Двое

Сакура Мичи
- Это то, что называют жизнь. - я спрыгиваю с лодки на берег. - Безграничное нечто.
- Как океан вокруг? - ты поправляешь волосы.
- Нет. - я мотаю головой. - Океан будет маловат для масштабов нашей жизни!
- Любить, так сразу принцессу, да? - смеёшься ты.
- Нет, ваше величество. - я картинно кланяюсь и подаю тебе руку, помогая слезть. - Если любить, то не принцессу.
- А кого? - с интересом смотришь ты на меня, шурша босыми ножками в песке. - Императрицу? Королеву?
- Да что же ты так мало берёшь? - я не менее картинно воздеваю руки к небу. - Надо бр...
Но внезапный порыв ветра приносит прямо мне в открытый рот горсть отборного морского песка.
- Бр!.. - ты от смеха просто повторяешь мои последние звуки, пока я откашливаюсь и отплёвываюсь. - Бр! Бр! Бр!
- Перестань же! - я обиженно отворачиваюсь.
- Мой принц обиделся на меня? - ты прекращаешь смеяться и обнимаешь меня сзади.
Невесомая девушка.
- Надо любить не принцесс и королев. -  шепчу я. - Надо любить больше.
- Это кого же? - ты поворачиваешь меня и смотришь мне в глаза, держа руки на плечах.
А моё отражение в твоих льдинках такое маленькое и блестящее...
- Тебя. - я обнимаю невесомость. - Ты больше.
- Это только твоё, глупое и не нужное никому, мнение! - смущённо восклицаешь ты мне куда-то в грудь. - И вообще!..
- Все мы куда больше океанов. Вселенных. Даже их королей и королев. - я глажу тебя по длинным золотистым волосам. - Пока мы можем...Кхе!
- Отплёвываться от чёртового песка! - ты счастливая, с широкой улыбкой на лице, хватаешь меня за руку и тащишь куда-то за собой по песку. - Разве может быть что-то прекраснее, а?
И мы бежим.
- Устала!.. - силы у тебя всегда кончаются быстро. - И зачем мой принц заставляет меня бегать?..
- Хоть бы подвинулась... - ворчу я, перекатывая счастливо-усталую тебя подальше от недружелюбно настроенных крабов, и ложусь рядом. - А то я же тоже устал...
- А ведь песок, нак отором мы лежим, вполне можно назвать олицетворением времени. - вдруг говоришь ты. - Песчинки ведь были камнями. Большиииими!
И даже руками разводишь, чтобы всё показать.
- И вот эти самые камни!.. - продолжаешь ты.
Я закрываю глаза. Время под головой, оживлённо жестикулирующая Невесомость под боком, Вселенная над нами.
Если любить, то сразу...
- Ты меня вообще слушаешь? - ты трогаешь меня за плечо.
- Нет. - честно мотаю я головой, открывая глаза. - Но я понял, что ты хотела сказать.
- Опять ты... - Невесомость надувает щёки. - А ещё говоришь, что л...
И сдувается красным шариком.
- Сегодня день незаконченных фраз? - улыбаюсь я. - Если так, то...
- Да кому вообще нужно их заканчивать? - ты вскакиваешь. - Можно и без слов всё понять!
- Можно. - я киваю, поднявшись. - Только зачем, когда можно сказать?
- А как быть с тем, чего сказать нельзя? - смотришь ты на меня.
- Ваше Величество, всё можно сказать. - я набираю песок в руку.
- А как сказать вот это? - ты вдруг целуешь меня в щёку.
Я смущённо отворачиваюсь.
- Ну... - бормочу я.
- Вот видишь. - вздыхаешь ты. - Слова - ещё не всё. Вселенная - ещё не всё.
- А что всё? - спрашиваю я, отправив песок в полёт над морской волной.
- Мы. - серьёзно отвечаешь ты.
Больше, чем всё?..
...
- Помни: ты есть. - ты улыбаешься.
- Неожиданная фраза. - я кладу последний камушек на вершину своей пирамиды. - К чему это ты?
- Вот же. - ты показываешь на горку из камней перед нами. - Оставляешь след в истории.
- Она и дня не простоит! - отмахиваюсь я. - Тут ветер очень сильный дует, чувствуешь же.
