Сны

Виталий Иванов
По ночам, бывает, летаю. Начинаешь бежать - бежишь, бежишь по дорожке, все более широкие шаги делаешь, прыжки длинные и вдруг перестаешь касаться земли… Тогда постепенно можно набирать высоту, поворачивать, пролетать между веток деревьев и над деревьями, над домами… Рассмотреть сверху всё… Иногда – неизвестные совершенно, иные земли, звёзды, миры…

Снятся дурные сны. Закрою глаза, и то жалит змея, то на куски меня режут. Сегодня ночью китайцы резали, в нашей школе…
20.12.1971 г.

Не знаю, где, по какому поводу кто-то предлагал мне конфету из мусорного ведра. Я отказывался, говорил, что и так сыт. Но он настаивал: «Да, возьми, мне не жалко…»
2.04.1972 г.

В детстве часто снились сны, что я проваливаюсь в какую-то бездну, где нет ни дна, ни начала. Падаю, падаю и не чувствую под собой ничего, пытаюсь дотянуться до чего-нибудь, нащупать опору – и не могу. Каждое мгновение кажется, что я вот-вот, встречу твердь, разобьюсь. Этот страх неприятней всего.
Мать рассказывала, когда мне было 2 или 3 годика, я упал вместе с няней, Жмакиной Марией Ильиничной, с крыльца, доски которого сгнили и проломились. Няня меня чудом спасла, прижав к себе и отвернув от кирпичей ближней клумбы.
Поэтому я немного боюсь высоты. Не то что боюсь, она затягивает меня… Хочется спрыгнуть.

Иду. И, странно, - на меня никто не смотрит. Подпрыгиваю и иду на руках, вниз головой… И опять никто не обращает внимания! Переворачиваю почву и иду по наклонной плоскости: одна нога выше, другая ниже, и я как будто не я, а так…-  загогулина какая-то. Тянет вниз. Но это не ново…
Лезу на стенку. И странно – всё кругом не такое, как я, как будто это кошмар, и я это не я… Но кто? Кто-то идёт, не знаю уж как…
Но это - тоже не ново!
И я срываюсь… в беспамятство.
22.11.1972 г.

Из ночных кошмаров.
Я один в квартире. Разделся, ложусь спать. Звонок. Открываю. Незнакомец проходит в комнату, ложится. Я на кухне. Звонок. Девчонка. Буду с ней спать. Открываю дверь в комнату, вхожу… Всё красное. Глаза. У мужика в одном кулаке вилка, в другом – кривые ножницы для ногтей и ещё что-то. Ножницами – прямо мне в сердце, два раза.
И красные, красные червячки…
1972 г.

Ночью приснился весьма странный сон.
Я обитал в некой обывательской, обыкновенной среде... город, вроде, какой-то. Плохо вспоминаются сны, как обычно. :)
Вдруг появился некий человек – а может, даже это я сам так неожиданно изменился, что перестал понимать сам себя. Чувствовал, мыслю совершенно иначе, или этот другой человек со мною общался, пытался что-то мне объяснить, но я не мог понять ничего. И другие люди не понимали.
Но потом, постепенно, под утро до меня начал доходить смысл нового, непривычного. Сначала обрывков фраз, потом больше и больше. Это оказался совершенно иной способ построенья сознания, представлений о мире, иной язык, речь… Я увидел его красоту, удобство, оптимальность и совершенство.
И перестроил собственное сознание по ставшим ясными мне законам.
Потом, конечно, проснулся. И всё забыл.
07.11.2011

Интересные сны у вас, Рина. Похожие на мечты…
Мне тоже часто снится чего-нибудь… Обычно, миры совершенно иные… Летаю над ними.
И даже стихи во сне пишутся иногда - самые гениальные. Но потом их не вспомнить. Остаются лишь бледные отражения нездешних миров.
А надо было вскакивать и записывать! Но как выйти из такого процесса?



А у меня бывает так. Во сне начинаешь бежать по какой-то дорожке, причем не скажу, что без тела. И всё быстрее, быстрее, очень легко, и вдруг замечаешь, что совершаешь как бы прыжки, не бежишь, а почти что летишь, прыжки всё длиннее, и можешь сознательно продлевать их, если попадаются вдруг препятствия на пути.. и отталкиваешься уже, чуть касаясь земли. А потом видишь, уже и отталкиваться не надо, а просто можно лететь, и набирать высоту или же опускаться, скользить между деревьями и над кронами… над какими-то строениями, городами, подниматься высоко к звёздам… И тело мне совсем не мешает. И всё - совершенно реально!
А бывает, чувствуешь себя кем-то другим. Однажды увидел себя злобным карликом, бегающим за всеми с длинным ножиком и кричащим: «Я Ленин! Я Ленин!» Причём это было давным-давно, в советские годы, когда я политикой не интересовался, ну совершенно! И даже любил дедушку Ленина.
А бывает…

…Как часто предо мной
В полуночных виденьях
Плоть обретали блики, тени,
Чужие солнца, земли, страны,
В лесах - деревья-великаны…
Я видел мир иных людей,
Чудесных звуков и огней.
Прекрасные дворцы и залы
Чредой вставали величавой.
И в очертаниях строений
Везде дышал нездешний гений.
Всё было необычно, ново,
И ощущенья неземного
В себе я чувствовал волненья…
О, те прекрасные мгновенья!
Порой их возвращает память
Моими лучшими стихами!


