Вам жалко для ребёнка?! Детские рассказы

Иван Степанов
Детские рассказы. «Выставка Буратино». Ненавижу!

В  советские времена была телевизионная передача «Выставка Буратино».  «Высто-буро, высто-буро, высто-Буратино! Малышата нам прислали разные картины…»- с такой прекрасной песенки начиналась эта передача.
Я родился и жил  до 7 лет в очень глухой деревне. Туда можно было долететь только на кукурузнике, а потом на тракторе или уазике ехать ещё 20 километров по бездорожью. Когда мне было лет пять, приёмник стал ловить радиостанцию «Маяк».  И ещё мы купили холодильник. Цивилизация наступала. Телевизора не было. Вернее купить его было можно, но он ничего показать не мог физически, так как сигнал не поступал. Но к нам уже строили дорогу. Мне всё нравилось на моей родине, но почему-то мы переехали жить  в город.
Сразу же купили телевизор. Я его стал его смотреть. В одном из выпусков ведущий рассказывал о девочке из очень далёкого села в Вологодской области, которой нравится рисовать. Она прислала на передачу ЦЕЛЫХ двадцать работ! И их демонстрировали. И фотографию девочки показывали, и  даже ей какие-то подарки послали! А рисунки  были так себе, на мой взгляд. Да и девочка была уже старая, лет девяти…
Я был под впечатлением увиденного. Вологодскую область я хорошо знал, как и географию всего мира. В моём понимании Вологодская область была самым центром  Советского Союза! Не то, что моё место рождения! За вечер у меня созрел чёткий план, как прославится на весь Советский Союз. И я тут же приступил к осуществлению своего амбициозного проекта.
Я решил, что  ЦЕЛЫХ двадцать работ легко побьёт  триста рисунков.
Я тут же написал слёзное сопроводительное письмо о том, что я жил  целых семь лет без телевизора и радио. Без дорог, в лесу  около тундры и рек. И все эти годы жизни меня радовало одно лишь рисование. И я всё время рисовал. Впервые увидев телевизор, после нашего переезда в город, я был очарован  передачей «Выставка Буратино». И из многих моих работ я тщательно отобрал триста, специально для показа по телевизору. Нашёл большую красивую фотографию себя.
Оставалось совсем немного -  нарисовать эти триста картин. У меня были акварельные краски, цветные карандаши, простой карандаш и фломастеры. Листов ватмана различных размеров тоже дома у нас хватало. Я с  рвением взялся за дело. Первые кончились фломастеры.  Новые, по тем временам, купить было не просто. Но родители где-то достали еще две пачки. Их постигла та же судьба.
Где-то после пятидесяти первых моих произведений стали истощаться сюжеты. Курская битва – танковые сражении и воздушные бои  самолётов  даже мне стали казаться неинтересными. Сюжеты сказок тоже были не бесконечны – рисовать битву с драконом и Конька- горбунка два раза подряд, было неинтересно. Римские легионеры, бьющиеся со всеми иными воинами, уже не вдохновляли. Рисунки акварелью  были разложены по всей  квартире и сохли. Причём иногда деформировались при этом. Я их после высыхания разглаживал утюгом. К каждой картинке, требовалась подпись. По условиям этой самой «Высто-буро…»
Я перешёл на сюжеты по типу : «Тракторист едет на тракторе», «Доярка доит корову», «Рыбак ловит рыбу», «Сталевар варит сталь», «Учёный занимается наукой», «Учительница учит учеников»….  К  началу третей сотни моих нетленных произведений это тоже кончилось. Я перелистовал журналы «Костёр» и «Пионер», смотрел газету «Правда», журналы «Огонёк» и «Работница». Выискивал свежие, ещё не освоенные мною сюжеты. Никогда не думал, что это такая проблема, для художника иметь сюжет. Но путь к славе не лёгок.
Стал заниматься плагиатом или скорее подражательством. По новому изобразил картину «Мишки в сосновом бору» назвав её «Мишки утром».  Появились картины:  «Шторм», «Грачи», «Двоечник», «Утро девочки», «Уборка хлеба», «Девушка с веткой», «Сватовство», «Наездница» ( по мотивам «Девятый вал», «Грачи прилетели», «Опять двойка», «Утро», «Хлеб», «Девушка с кленовой веткой», «Сватовство майора», «Всадница» ) и многие другие.   Но и альбомы  с репродукциями   не бесконечны. Из церковной иконописи у меня ничего не получилось скомпилировать. Альбомы есть – толку нет!
Оставалось до заветной цифры  около тридцати произведений. Я выдыхался. Но не сдавался! У меня была детская энциклопедия. Последние сюжеты были взяты оттуда. Я помню шедевры типа « Устройства атома воды»  и «Конструкция радио»… Там с сюжетами и их новизной было всё хорошо! Я понял, что значит, второе дыхание! Я бы мог ещё многое создать. Но кончались карандаши, часть акварельных сюжетов шла в трех цветах и родители смотрели на меня с долей подозрения. Две недели пролетели как один миг.
Дальше было дело техники. Упаковали мы все это богатство вместе  с ОПИСЬЮ вложения на почте. Бандероль была отослана точно на адрес, указанный в программе «Выставка Буратино».  С уведомлением о вручении! Нельзя всё пускать на самотёк.
И я стал ждать славы. Раз в неделю, по воскресеньям. Пришло уведомление, что бандероль вручена адресату. Я ждал. Прошло полгода. Ничего. Ни славы, не упоминания, ни письма. Вот так, там в Москве относятся к ребёнку из глухой деревни!!! Возмущению моему не было предела, я понимал, что работы мне не вернут. Об этом говорилось, что работы не рецензируются и не отправляются обратно. А свои произведения я искренне полюбил, они мне тяжело дались.
Я объявил бойкот этой передаче. Всех, встреченных мною детей я строго опрашивал, смотрят ли они «Выставку Буратино». Большинство, как оказалось, не смотрело. «Не надо смотреть, лучше гулять!» - убеждал я редких любителей «Высто-буро». «Они там детей обманывают, работы воруют и всё у них по-блату!»
Так я не стал  художником, даже не пошёл учиться в художественную школу. Принципиально!

Писано:
Енотки в июне http://www.proza.ru/2017/06/30/1506
Еноты в июне http://www.proza.ru/2017/06/30/689
Про мишек в мае http://www.proza.ru/2017/06/01/1109
Апрельские мишки http://www.proza.ru/2017/06/01/1159
Майские еноты http://www.proza.ru/2017/05/31/840
Апрельские тезисы енотов http://www.proza.ru/2017/06/01/1187
Важная тема http://www.proza.ru/2011/12/11/1543
Человеческие стихи  http://www.proza.ru/2017/06/04/854
Когда не пели песни о енотах  http://www.proza.ru/2017/06/04/839
Публицистка http://www.proza.ru/2017/06/04/858
Сочинительство http://www.proza.ru/2017/06/04/866
Политическая экология