И перевожу свой взгляд на море внизу. Или это океан. Или вообще озеро. В таком тумане всё равно ничего не видно.
- Ну и ладно! - ты смеёшься. - Пусть развалится! Будь более романтичным!
- Я построил пирамиду из камушков! - тоже смеюсь я. - Я здесь самый романтичный!
- А тут есть какая-то связь? - удивляешься ты, уже другим взглядом посмотрев на творение рук  моих. - Ну, если так, то...
- Если ты захочешь, то увидишь. - я глажу тебя по голове. - Главное - это захотеть.
- Хорошо. - ты серьёзно киваешь. - Я уже захотела.
- Как-то это звучит... - я краснею.
И ты краснеешь, поняв свои слова. Налетевший порыв ветра не наносит никакого урона моей пирамиде. Мы с тобой переглядываемся. И смеёмся. Опять. Потому что захотели.
...
- Дождь убьёт всех нас. - бормочу я. - И мы веками будем утекать.
- Куда? - ты смотришь на меня, чуть наклонив голову вправо.
- В те же века. - я пожимаю плечами. - Так ближе.
- Но дальше. - улыбаешься ты, наклонив голову в другую сторону. - Зато лучше.
- Я запутался с тобой! - я ласково глажу тебя по голове. - Ближе, дальше, лучше?
- Это можно сделать новым девизом Олимпийских игр! - ты смеёшься. - Со знаком вопроса в обязательном порядке!
...
- Ты слишком добрый... - вздыхаешь ты. - Тяжело тебе будет.
- Почему? - спрашиваю я, поудобнее устроившись у тебя на коленях. - Да и с кем тяжело-то? С тобой
- Нет. - мотаешь головой ты. - С миром. Он не терпит добра. Благими намерениями...
- ...вымощена дорога в Ад. - заканчиваю я. - Ну, тогда я дурак. Раз такой добрый.
- Иногда я также думаю. - соглашаешься ты, потрепав меня по голове. - И ведь умный же парень! А иногда...Дурак.
- А ты красивая иногда. - с максимально серьёзным выражением лица, глядя тебя в глаза, говорю я. - Когда я глаза закрываю.
- Ах ты...- -вспыхиваешь ты и обиженно отворачиваешься.
- Отвернуться у тебя получилось. - ехидно улыбаюсь я. - Но вот твою улыбку - если, конечно, она действительно есть, а не является плодом моей больной фантазии - я всегда найду.
- Раскусил! - смеёшься ты. - Взаимные подколки - это ведь то, что надо, верно?
- Само собой разумеется. - киваю я. - Само собой.
- У меня нога затекла. - ворчишь ты после нескольких секунд молчания. - Уйди с ног долой!
Я демонстративно встаю, отряхиваюсь и начинаю уходить вверх по берегу. Далеко уйти ты мне не даёшь.
- Ну и вот почему ты такой дурак? - спрашиваешь ты, сбив меня на землю и усевшись сверху. - От большой любви?
- Потому что добрый. - усмехаюсь я. - Мы же уже это поняли.
- Дурак. - ласково говоришь ты, а потом внезапно спрашиваешь. - А ты бы хотел, чтобы этот след от лежащих нас остался на песке Вечность?
- А он и останется. - отфыркиваюсь я от твоих волос. - Вечность запомнит то, что нужно запомнить. И запишет где-нибудь. Галактика Следов на Песке. Как тебе название? И каждая звезда...Нет, каждая планета там названа в честь какого-нибудь следа. Думаю, у Вечности всё в порядке с чувством юмора. И с памятью тоже.
- Однозначно дурак. - с показной печалью констатируешь ты. - И как тебя мир ещё терпит?
- Ну, а куда ему деваться? - удивляюсь я. - Тебя-то, существующую только для меня он терпит. Несмотря на то что ты занимаешь много места, которое мог бы занять человек, принадлежащий всем.
- А ты тогда? - интересуешься ты. - Всем принадлежишь?
- Тебе. - улыбаюсь я. - Ну и Вечности, конечно! Да и ты тоже. И мне, и Вечности. Все мы ей принадлежим. Просто кто-то это знает, а кто-то нет. Кто-то добрый, а кто-то злой...Хотя тоже очень относительные понятия. Вот, к примеру...
