Русалка

Юлия Головань
   Лето в этом году выдалось жаркое,даже не просто жаркое,а изнуряющее.Делать не хотелось абсолютно ничего,было желание лежать где-нибудь в прохладе и по-возможности не двигаться.Мы с мужем оформили отпуск и валялись дома на диване как рыбы без воды,обливаясь потом и без конца поглощая морсы,чай,минералку.Казалось,скоро жидкость начнет выплескиваться из носа и ушей,а легче не становилось.По прошествии 5 дней я взмолилась: Серж( так зовут моего мужа),ну что за безобразие?Сколько можно терпеть эту пытку жарой и валяться дома как два дохлых лосося?Давай поедем куда-нибудь к воде,где будет все-таки легче переносить зной.Муж лениво ответил:ну ты же знаешь,на море нет денег,все уходит на оплату ипотеки.Я возмутилась:я разве что-то сказала о море?!Поедем просто на какую-нибудь речку,поставим палатку в лесу и проведем там хотя бы две недели.За место в лесу платить не надо.
     У мужа загорелись глаза,он заметно оживился.Тогда... Он вскочил с дивана,подхватил меня на руки,закружил по комнате и радостно засмеялся.Я давно хотел предложить тебе съездить в Сибирь,там в деревне под названием Окунево по рассказам знакомых ,творятся всякие чудеса.В окрестностях Окунево находится 5 озер,4 постоянных и одно потаенное,которое меняет свое положение в пространстве.Говорят,вода в этих озерах целебная,а на дне озер якобы лежат фрагменты инопланетного кристалла,что завезен к нам с Сириуса.Я слушала Сержа и не верила ни одному слову.Ну откуда он почерпнул весь этот бред?Какой-то кристалл с Сириуса!Я фыркнула и,посмотрев на мужа,который радостно начал искать чемодан,неожиданно сказала:А поехали!Сомневаюсь я что-то насчет разных чудес,но что там есть целых 5 озер,меня несказанно радует.По правде говоря, мне и одного озера хватит,даже не с волшебной,а с простой водой.
     Оживленные и довольные,что предстоит путешествие,мы быстро собрали вещи,достали с балкона палатку,загрузили все в машину и быстренько рванули в Сибирь,благо ехать было не особенно далеко,километров 300.Благодаря кондиционеру,в машине не было жарко,в пути мы останавливались,перекусывали в кафе,никуда не торопились.К вечеру,часов в шесть,мы наконец приехали в заданную точку,о чем торжественно возвестил навигатор.Выйдя из машины,мы осмотрелись.Деревня как деревня,ничего необычного,небогатая,везде одно-двух этажные дома,по улицам ходят козы и куры,в общем ничего примечательного.         
     Из ближнего к нам домика выглянул мужчина средних лет,одетый в потертые джинсы и майку с Винни Пухом.На голове красовалась красная бейсболка.Добро пожаловать в Окунево,господа!-важно изрек он басом.Вы погостить или насовсем?Несколько обескураженные вопросом,мы дружно сказали: в отпуск!Ну это хорошо-закивал "Винни пух".Чудес насмотритесь,да и здоровье поправите.Где жить будете?-приступил он к практической стороне вопроса.Я выступила вперед и сказала:Да вот палатку с собой привезли,денег на отель нет,поставим на берегу озера,да и все.За две недели не помрем без удобств.Мужчина побледнел,отступил назад и почему-то заикаясь спросил:Кккак в ппалатке?Вы собираетесь поставить палатку на берегу Данилова озера?!Не понимая испуга "винни пуха",я сказала:Ну да,а что,это запрещено?У вас берег выкуплен для богатых?Ну надо же не повезло как!Тогда поставим палатку просто в лесу,а купаться будем ходить пешком.Мужчина поперхнулся,закашлялся,потом неожиданно подскочил к мужу,протянув руку и представился:Борис!Потом внимательно поглядел на нас.Вы собираетесь купаться в Даниловом озере?Но вы наверно ничего не знаете о...
