Я женюсь

Людмила Москвич
               
      Пете было шесть лет, когда он впервые увидел Катеньку. Они пришли с папой навестить дядю Мишу и тетю Таню. И оказалось, что у них родилась девочка. Он осторожно подошел кроватке и впервые в своей жизни увидел новорожденного ребенка. Малышка спала. У нее были рыжие волосики, длинные и завитые колечками и пухлые розовые  щечки. Настоящая кукла.  И вдруг она зачмокала губками и открыла глазки. Ручки и ножки пришли в движение, и она вся как-то ожила и из куклы превратилась в крошечного человечка. Петя испуганно отстранился и обернулся к взрослым.
      - Смотрите, она проснулась! Тетя Таня, можно мне ее подержать на руках?
      - Садись, Петенька, на диван, я тебе ее принесу.
       И ему положили на руки это маленькое, тепленькое, мягонькое существо. Оно шевелилось всем своим крошечным тельцем и вдруг открыло глазки и серьезно посмотрело прямо на Петю. Глазки были зеленые и смотрели пристально. У Пети почему-то перехватило дыхание, и он только прошептал.
      - Смотрит, она на меня смотрит. А как ее зовут?
      - Ее зовут Катенькой. Тебе она нравится?
      - Очень нравится. Когда я выросту взрослым, я на ней женюсь. Только это еще не скоро будет, вы не беспокойтесь, а пока пусть у вас живет. А мы с папой будем приходить к вам в гости и смотреть, как она растет. А когда она станет большей, я ее заберу к нам с папой, и тогда вы будите нас навещать.
Громкий хохот немного удивил Петю. Ну, что он такого смешного сказал? А дядя Миша серьезно сказал Пете.
      - Договорились, пацан.  Расти большой, умный -  и девица будет твоя.  Обещаю!
      Петя с папой жили вдвоем, мама умерла, когда родился Петя. С ними иногда жила бабушка, но чаще они жили только вдвоем. Папа с детства дружил с дядей Мишей, они и работали на одном заводе. Дядя Миша был директором, а папа его заместителем. Они часто навещали дяди Мишину семью, и всегда Петя с удовольствием играл с Катюшей. Он удивлялся, как быстро подрастает ребенок. Вот только училась ходить, а уже бегает, бодро топая ножками. И первые слова ее были не мама, или папа, а Пепа.  Это его она так называла.  А когда ей исполнилось 12 лет, у них не стало мамы. Тетя Таня зимой сильно простудилась и не сразу обратилась к врачам. Был конец года, она не могла бросить работу, и все ходила на завод в свою бухгалтерию. А когда ее забрали прямо с работы в больницу, было уже поздно, врачи ничего сделать не могли, и она умерла. Вот тогда, утешая горько рыдающую Катеньку, Петя сказал ей, что любит ее и обязательно женится на ней, как только она подрастет. Катя даже плакать перестала от удивления.
      - Петька, а ты что, меня любишь? Ты ведь уже взрослый парень, а я еще девчонка.
      - Так я же не собираюсь, сейчас на тебе жениться, подожду, когда ты подрастешь. Будет тебе 18 лет - женюсь. Катя только головой покрутила. Вот, и жених у нее объявился.  С тех пор между ними появилась тайна, о которой никому не было известно – они жених и невеста. Вскоре Петин отец переехали в другой город, куда его назначили на завод  директором. Теперь они виделись с дядей Мишей и Катей редко. Петя уже учился в институте, да и у папы время для поездок было ограничено до минимума. Катя с Петей изредка переписывались или разговаривали по телефону. Петя никогда не забывал поздравлять Катю с праздниками или днем рождения. Так незаметно прошло 6 лет. Петя окончил институт, стал работать на заводе, где работал и его отец. Катя заканчивала школу и собиралась поступать учиться в московский ВУЗ. За это время из худенькой длинноногой девчонки выросла красавица, стройная зеленоглазая девушка с роскошными рыжими кудрями. От ухажеров отбоя не было, но Катюша всегда помнила, что у нее есть тайный жених. Она уже года три не видела его и с трепетом ждала встречи. Любовь ли это, она не знала, но он ей неоднократно говорил и писал, что любит ее и мечтает взять в жены.  Уже прошел выпускной вечер в школе, Катя собиралась ехать в Москву поступать в ВУЗ. И тут пришла телеграмма от Пети. «Встречай 10 июля. Поезд №…,  Вагон №…   Петр».  На вокзале Катя боялась, что не узнает его, поэтому встала поодаль, что бы был лучше обзор. Но Петю она узнала сразу, как это не странно. Он возмужал, вроде бы еще подрос, но то, как он вертел головой, высматривая ее, как явно волновался, не видя Катю, выдавало, что это он, ее тайный жених.  Она приподнялась на цыпочки, и замахала руками. Петр увидел и, расталкивая толпу, кинулся к ней.