- Хватит. - прикрываешь ты мне рот ладонью. - Ты сейчас разойдёшься на пару часов, а тебе домой до десяти. Я-то тут рядом.
- Действительно. - возмущаюсь я. - Это почему ты рядом, а я нет?
- Потому, - улыбаешься ты, - что Вечности так захотелось. А ты рядом со мной.
- Ну хоть с чем-то. - в свою очередь вздыхаю я. - Может уже слезешь с меня уже?
...
- Интересно, сколько лет этому миру? - задумываешься ты, делая глоток чая.
- Бесконечность или чуть больше. - улыбаюсь я, отставляя чайник в сторону.
- Больше бесконечности? - удивлённо смотришь ты на меня. - А каким же образом?
- Ну, представь себе бесконечность. - рисую я что-то неопределенное рукой в воздухе.
- Не могу! - восклицаешь ты.
- Верно. - спохватываюсь я. - Это тяжело...Тогда представь себе, что ничего нет.
- Тоже не могу! - улыбаешься ты.
- И я не могу. - соглашаюсь я. - Наверное...
Я замолкаю.
- Можно сложить один и один. - ты начинаешь нервно постукивать ногой по ножке стола. - И тысячу с миллионом. А значит...
- Вот ты и сама всё сделала! - смеюсь я. - Значит можно сложить и бесконечность с чем угодно!
- Точно. - киваешь ты. - Бесконечность плюс бесконечность равно две бесконечности.
- А две бесконечности это всё ещё не одна бесконечность? - спрашиваю я. - Ведь эти самые две бесконечности...
- Нет! - ты машешь руками. - Всё должно быть проще! Бесконечность - это бесконечность, а две бесконечности - это две бесконечности!
- А может ли быть два ничего? - теперь задумываюсь уже я. - Отсутствие чего-то можно посчитать?
Ты просто показываешь мне две свои пустые ладони.
- На них что-то есть? - вопрошаешь ты.
- Раз ничего. - я дотрагиваюсь до твоей левой ладони. - Два ничего. - я дотрагиваюсь до правой. - Вот и посчитали.
- Я про чай забыла! - сокрушённо вздыхаешь ты. - Это всё твои бесконечности!
- Они не мои. - не соглашаюсь я. - Они бесконечные.
...
 Тебя так легко разбудить...
Дрожащий голос и дрожащие руки.
- Ты уронила что-то, пока добиралась. - улыбаюсь я, открывая глаза. - Что случилось?
- Там дождь. - ты показываешь на мрак за окном. - И...
Вспышка молнии превращает тебя в комок, обнявший подушку.
- Все мы боимся грозы, на самом деле. - я укрываю тебя одеялом. - Просто кому-то не хватает смелости это признать.
- Не хватает смелости признать, что боишься?.. - бормочешь ты, чуть выглянув из-под одеяла.
- Угу. - я киваю. - И так со многими вещами. Грустно.
Ты берёшь меня за руку.
- А ты боишься? - тихий шёпот, почти съеденный громом.
- Как и все! - смеюсь я. - Как и все...
И только дождь остаётся, вплетаясь в грохочущую тишину грома и наше дыхание. Кап-кап-кап.
...
- Вот интересно: а сколько бы стоила звезда? - задумчиво спрашиваешь ты тишину ночного неба. - Ну, если бы кто-то додумался её купить...
- Ты имеешь в виду звезду как небесное светило? - вместо тишины отвечаю я. - Или как космическое тело? Или как определённое местоположение светящейся точки наверху?
- Вот именно такую звезду! - ты показываешь рукой куда-то в район Большой Медведицы. - Точечкой!
- Слишком много, чтобы даже думать об этом! - смеюсь я. - Небо и звёзды давно уже поделены. И их хозяева не слишком захотят делиться.
- А кто хозяева? - смотришь ты на меня и поправляешь волосы, лезущие тебе в лицо от ветра.
- Хозяева этих звёзд - это те, кто был до нас. - я поднимаю взгляд вверх. - Они же тоже когда-то давно так вот сидели и смотрели на это небо. И называли звёзды именами. Не огромные шары чистой энергии где-то там, далеко. А именно эти веснушки на тёмном небе...
- А ведь и правда. - ты вздыхаешь. - Они же тоже были. И звёзды были. А теперь их нет...Ни тех, ни других...