     Внезапно он хлопнул себя по лбу:Я понял,вы ничего не знаете о месте,куда приехали!Серж улыбнулся и ответил:Ну не так,чтобы ничего.Знаем,что на дне озер есть какие-то кристаллы,якобы с Сириуса и видимо поэтому вода в водоемах целебная.И это все?-Борис недоверчиво посмотрел почему-то на меня.А водные жители?Разве вы ничего не слышали о летающих разноцветных шарах над озерами?А русалки?Или вы...Тут Борис неожиданно закончил:Ну раз вы ни во что не верите,то бог вам в помощь,ставьте палатку где понравится.Тут он неожиданно хихикнул:ну а если припечет,милости прошу ко мне,я живу один.Так что,как говорится,в любое время дня и ночи...До скорого! И,помахав рукой,он скрылся в доме.
    Совершенно очумев от информации,которую вывалил на нас Борис,мы с мужем переглянулись и я робко сказала:не знаю,вдруг в его словах что-то есть?Потом решительно взяла рюкзак:пойдем и сами убедимся,есть тут шары и русалки,или это бред для туристов!Взяла Сержа за руку и спросила:надеюсь ты не боишься?Ннет,неуверенно ответил муж,и потом твердо добавил:какие-то деревенские выдумки для привлечения туристов!Тут я зевнула:пора ставить палатку,зверски хочется спать.Мы тихо спустились к берегу,разбили палатку,развели костер,подогрели на нем еду из банок,мирно поужинали и стали готовиться ко сну.
     Нигде не было видно ни одного человека,что очень удивляло:такой чудный вечер,а народ сидит по домам.Даже молодежь не купается.Я начала несколько нервничать.Может действительно в озере кто-то есть?Ну пусть не русалки,но может чудовище типа Лохнесс?Не зря же народ не подходит к озеру!В этот момент мне послышался тихий смех.Я огляделась.Никого не увидев,я спросила мужа,слышал ли он что-нибудь?Что именно я должен слышать,смеясь спросил Серж.Как русалки поют?Нет,ничего не слышал.Я слышала тихий женский смех-вполголоса призналась я.Тут Серж подошел,поднял меня на руки:испугалась бедная?Совсем голову заморочили деревенские!Пойдем лучше спать.И он отнес меня в палатку,мы залезли в спальники и незаметно заснули.
     Проснулась я неожиданно, и даже не поняла сначала от чего. Открыв глаза, Сержа я рядом не обнаружила. -Что это за фокусы? Где он может быть посреди ночи?- подумала я. Но тут же покрылась холодным потом, потому что поняла, что нет не только мужа, но и его спальника. В этот момент я снова услышала тихий смех. он переливался как колокольчик нежно и мелодично. -Что за черт1- обозлилась я окончательно, и тихо одевшись, осторожно выглянула из палатки. То, что я увидела, заставило оцепенеть от ужаса. На фоне полной луны силуэт Сержа вырисовывался очень ясно, он стоял по колено в озере, и вытянув руки, шагал в глубину. Над водой переливался нежный смех, и приглядевшись, я увидела недалеко от берега женский силуэт. Это несомненно была обнаженная женская фигура с длинными распущенными волосами. Она манила Сержа за собой в глубину! Поняв, что еще секунда, и будет поздно, я громко закричала:-Сергей! И бросилась в озеро прямо в одежде, стараясь добраться до мужа, и увести его от опасной нечисти. Муж вздрогнул, опустил руки, и закричав в ответ:-маша, ты зачем здесь?- бросился ко мне. В этот момент я почувствовала резкий рывок за ноги, и несмотря на то, что у берега было мелко, моментально ушла под воду.
