Моя первая миниатюра

Девяткин Вячеслав Георгиевич

Вовсе не помню, как в шесть лет научился читать? Мы с братиком не засыпали, если мама перед сном не читала нам сказки.
Узнав, что я стал читать, бабушка Вера купила мне книгу очерков о деревне.
Вечером от родительской постели шёл слабый свет ночника. Они  читали на сон грядущий, и я, с бьющимся сердечком, раскрывал втихаря свою упоительную книгу о колхозах и МТС (машинно-тракторных станциях по ремонту комбайнов и тракторов).
Особенно меня взволновал рассказ о трактористе. Была весенняя распутица. Молодому механизатору нужно было вспахать и засеять пшеницей просохшее поле на возвышенности. Ведь влага могла уйти из плодородной земли, а переехать через сырые низины трактор никак не мог!
Я весь извёлся! Мне было так обидно, что колхоз летом потеряет урожай и не выйдет в передовики своего  района! Я вместе с находчивым механизатором рубил в лесу сучья и бросал их под гусеницы ревущего трактора! Наконец, машина  чудом  перебралась на высокую пашню!
Я даже засмеялся от радости в подушку! Молодой тракторист  всю ночь пахал поле при свете фар. К утру, чуть поспав, он прицепил сеялку  и засеял вспаханные ночью гектары земли!  Как же в свои шесть лет полюбил я этого героического механизатора!
Вскоре, за отличную работу будущему призывнику в армию засчитали дополнительные трудодни! Портрет героя опубликовали в районной газете!  Поверьте, мне этот удачливый тракторист вдруг стал почти родным человеком!

А осенью маму вызвала в школу учительница и показала ей мою хулиганскую записку, подкинутую товарищу по парте.
Наверное, в первом классе мне было скучно писать бесконечные буквы?..
Мама взяла у учительницы записку и схватилась за голову:
        - Тебе не стыдно? - сурово спросила она.
        - А чего он!..- заныл я, но примирительно добавил: - Я больше не буду!
        - Хорошо, иди домой! - махнула рукой добрая учительница.
         На улице мама порвала записку. В ней был изложен следующий текст: 
«Вовка дурак наклал в мешок».
- Ты меня сегодня без ножа зарезал! - с горечью сказала мама. - Пойми, сынок,  ведь мы  с мамой Володи вместе работаем. Как я объясню ей твоё хулиганство?
        - Вовка читать не умеет, - заявил я. - Может учительница и не расскажет ничего!?.

         В школе, однако, мне понравилось учиться. Ведь наша удивительная  учительница,  Елизавета Васильевна Терещенко,  неожиданно стала читать на уроках интереснейшие книги!  И нас она заставляла читать их по очереди в классе!..
Много лет, в книге о деревне, подаренной мне бабушкой,  хранятся  меж страниц сухие цветы моего детства...Помню, как мне  ужасно не хотелось учиться и входить во взрослую жизнь. Я горько плакал, вспоминая вольные просторы лесов и полей летнего детского сада!
         Наверное моя отчаянная записка - была обличительным  манифестом против рутины непонятной ещё взрослой жизни!