Стихом на стих

Федор Лопатин
1

Есть два стиха, в них – некий смысл…
Давно то было, ну и что ж?
Уже не помню даты, чисел,
Но стих, и тот и тот – хорош.

Да, каюсь, склонен повторяться,
Цитируя ответ в стихах,
Но цель одна – не затворяться,
Не плавать жизнь свою в мечтах.

Себя хвалить не смею, право,
Я – лучший скромности продукт,
И лишь коротенькое «Браво!»
Всегда уместно будет тут.

Стих мне – ни пряник и не кнут,
В рецензиях лежит, пылится,
Он, кстати, спрятался вот тут…
Не помню, на какой странице.

Читайте, други, не стыдитесь,
На строчки двух творцов дивитесь,
Стихами взор свой услаждайте,
Придирками не досаждайте.

Не просто шло стихотворенье.
Благодарю лишь вдохновенье,
Что помогало в трудный час
Писать те два стиха для вас.

Я, глупости преград не ставя,
Хвалил себя, нарочно славил,
Работу всю губя надежно,
Одним словцом не острожным.

Я напрягал воображенье,
Звал случай, «родовспоможенье»,
В натужных муках лился пот,
Прошла уж ночь – заря зовёт.

Мильонов букв уже не счесть,
Бездумных слов пронёсся бред…
На солнце тоже пятна есть,
И клякса оставляет след.

Уж был бы рад я шестистишье
Влепить в свои четверостишья.
Читатель, правда, не готов
К вниманию таких стихов.

А, ладно, прочь эксперименты,
К чертям смещенные акценты,
Несвязны мысли – на помойку,
Закончу начатую «стройку».

На чем остановился я,
Напомним дружно мне, друзья?
Ах, да, о стихотворстве муке,
О прочь изгнанной серой скуке.

О мысли, что вокруг вертится,
А главное, того добиться,
Чтоб дамам на уши присесть,
И впечатленье произвесть.

Страдал не долго многословьем,
Решив излиться в двух строках.
Сидел минуту – стих готов…
Для критики не нужно слов.

Читатель, слушая, притих.
А мысль витает: «Где же стих?»
Отвечу громко: «Вот же он –
Строфою ниже помещен!»

Зачем описывать страданья?
Вы все, желанием томясь,
Читать готовы «обещанье».
Ну что, начнем, благословясь?

2

Крутая круть – стихи в ответ.
Ведь, правда – жуть? И да, и нет.
И смысла нет в моем твореньи,
Как, впрочем, в том стихитвореньи.

Вы шлете всем стихи в экстазе,
А в прозе, для разнообразья?
Рискните раз, рискните два,
Талант горазд – пора, пора…

Ответа жду от человека,
Как свет, что длится дольше века…
(Строфа последняя - для смеху:
Стишок написан на потеху).

Пишите, что ж, забавы ради,
Как школяры в своих тетрадях.
Заметки ставьте на полях,
Сверкайте гением, но ах…

Как скоро вам наскучит бремя –
Терять бездарно силы, время.
Вы развлекаетесь? Ну, пусть –
Должно быть это есть ваш путь.

Пардон за грубый мой французский:
В том виноват ноутбук не русский.
Один совет я дам вам строго –
Не поминайте всуе Бога!

Москва, 2017 г.