Катя

Лариса Чертова 3
Баба Катя.Маленькая,щупленькая,согнутая с острыми голубыми             
       глазами.Раньше,года 2 назад я мысленно называла её головешкой.         
       На ноги быстрая.,,А я мотаюсь.,,,,А я на ногах,,-так она про            
       себя говорит.У неё болит поясница,глухая,почти ничего не слышит         
       А когда я заговорила с ней,её глаза загорелись спокойным,красивым      
       синим цветом.Красивый голос,она поёт,бормочет про себя песни,          
       слагает стихи.               

       Жизнь не баловала её.Повар по профессии.Работала в детском             
       саду.Кормила детей.Очень скромная,нежная,добрая бабушка.               
       Муж майор-спился,умер от того,что выпил политуру-жидкость для          
       тракторов.Никогда её не жалел.У неё два сына.Один Толя профессор,      
       преподаватель.Другой Юрка был с высшим образованием,но,как  и отец    
       спился.Умер.Гонял мать,обижал,бил,издевался над бедной бабой            
       Катей. А она кормила,заботилась.Да и что ей оставалось делать?         
       Она мать.Такая тихая,трудолюбивая,простая русская женщина.             
       Состарилась.Очень меня любит.Было время,когда младший Юрка её          
       бил,издевался над ней,она просила меня,чтобы я её взяла  к себе         
       жить.Говорила мне:,,Ларисонька,возьми меня к себе,я буду тебе          
       полы мыть.,,Ей было тяжело.Я не смогла ей помочь,у меня всегда         
       было очень много работы:дети,школа,мама,хозяйство,2 дачи.Я             
       вертелась,как белка в колесе.Я не эксплуататор.К себе её не            
       взяла.У неё свой дом. ...А Юрка пил,пока не свалился с водянкой.       
      
       Она,как и все матери,несла свой крест.               
        Мне рассказывала о своём  детстве.Жила она в деревне.               
        Их дом стоял рядом с церковью.Она хотела пойти в монашки.            
        Мечтала стать монашкой.Ей очень нравилась церковь,ей там            
        было очень спокойно и радостно,когда вспоминала об этом,            
        вся  светилась тихой,спокойной радостью.И пела мне песню.            
        Тихо и очень,очень грустно,как бы с сожалением:               
               
                ,,Мил не любит меня,изменяет с другой...               
                А я в церковь пойду               
                запишуся в святые               
                монашки               
                там монах молодой               
                он полюбит меня.               
                За любовь               
                Господь всё               
                прощает.               
       
        В монашки баба Катя не пошла,не довелось.Вместо монашества          
        несла крест жены мужа-пьяницы.Очень тяжёлый крест.Вырастила         
        2-х сыновей,страдала от сына пьяницы.               
        Сейчас на старости лет не растеряла своей человечности,помнит        .       о том,что её отец слагал песни.Вот песня её отца:               
                Я низовский мужичок               
                Я Микула-чудачок               
                Я из Нижнего Конца               
                На казну повёз овса               
                Ехал шагом,шёл пешком               
                Сам сидел рядом с мешком               
                Стал я класти  на веса               
                Не хватат мешок овса               
                Стал я деньги получать               
                Начала жена ворчать:               
                ,,Эх ты,милый старичок               
                Потерял овса мешок.,,               
      
       У бабы Кати был жених Гришуха,но она почему-то за него замуж         
       не пошла.Вышла за своего майора Василия. А Гришуха приехал,         
       плакал и пел:               
                Люблю тебя и ты поверь мне               
                Я говорю серьёзно,не шутя               
                Любить я буду до самой смерти               
                Теперь я уж не дитя.               
                Ночной порой глаза сомкнутся               
                Я часто вижу тебя  во сне:               
                Пробуждаюсь  в ту минуту               
                Закипит вся кровь во мне.               
                Катя,милая моя               
                Как любил               
                ведь я тебя.               
                Зачем ты вышла за другого?               
                Бросила меня!               
       И вот теперь баба Катя вспоминает свою горе-жизнь и поёт о          
       своём муже-пропоице:               
                Что ж ты,милый мой               
                Почему ты,ты был такой?               
                Почему так               
                много пил...               
                на базар всегда ходил               
                Ты мохрами торговал               
                Ты из дома воровал.               
                О семье ты забывал.               
                Целый день               
                Лежишь в грязи               
                Ты придешь               
                В полночь ко мне.               
                Ты придёшь,стучишь в окно               
                А я не сплю               
                Уже давно               
                Ты придёшь               
                И мать ругаш               
                Ты из дома выгоняш:               
                ,,Мать скорей               
                Ты уезжай               
                Пить мене ты               
                Не мешай.               
       

          ...Я так люблю эту старенькую бабушку Катю.Мне хочется её         
          прижать к себе,пожалеть её,такая трудная,тяжёлая у неё была       
          жизнь,пока были живы её муж и сын Юрка.А теперь она плачет         
          и молит Бога о них.Сожалеет о том,что они так жили. И жалеет      
          их.Её можно понять.Она женщина,мать.