Прогрессирующий крен дельталета. Часть 2

Александр Шушков
Grig писал(а) 10.07.17 :: 12:31:30:
20-ая секунда ролика:
У крыла появляется ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ(!) КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ – ВПРАВО(!) из-за:
1.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО!
3.      Скольжение крыла ВЛЕВО
4.      АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ сил на ПРАВЫЙ крен, из-за появления – РАЗНОКУПОЛЬНОСТИ!
5.      ПРЯМОЙ передачи РЕАКТИВНЫМ  МОМЕНТОМ  -  ПРАВОГО ВРАЩЕНИЯ  на крыло…!
МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПРАВЫЙ КИРДЫК за 5-6 (ПЯТЬ - ШЕСТЬ!!!) СЕКУНД…!!! [/quo IMHOte]
  «3. Скольжение крыла ВЛЕВО.
  4. АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ сил на ПРАВЫЙ крен, из-за появления – РАЗНОКУПОЛЬНОСТИ!»
Все аэродинамическое объяснение, в две коротких строчки. А там бушуют страшные силы и моменты, которые кренят аппарат вправо и не только в результате «5. ПРЯМОЙ передачи РЕАКТИВНЫМ  МОМЕНТОМ  -  ПРАВОГО ВРАЩЕНИЯ  на крыло…!» И дальше - «МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПРАВЫЙ КИРДЫК за 5-6 (ПЯТЬ - ШЕСТЬ!!!) СЕКУНД…!!

 За 5-6 сек, все и закончилось. Так что же все-таки происходило с аэродинамикой крыла с 19-20 сек.? Grig пишет:
[quote author=1C29323C5B0 link=1499679090/0#0 date=1499679090]19-20-ая секунда ролика:  - Пилот (в попытке - балансирно откренить крыло ВЛЕВО), хватается за левый подкос, чтобы сдвинуть телегу максимально влево, но,  НА САМОМ ДЕЛЕ – ОКОНЧАТЕЛЬНО ПЕРЕКАШИВАЕТ телегу под килевой и крылом – ВЛЕВО….! СОПЛИВЫЙ (временный!) узел подвеса, который начал сворачиваться сразу после отрыва телеги из-за гироскопической силы и действий пилота по открениванию телеги влево, СВЁРНУТ ПИЛОТОМ ВЛЕВО(!) - МАКСИМАЛЬНО и  ОКОНЧАТЕЛЬНО…!!!

 Только не за левый подкос, а просто за подкос, но левой рукою. Узел подвески телеги «СВЁРНУТ ПИЛОТОМ ВЛЕВО(!) - МАКСИМАЛЬНО и  ОКОНЧАТЕЛЬНО…!!!», может только до момента, когда он приобрел жесткость? А что же произошло дальше. И это, если смотреть внимательно ролик, произошло немного раньше, на 17-18 сек. Правая плоскость, когда узел подвески крыла приобрел полную жесткость, заметно подалась вперед, против воздушного потока и сразу начался прогрессирующий, всё ускоряющийся крен, вплоть до начала переворота. Иными словами, встретившись с жесткостью узла и выбрав упругость пилона, телега под действием тех же факторов названных Grig-ом, усилившихся при встрече с препятствием, как получившие опору, начинает разворачивать за собой и крыло влево, против часовой стрелки, относительно оси ОУ (на 17 -18 сек. это явно заметно).

  Кроме того, пилот в отчаянной попытке  в надежде сдвинуть РУ (усилия значительно возросли) влево, левой держась за пилон, а правой за трапецию пытается себе помочь и невольно трапецию подтягивает к себе. Аппарат в наборе высоты, пилот как бы на горке, взятием РУ на себя, уменьшает углы атаки крыла (уменьшает его подъемную силу), завешивает аппарат, значительно уменьшая нагрузки на крыло. Крыло облегчается и начинает скользить, приобретая угловую скорость, против часовой стрелки.
 Во-первых, под влиянием РМ, который усилился, вследствие, первого упора, после выборки люфтов в подвеске и в упругости пилона. Во-вторых, после того, когда пилот схватился за пилон левой рукой, а правой подтянул трапецию к себе, РМ получил еще одну опору.  И потому интенсивнее стал воздействовать на килевую смещая ее вправо.

Скольжение - угол между вектором набегающего потока (воздушной скоростью) и его проекцией на плоскость симметрии крыла. Скользит всегда забегающая плоскость вперед, другая отстает.

 Правая плоскость, относительно набегающего воздушного потока забегает вперед и начинает скользить. Это и есть скольжение на правую плоскость крыла под соответствующим углом, относительно набегающего потока воздуха. Левая плоскость отстает.

В результате вращения всего крыла влево, против часовой стрелки, относительно оси ОУ, наступает неравенство обтекания воздушным потоком правой и левой плоскостей крыла. При вращении части крыла приобретают окружные скорости. С одной стороны их векторы направлены вдоль оси ОХ, с другой вдоль ОZ, если смотреть на крыло в плане.  Части крыла, расположенные перед осью ОZ, получают скольжение в левую сторону, а части крыла расположенные сзади оси ОZ, получают скольжение в правую сторону. Их векторы параллельны этой оси ОZ. Соответственно части крыла, расположенные справа от оси ОХ, скользят вперед. Их векторы параллельны и направлены вдоль ее оси, а части крыла расположенные левее оси ОХ, назад вдоль параллельны им, но их направления противоположны той же оси ОХ. Скольжение частей в разные стороны приводит и к появлению боковых сил, векторы которых направлены в разные стороны. В нашем случае, в направлении, теперь, противоположному скольжению, т. е. по часовой стрелке, относительно оси ОУ.