Обрекать себя на вечные скитания по съемным квартирам, не имея твердого заработка, значило - обрекать наших детей на жалкое существование (у нее было четверо маленьких мальчиков, а у меня совсем еще юная девочка). Такого позволить мы себе не могли. Представляете, слезы ручьями тогда лились с моих глаз, словно в голове стоял чайник с водой. Это был единственный день в моей жизни, когда я позавидовал богатым людям. Имелись бы тогда у меня, на счету в каком-нибудь банке деньги, я бы  не отпустил от себя женщину своей мечты.
    - А в другие дни вы не завидовали богатым.
    - Вы забываете, что я жил в социалистической стране. А там, во-первых, олигархов не было, и отсутствовал, так сказать, объект социального неравенства. И, во-вторых, жизнь от получки до получки казалась мне естественным способом нашего существования. Более того, должен вам сказать, что при Советской власти мы как-то ухитрялись не голодать, каждый год выезжать на недельку на Черное море отдыхать всей семьей, и супруга еще ежемесячно откладывала на «черный», как она говорила тогда, день двадцать или тридцать рублей. Хозяйкой она была отменной. Это когда мы уже начали жить в буржуазном обществе, сбережения наши пропали, жизнь с каждым годом становилась все тяжелей и тяжелей, и дошло до того, что живу я сейчас впроголодь. А что вы хотите, если моя пенсия составляет сорок долларов, а буханка хлеба и кулек молока стоят один доллар? И платежи за квартиру сейчас очень большие. А не дай бог заболеть! – на лекарства денег нет.
    - Неужели ваша жена не догадывалась, что у вас была любовница?
    - Догадывалась. У женщин, мне кажется, есть какое-то внутренне чувство на этот счет.
    - И что же она вам говорила?
    - Ничего. Правда, один раз только, словно мимоходом, произнесла: «Хотела бы я, хоть одним глазом посмотреть на женщину, которую ты любишь».
    - И что вы ей ответили тогда?
    - А что отвечают все мужчины в таких случая? Врут, как сивые мерины! Лгал и я. А как именно? – вспомните себя в подобной ситуации.
    - После смерти жены, вы вторично жениться не намерены?
    - Нет. Чужая женщина не может не создать в доме неудобств для моей дочери. А ближе человека чем она, у меня нет. Не хочу создавать своей лапочке дополнительные трудности в ее и так несладкой жизни. Да и Лиза перед смертью взяла с меня слово, что больше ни одна женщина не переступит порога нашей квартиры.   
    Незнакомец посмотрел на свои часы, и всполошился:
    - О! Пора идти к Валерии.
    - Идите, я вас подожду. Мне интересно: поможет она вашей дочери или – нет?
    Через полчаса старик возвратился от знахарки, и, радостно улыбаясь, сообщил, что проклятие с него успешно снято. А так же добавил: «Она пообещала, что в течение года моя девочка выйдет замуж».
    - И вы не боитесь, что ей в мужья может попасться нехороший человек.
    - Нет, не боюсь. Муж ей в любом случае нужен. Если дочери повезет – будет жить счастливо. А не повезет – тогда почувствует радость от одиночества. А сейчас оно ее пугает. Без боли в сердце, не могу каждый вечер смотреть на ее печальное лицо. Если бы не сознание того, что дочери, после моей смерти станет вообще страшно жить, я бы давно свел счеты с жизнью. Нищенское существование со дня на день иссушает душу, и превращает человека в животное.
    - Разве дочь не помогает вам?
    - Помогает, но в нее очень маленькая заработная плата.
    Мы в тот день выпили со стариком по сто грамм за счастье его девочки, и разошлись в разные стороны. Очередная наша встреча произошла уже через три года.
    - С кем вас можно поздравить: с внучкой или с внуком?- поинтересовался я, после того, как мы поздоровались.
    - Моя девочка замуж не вышла. – с мрачными нотками в голосе произнес мой новый знакомый. – Женская ненависть оказалась сильней усилий знахарки.
    - Сходите в церковь, поставьте свечку иконе Божьей Матери, и попросите ее не оставить вашу дочь без своего покровительства.
    - Я уже, однажды, туда ходил. Но только оказался в божьем храме, как все мое тело, сам не знаю – почему? – вдруг, с ног до головы, переполнил страх. И страх этот был словно тягучая, липкая жидкость. Я как в полусне зажег свечу возле образа какой-то женщины, мысленно произнес краткую просьбу – дать моей дочери мужа, и быстро выбежал на улицу, чтоб поскорей избавиться от испуга.
    -  В ваше тело, наверно, дьявол вселился.
    - Не говорите глупостей. Что нечистой силе делать в теле бедного старика? Для своих козней ей лучше избирать туши президентов, депутатов или банкиров. Там и жизнь сытная и поле для бурной, злонамеренной деятельности обширное.
    - А не может ли так случиться, что Катя Коврова и не думала посылать на вас порчу? Не вызваны ли, все ваши жизненные неприятности простым стечением обстоятельств?
   - На протяжении всей своей взрослой жизни я регулярно находил какие-то мелкие вещи с наружной стороны дверей квартиры. Это были и дохлые воробьи, и мыши, и пучки каких-то трав, и многое-многое другое. А когда среди зимы появились ярко красные ягоды калины, через месяц умерла Лиза.
    - Вы лично видели, что, обиженная вами, девушка подбрасывала под двери вашей квартиры странные вещи?
    - Нет, не видел. Но старухи- соседки несколько раз спрашивали меня – не знаю ли я, к кому с жителей нашего дома ходит Коврова?
    - А чем она вообще занимается, эта Катя?
    - Честное слово, не знаю. Не в кого спросить. Однажды только, года три тому назад, встретил ее кума, и он мне рассказал, что моя бывшая соседка дважды выходила замуж, и оба раза за работников внутренних дел. И в то время она нигде не работала, а сидела дома с маленьким ребенком.
    - Не хотела ли она, случайно, и через своих мужей делать вам неприятности?
    - Вряд ли! Никаких трений у меня с милицией не было.
    - Пошли, где-нибудь выпьем по сто грамм. Я угощаю.
    - Спасибо, но не могу принять вашего приглашения. Знаете, и привычки нет пить за чужой счет, и боюсь, что «сорвусь» и уйду в запой. А дома каждая копейка на счету. – ответил старик, и, пожав на прощание руку, пошел на остановку троллейбуса.
    Я долго провожал взглядом сгорбленную спину своего нового знакомого, и думал:
    - Скоре всего не проклятия соседки мешают нормально жить любящему отцу и его дочери. А всему виной их неумение вписаться в деловую жизнь нашего нищего государства и беспробудная бедность. Сейчас привлекательность женщин во многом определяется их достатком, деловыми качествами, умением налаживать связи. А быть просто красивой уже не модно. И нужно раз и навсегда выбросить с головы все воспоминания о юношеских грехах.