Вновь проснувшийся ночной ветер поднял в воздух запах травы и покатил с ней куда-то. К таким же людям, которые сидят где-то в других мирах и смотрят наверх.
- Холодно. - ты ежишься и прижимаешься ко мне сильнее. - Дай, пожалуйста, что-нибудь тёплое.
- Так теплее? - улыбаюсь я, когда ты мёртвой хваткой вцепляешься в мою ни в чём не повинную руку.
- Конечно. - ты киваешь. - Как иначе?
- Я мог бы дать тебе куртку, например. - в доказательство я показываю на наши куртки, лежащие бездельничающей кучей рядом с нами. - И результат был бы даже лучше.
- Не был бы! - ты мотаешь головой. - Точно бы не был...
Твои слова вплетается в тишину вокруг. Стук сердца в ушах, твоё мерное дыхание, неспешные шаги ветра. И звёзды. Которые кричат, наверное, тысячами голосов...Но они нас не достигают. И поэтому им остаётся только светить. Хотя многие уже мертвы там.
- Чего погрустнел? - тормошишь ты меня. - Что-то вспомнил плохое?
- Нет, не то что бы... - протягиваю я. - Просто мне внезапно стало грустно.
- Это вполне себе можно исправить... - шепчешь ты, приблизаешь своё лицо к моему и закрываешь мне глаза рукой, чтобы я не видел твоего смущения.
...
- Треснувшее небо плачет кровавыми слезами. - одним предложением характеризую я происходящее вокруг и ёжусь от холода.
- Ну, почему "кровавые" ясно. Потому что закат пробивается сквозь тучи. - говоришь ты. - "Слёзы", потому что дождь идёт. А почему небо треснуло?
- Молнии напоминают мне трещины. - улыбаюсь я, поудобнее перехватывая зонтик. - Будто Боги бумкнули молотком по чаше неба. И поползли трещины.
- Странно. - ты прижимаешься сильнее ко мне. - Почему тогда чаша ещё не раскололась?
- Почему...- я исчезаю из мира.
Стоны ветра, шуршание капель по зонту, твоё спокойное дыхание. Нет, не буду исчезать.
- Это слишком сложный вопрос. - напустив на себя как можно больше серьёзности, отвечаю я. - И ответить точно нельзя.
- Может, Богам становится стыдно? - смеёшься ты.
- Богам становится стыдно...- я представляю себе Богов, которым стало стыдно.
- Тоже представил? - восклицаешь ты, увидев мою улыбку.
- Угу. - киваю я. - Время идти домой.
- Правда? - ты недоверчиво заглядываешь в телефон. - Точно.
- Я думаю, что если мы скажем...- я своим заговорщическим тоном заставляю тебя улыбнуться. - Что слёзы Небес нас не пустили. Или мы помогали склеивать Небо.
- Нам не поверят. - печально говоришь ты. - Точно.
- Раз так. - я встаю и закрываю зонт. - Шагом марш! Если мы промокнем, то будет повод зайти ко мне.
- Что-то я приболела! Апчхи! - ты стала отличной актрисой театра одного зрителя меня. - И если не выпью чая, то...
- Мы не можем так рисковать! - почти кричу я и протягиваю тебе руку. - Вперёд!
И взявшись за руки, мы неспешно идём по тёмной дороге, наблюдая как Боги ссорятся и бьют посуду, а Небо плачет кровью, заливая мир внизу своей светлой печалью.
...
- Я не могу уснуть. - жалуешься ты. - Вечера стали слишком холодными!
- И я здесь не помогу. - я отрываюсь от книги по электротехнике. - Тебе же надо чинить компьютер. Вернее, мне.
- А меня кто починит? - смеёшься ты. - Других хороших механиков сердца я не знаю!
- Починить тебя? - улыбаюсь я.
За окном ударяет молния. Ярко-синяя в свете заката. И ты исчезаешь под одеялом.
- Ремонт затянется на всю ночь, да? - я откладываю книгу и сажусь рядом с замершим свёртком из тебя и одеяла.
- На всю жизнь. - тихо отвечает одеяло. - Или чуть больше.
Я вновь улыбаюсь и обнимаю чуть дрожащую тебя.
...
- Пока я ходила, уже успел построить очередной воздушный замок, и сейчас его обустраиваешь? - смеёшься ты, присаживаясь рядом.