И мне однажды приснился похожий сон.
Я ощутил себя неким небольшим организмом или даже планктоном, нежащимся в бесконечном тёплом море, типа болота под ласковыми лучами древнего солнца. Было ощущение абсолютной реальности. И это был именно я!
Правда, в тот раз продолжения не было. Да и зачем оно?


Мне в детстве часто снилось, что я падаю, падаю в бездонную яму и каждый момент могу разбиться… но он всё не наступает. А всё почему? Няня моя уронила меня однажды с провалившегося крыльца нашего деревянного домика. Падала вместе со мной, я – не неё, спасла. Но… кто знает, как это отразилось, и, возможно, не только в снах.


Только с дачи вернулся. Пятницу, субботу за грибами ходил. Набрал белых-красных корзинку, еще и мешок. В болоте не утонул чуть, пытался клюкву найти, да нет ее в этом году, пересохла напрочь. А болото местами – нет… Ни души. Бродил, потом понял, что нет, решил сократить напрямую к лесу – вот и попал в топь. Прошел, да с трудом. :)
А накануне сон, говорят что плохой, приснился. Готовился к собственной свадьбе. Не понял на ком. :) Долго снилось, с поворотами событий…

Подробности сна? Они остаются во сне. Там, откуда приходят. :) Просыпаешься и, как правило, всё забываешь тут же. За редкими исключениями.
Надо было записать сразу. А так…
Помню, готовились к моей свадьбе. Закупали продукты.. выпивал с друзьями какими-то и один. Не слишком радостное было ожидание, куда-то ехали, в какой-то сарай, типа сельского огромного одноэтажного дома. То ли хлева, прибранного для торжища.. или чего-то такого.
Невеста – какая-то из знакомых, но не могу вспомнить кто. А может и незнакомых. Не вижу лица. В любом случае, большого Праздника не ожидалось. Так, попойка…
Странный сон, не то и не сё. :)
Ничего особенного. Но очень приземленный какой-то.
Чаще мне снятся сны из каких-то иных миров, мест нездешних и персонажи нечеловеческие… В лучшем случае, типа гоблинов, карликов, злых или добрых. Непонятно каких.
Иногда бывают удивительные ощущения счастья путешествий в мирах очень доброжелательных. Но чаще я от кого-нибудь убегаю, какие-то войны, облавы… Пока убегать удавалось. :)

А свадьба-то - моя была все-таки. :) Однозначно! Помню, был женихом, да не успел расписаться. :) И опаздывал всё на свадьбу, торопился, но опоздал. Или проснулся вовремя.


По ночам летаю, конечно.) Теперь несколько реже, и полёт уж не тот.) Да…
А раньше, чаще всего, это происходило так. Начинаешь бежать по дорожке, тропинке, шаг становится всё длиннее, потом замечаешь, что уже земли почти не касаешься, реже и реже, и вот - летишь… Обычно в лунную ночь, между больших деревьев, редких домов, похожих скорей на дворцы… Пробуешь маневрировать, выше, ниже, повороты… Физически ощущать управленье полётом - наслаждение! :)
И вот так летишь, поднимаешься выше, и выше… К полной Луне. А потом к звёздам, в другие миры.
Там бывает весьма интересно. А иногда сразу оказываешься там.)

«Вит, здорово, что мы все здесь управляем снами.
Как думаешь, сложно сдать на права по управлению снами?
Это будет «категория сны»...
Экзамены такие: улететь куда угодно по собственному желанию и с любого места.» Н.Б.

Наташа. Сдать на права? Кому? Себе самому? :)
Познай самого себя. Признай самого себя. :) Выдай права себя на себя. :)
Что сказать… Я летать давно научился. Но бумажки у меня нет. :)))
Что же касается «куда угодно по собственному желанию и с любого места». - Мы не можем заранее знать все места во Вселенной. Кто-то ведёт нас.) Кто-то решает, где мы будем во сне, добрым окажется сон или страшным. К каким созданиям мы попадём - друзьям или непонятным врагам. К сожалению, частенько снятся и неприятные сны. В них приходится не летать - улетать. Как можно быстрее.) Заставлять себя просыпаться, чтобы враг не поймал.) Тёмные силы не лишили, может, даже и жизни.
Но редко когда остаются детали, обычно, некое общее ощущение радости или же страха, каких-то проблем.
Впрочем, в самом состоянии сна у меня есть ощущение, что я им управляю. Типа, как режиссер ставит фильм. Но не всегда. А когда усилием воли во сне ставишь перед собой какую-нибудь задачу. В рамках того мира, куда ты попал.)