     Пытаясь выбраться, я неожиданно поняла, что не могу этого сделать. Мои ноги кто-то крепко держал. Я подумала:-Ну вот и конец! Сейчас я захлебнусь. И тут же пришла другая мысль: -Какая же я дура! это все-таки русалка, она существует. Надо было слушать Бориса. Время шло, а я не захлебывалась. Невероятно, но я дышала под водой, ну или водой, я уж не знаю. Внезапно я почувствовала. что ноги никто больше не держит и увидела как из глубины  поднимается кто-то очень страшный. Белое лицо, обрамленное зелеными волосами было отталкивающим настолько, что я закрыла глаза от ужаса. Почувствовав рывок за шею и резкий толчок, я начала подниматься к поверхности. Вынырнув, я кричала, била руками и ногами, пыталась исцарапать Сергея, который подхватил меня и бегом вынес из озера, затолкав в спальник. Он долго шептал что-то успокаивающее и гладил меня по голове и рукам, пока я окончательно не пришла в себя.
     Когда я уже могла соображать, зубы перестали выбивать дробь , Муж рассказал, что ночью очнулся от моего крика далеко в озере. Почему он там оказался, вспомнить не мог, только по его словам, он тоже слышал тихий смех. А еще он помнит, что проснулся от того, что кто-то тащит его из палатки за ноги прямо в спальнике. А очнувшись от моего крика, и увидев меня в озере, сразу же бросился ко мне, но внезапно потерял из виду. По его словам, меня не было минут пять. Решив, что я утонула, он был вне себя от горя. И когда надежд больше не оставалось, вдруг увидел как я барахтаюсь на мелководье. Утонуть там не могла даже кошка, и неясно как я там очутилась.
     Вздрагивая от страха, я пересказала свои злоключения мужу. При упоминании о рывке, Сергей посмотрел на мою шею, и увидев синяки и ссадины, тихо сказал:-Она украла мой подарок... Потрогав шею, я поняла, что пропала золотая цепочка с кулоном в виде русалки, которую Серж подарил мне на Новый год. Видимо нечисть сорвала ее с моей шеи, прежде чем отпустить.
     Не сговариваясь, мы сложили палатку, покидали вещи в машину, и в этот момент Сергей толкнул меня в бок и глазами указал куда-то за мою спину. Медленно я повернулась, и тихо вскрикнула: за елкой, метрах в 20 от нас висел яркий оранжевый шар, жара от него не ощущалось, но у нас создалось впечатление, что он живой и наблюдает за нами. В переливах света внутри шара стало проступать чье-то лицо. Онемев от ужаса, мысленно я попросила:-Мы уезжаем! Пожалуйста не пугай нас! В то же мгновение шар резко взмыл вверх, и через короткое время исчез за лесом. Какая длинная и страшная ночь!- Сергей обнял меня за плечи. Было 4 часа утра, небо посветлело, скоро встанет солнце.
     Мы молча сели в машину, из окна я взглянула в последний раз на озеро. Поверхность его была покрыта туманом. Вдруг из тумана показалась белая рука. В ней была зажата моя цепочка, кулончик качался взад-вперед как маятник. Рука помахала нам, как-будто прощаясь, и с тихим плеском скрылась в озере. Муж завел машину, и мы поспешили покинуть страшное место.
    Проезжая мимо дома Бориса, мы увидели его на крыльце, несмотря на ранний час._Ну что, убедились?- крикнул он нам вслед.-Повезло вам! Не все возвращаются назад. Приезжайте еще! -Никогда!- дружно прокричали мы, муж добавил газу, и деревня Окунево со своими мистическими ужасами осталась далеко позади. До самого дома мы молчали, не останавливаясь нигде, поэтому дорога назад заняла гораздо меньше времени. Въезжая в родной город, Сергей спросил: Как проведем остаток отпуска? Может поедем на местную речку? Я вздрогнула: -Нет-нет, ни в коем случае! Я наверное никогда не смогу больше войти в воду! Так мы и провалялись на диване до конца отпуска, и это было лучшее. что мы смогли сделать...