- Угу... - отвечаю я, не открывая глаз. - А реальностью пожить? - укоризненно спрашиваешь ты.
- Мои замки реальнее, чем, к примеру, та собака за углом. - улыбаюсь я.
- Собака? - боязливо переспрашиваешь ты и придвигаешься поближе. - Откуда ты знаешь? Ты же сидишь с закрытыми глазами!
- А я ниоткуда и не знаю. - открываю я глаза. - Но вдруг она там есть?
- Нету там никого! - говоришь ты и придвигаешься ещё ближе.
- А может и нету. - соглашаюсь я. - Пятьдесят на пятьдесят.
- Это как с котом Шрёдингера? - морщишь ты лоб. - Когда он находится в суперпозиции?
- Именно. - подтверждаю я. - С собакой также.
- А ты это всё к чему? - внимательно смотришь ты на меня.
- К тому, что мои замки не в суперпозиции. - закрываю я глаза. - В отличии от тебя и той гипотетической собаки. Может там вообще кот...Или медведь.
- А я-то почему в суперпозиции? - кладёшь ты мне руку на плечо.
- Пока я не открою глаза - я не буду знать есть ли ты или нет. - вновь улыбаюсь я.
- Но я же есть! - возмущаешься ты.
- А откуда мне знать на сто процентов?
...
- Что это за запах? - ты вопросительно смотришь на меня.
- Полынь. - отвечаю я, улыбнувшись. - Нечто похожее.
- Привет, Полынь! - ты машешь рукой полю вокруг нас и отпускаешь мою руку.
И бежишь. Твои волосы развеваются серебристым ядом ртути в ветре, порождённом шёпотом тысяч миров. Я не знаю куда ты бежишь, аверное, к не столь далёкому Краю Света, как мы его назвали.
- Хотя свет же никуда там не девается. - бормочу я, наблюдая за маленьким силуэтом впереди. - Там всегда свет...Скорее это...
- О чём думаешь? - кричишь ты, повернувшись.
- Обо всём. - отвечаю я громко.
Эхо наших голосов вплетается в полынь, оседая лёгкой дымкой.
- Лучший мир или иной мир? - ты подбегаешь ко мне, хватая за руку.
- Следующий. - я крепко вцепляюсь в тебя. - Следующий мир.
И мы исчезаем грустным туманом Края Света...Вернее Края. Так лучше.
...
- Солнце погасло. - сообщаешь ты, оторвавшись от кофе.
- Тогда у меня есть время на одну сигарету? - смеюсь я. - Или на две?
- На две. - серьёзно отвечаешь ты. - И опять ты со своим куревом...
- Ну а что поделать? - достаю я из кармана пачку.
- Ничего. - соглашаешься ты и протягиваешь мне зажигалку. - Через восемь минут мы не увидим Солнца.
- Целых восемь минут! - удивляюсь я, затягиваясь. - И что потом?
- Ну... - протягиваешь ты. - Потом будет темно. Только звёзды и Луна будут светить. И фонари тоже. И электричество будет.
- Всё не так плохо. - усмехаюсь я. - Можно и без Солнца, как я понимаю?
- Можно. Только вот все растения без света погибнут. И всё. А потом температура опустится до минус...Много. Сорок или вроде того.
- Не так уж и плохо. - замечаю я, сделав в воздухе абстрактный круг сигаретой. - А потом?
- Мы полетим. - улыбаешься ты. - Ибо Солнце нас держит в своей системе. И мы будем доооолго лететь. Или недолго. А может вообще встанем на новую орбиту в другой системе.
- Да это же здорово... - задумываюсь я. - Это будет интересно...
- Вероятность чертовски мала. И дай мне тоже.
- Что дать? - не понимаю я.
- Сигарету, дурак. - легонько стукаешь ты меня по лбу. - Ради такого можно.
- Согласен.
Некоторое время мы сидим молча. Только тиканье старых часов и треск сигарет разгоняют тишину.
- Всё. - говоришь ты. - Света больше нет. Посмотри в окно.
В безоблачном небе тихо мерцают звёзды. Последние крупицы тепла и света будто втягиваются в землю.
- Прогуляемся?
- Зовёшь меня на прогулку под звёздным небом? - удивляюсь я, туша сигарету в пепельнице. - Ты же не любишь. Я тебя часто звал...А ты отказывалась всё время.
