судьба

Наталия Васильевна Жукова
Судьба

- Вы слышите меня?! Вставайте, приехали!
Варя толкала сонного мужика, который сладко спал в электричке. Но электричка приехала, а он спит. Варя с брезгливостью подошла к нему, уверенная, что человек пьян. Проклиная свое неравнодушие, она стала будить спящего.
Тот вдруг вздрогнул и проснулся.
- О, наконец-то. Приехали!
И Варя пошла было к выходу, но ее догнал вопрос разбуженного:
- А мы где?
- Мы приехали на конечную.
И тут мужчина застонал.
В это время в вагон вошла какая-то железнодорожная работница с флажочком и погнала Варю и мужика вон.
- Ишь, расположились, - куражилась над ними работница.
Варя вышла из вагона, но уйти далеко не смогла. Мужчина ее беспокоил.
- Что с вами?
- Да ничего хорошего. Мне выходить надо было еще в Кратово. А я, как на Казанском в электричку сел, так и не помню, как уснул. Два дня не спал.
- В Кратово? Да, лихо вы! Ну не последняя электричка, вернитесь.
Мужчина сел на лавку. Разговаривать ему не хотелось, было видно, что настроение у него паршивое.
Варя стояла и топталась перед ним. Потом вдруг спохватилась: "Что же я стою? Это не мои проблемы".
И она пошла прочь с платформы.
Выходные у мамы с папой прошли тепло и уютно. Но надо было возвращаться домой в Москву. В маленькую комнатушку, которую она снимала за десять тысяч. Зато рядом с работой.
Варя поднялась на платформу, стала искать лавочку в ожидании электрички. Народу было много, поэтому его она заметила не сразу. Странно, что вообще заметила.
Тот самый, которому надо было в Кратово, сидел на лавке. Если бы это не была другая лавка, то Варя подумала бы, что он так и просидел на вокзальной лавочке все выходные.
Мужчина сидел, подперев голову кулаками, и смотрел в никуда.
У Вари было сильное желание напомнить о себе. И вообще, спросить, что же с ним случилось и почему он еще не в Кратово.
Набравшись храбрости, она подсела рядом и тихо спросила:
-А вы только сейчас в Кратово поедете?
Мужчина вздрогнул.
- А, это вы...
И молчок. Прямо тупик. Варя и не знала, как подступиться и что сказать. Странно, но вариант - уйти и забыть - она почему-то не рассматривала.
- Слушайте, не знаю, как вас зовут, но почему вы не уехали в пятницу?
Варя с опаской ждала, что он ей ответит резко и грубо, что это не ее дело. И она бы с этим согласилась охотно. Но он сказал как-то устало и обреченно:
- Потому что бессмысленно было уже ехать.
- Что-то у вас случилось... Что у вас случилось?
Варя поражалась своему нахальству.
Мужчина взглянул на нее с интересом. И чуть улыбнулся.
- Вы собираете народный фольклор?
- Почему? - удивилась Варя этому вопросу.
- Потому что вам историй подавай!
- Нет, я ничего не собираю. Но и вы согласитесь. Я вас разбудила в пятницу в электричке. Вы стонали и говорили, что проспали. А через два дня я вас нахожу на том же месте. Мне же интересно, что произошло!
Он хмыкнул.
-Ну вообще - да. Понимаю. Только рассказывать не хочу. Это слишком личное и очень глупое, дурацкое. Я вот прожил тут два дня, обдумал, взвесил и решил, что это судьба.
Религиозная Варя покоробилась от слова "судьба". Но смолчала. Вернее, она не смолчала, она спросила про другое:
-Где же вы жили?
- В гостинице, тут рядом.
-И что надумали?
- Надумал ехать в Москву. Домой. И не выдумывать. Проспал - значит, проспал.
- Оооох!
- Чего вы?
- Хочу знать, что ж там такое в этом Кратово?
- Да... Там есть девушка. Она... Я давно любил ее. Она на меня внимания никакого не обращала, в общем, я ее добивался, ждал. Полтора года любил и ждал.
И он замолчал. Но Варя всем сердцем почувствовала, что теперь можно его и поторопить, он ей расскажет всё!
- И???
- И вот. Наконец она меня заметила. Ну, как заметила? Она не скрывала, что выбирает между мной и еще одним. Не может решить. И вот назначила она мне свидание на даче. Сказала, чтобы я не опаздывал, что всего часа на два, а потом она меня проводит обратно. Ну, я, дурак, обрадовался. Думал, какие два часа! Я приеду и останусь! Гнать будет - не уеду! В общем, сел я в электричку, полный решимости! А перед этим двое суток не спал. Я в охране работаю. Ну, пришлось свою смену отработать и еще за одного. В общем, не заметил, как вырубился. Дальше вы знаете.
- Нет. Я дальше не знаю. Я же не знаю, что вы передумали за эти дни!
- Ну говорю же: подумал, что раз проспал, то не судьба. Я ведь позвонил ей тогда , в пятницу.
- Ну?
- А! Она сердитая такая, говорит, ждала, но мои слова ничего, мол, не значат, что я трепло... Наговорила, короче. А я и оправдываться не стал. Сказал, не смог приехать. А она: не смог, так больше и не старайся. Ну ясно же, что не любит она меня. И не полюбит никогда. Вот и удержала меня судьба, не дала выйти в этом Кратово.
-Судь-ба... - повторила Варя.
И тут он вздрогнул.
- Вот это да!
- Что?
Он указывал на электричку, уже закрывшую двери и отъезжавшую от платформы.
Варя застонала. Мужчина расхохотался.
- А вы что стонете? Тоже свидание прохлопали?
- Да какое свидание! Мне на работу. Следующая вообще только ночью придет, метро ходить не будет!
Он хотел что-то сказать, но она его перебила:
- Вот только не говорите, что судьба!
- Судьба! Именно!
- Ладно. Пусть. Раз Бог так хочет, то и хорошо. Вы останетесь здесь?
- А вы уйдете?
- Уйду. Мне моя работа давно надоела. С завтрашнего дня буду думать, куда идти дальше. А сейчас я к родителям. 
- А... То, что мы встретились, это как?
- Не знаю. Но я вижу, что вы тоже ехать не собираетесь.
- Не-а. У меня отпуск.
- Хотите к родителям?
- Конечно! К родителям - это всегда прекрасно. А там - посмотрим!
- Пошли.

Наталия Жукова (с)