- Конечно! - восклицаешь ты. - Ночью есть более важные дела!
- Это какие же? - подмигиваю я.
- Спать. - отрезаешь ты, но в твоих глазах горят огоньки озорства. - А не то, что ты там себе напридумывал.
- Угу. - с улыбкой киваю я, наблюдая за твоими неловкими попытками затушить сигарету. - Спать и ещё как.
Мы встаём из-за стола и идём в прихожую. Я помогаю тебе с курткой и через пару минут мы уже стоим на улице. Люди потерянно смотрят в небо. Кучками по двое, по трое, группами по пять-десять, толпами. А звёзды мерцают всё также.
- Ну и куда пойдём? - осведомляешься ты, протягивая мне руку. - На набережную?
- Почему бы и нет. - пожимаю я плечами.
И мы, взявшись за руки, идём к реке.
- Через пару часов начнётся хаос. А пока...Поцелуй меня!
- Как изволите. - отвешиваю я шутливый поклон.
- Я же кофе забыла допить! - грустно замечаешь ты после поцелуя. - А холодным его...
- Нормально. - глажу я тебя по голове. - Подогреешь или новый сделаешь.
- Тогда ладно. - улыбаешься ты. - Ты сделаешь.
Я киваю, и мы продолжаем идти дальше. Никогда не думал, что у нас в городе так много людей. Все бегут, кричат, кто-то молится, кто-то просто молча бредёт.
- Наивные. - замечаешь ты. - Ну что тут бегать? Разве что-то изменится? Вот и я о том.
- Ну, люди же должны что-нибудь делать или куда-то бежать. - поучительно говорю я. - Это в их природе.
- А мы что? - вопросительно смотришь ты на меня. - Не люди?
- Нет.
- Очень смешно! - фыркаешь ты. - Я бы ещё человеком побыла!
- И ведь не поспоришь...
Мы доходим до берега. Здесь пусто, лишь огоньки судов мерцают, и звёзды красиво блестят в тёмных водах. Повезло, что день безоблачный.
- А я тут тебя люблю. - вдруг шепчешь ты мне на ухо.
- Ну и мне приходится. - также шёпотом отвечаю я. - Да и как можно тебя не любить?
- Это точно. - без тени улыбки говоришь ты. - Но тебе даже нужно. Меня любить.
Мы садимся на скамейку, и я достаю пачку. Ты молча протягиваешь руку. Через пару мгновений ниоткуда прилетевший ветер выбивает искры из наших сигарет. Маленькие светлячки, забавно кружась в своём последнем танце, улетают куда-то.
- Мне нравится. - одобрительно киваешь ты, глядя на звёздное небо.
- И мне. - соглашаюсь я.
...
Эти истории всегда будут развлекать меня. У нас ничего уже не осталось. Поэтому мы будем их записывать. Ну а что поделать двум последним людям в мире? Мы же должны как-то развлекаться? В первые месяцы мы перепробовали всё, что можно было из существующих развлечений. Потом мы играли, путешествовали. А потом...Стали имитировать нормальную жизнь. Стали играть в прошлое. Наши дети будут жить в абсолютно пустом мире. А они будут. Не из-за того, что мы должны оставить что-то после себя. Не потому, что следуем генетическим программам в нас. А потому, что мы этого хотим. Научить наших детей играть. У нас больше нет морали, законов, правил. Всего того, что отягощало человечество. У нас есть чувства. Настоящие и неподдельные. Те, кототрые мы не боимся показать, ибо некому их осудить. Или не принять. Как, интересно, генетика отнесётся к нашим  внукам? Нам многое говорили, о вреде кровосмешения. Но, я надеюсь, что всё будет хорошо. И...
- Подожди. Прошу. - начальник нашей поисковой бригады прерывает меня. - Ты ничего не придумал? Конечно, мы проверим подлинность и поищем ещё...Но... Всё в этой бумажке так и написано?
- Да. - я киваю. - Мне даже страшно.
- Хочешь сказать... - все смотрят на меня. - Что...
- Не я хочу сказать. - я мотаю головой и с улыбкой смотрю на листок бумаги в своих руках, что был запаян в вакуумной упаковке тысячи лет. - А наши мама и папа хотят сказать.
Интересно, какое им светило Солнце?..