      - Катенька, милая моя! Я уже испугался, что ты не пришла, забыла меня. Боже, как ты изменилась, совсем взрослая стала. Вот теперь я могу просить у дяди Миши разрешения взять тебя в жены. Надеюсь, он никуда не уехал?
      - А у меня ты не хочешь спросить, пойду ли я за тебя замуж? Может, я тебя не люблю, или уже замужем? Какой ты самоуверенный, Петька!
Петр от удивления даже остановился. Он понял, что выглядит глупо. Налетел на девочку, как коршун на перепелку, совсем от радости потерял рассудок. Тоже мне жених приехал! Но Катюша звонко рассмеялась и обняла его.
      - Я рада тебя видеть, а папа ждет тебя дома. Идем скорее. А я ведь чуть не уехала в Москву. Могли с тобой не встретиться. Папа очень хочет с тобой поговорить. Он тебя любит, как сына, и всегда о тебе и твоем папе вспоминает. Я уже все его истории наизусть знаю.
Дядя Миша был дома. Он с радостью встретил сына своего лучшего друга. Расспрашивал об их житье, о заводе. Потом поинтересовался о причине приезда в их город. Петя смутился, а Катя напряглась. Ей вдруг стало страшно, как папа отнесется к Петиному решению, женится на ней.
      - Дядя Миша, я приехал просить руки вашей дочери. Я ее люблю с детства и буду ей хорошим мужем.
      - Ты это серьезно? Да она же еще девчонка, только школу закончила. У нее еще ветер в голове. Разве тебе такая жена нужна? А отца ты поставил в известность?
     - Дядя Миша, это решение я принял давно и ждал только, когда ей исполнится 18 лет. Папа знает и одобряет. А учиться не обязательно в Москве, можно и в нашем городе, как и я учился. Все остальное можно еще обсудить всем вместе.
       - Ну, я вижу, вы уже все без меня решили. А ты чего молчишь, невеста? Тебе - то предложение сделали?
      - Не-а – потупив скромно глазки, промолвила невеста. Я еще ничего не решила. Пока только вас с Петей слушаю, как вы мою судьбу решаете. Девчонка я еще несмышленая, пацанка провинциальная. Куда мне такие проблемы решать – умом еще не вышла!
И она скромно поджала губки, и ладошки на груди сложила. Ну, прямо старушка на паперти церковной.   Дядя Миша фыркнул насмешливо, а Петр только растерянно переводил взгляд с отца на дочь. Кажется, он опростоволосился. Надо же, как его эта милая девчушка носом ткнула! Вот так пацанка!  Она еще не решила ничего, а он уже планы строит с папочкой.  Надо срочно менять позиции.  Но его опередил дядя Миша.
      - На сегодня все! Завтра начнем сначала. Решение, как старший, буду принимать я. А сейчас все ложатся спать. Ночь на обдумывание.  Спокойной ночи!
 Все молча, разбрелись по своим комнатам.
 А дядя Миша сокрушенно помотал головой.
      - Детвора!  Право слово, детвора.
      Ночью спали плохо – было, что обдумывать. Утро застало всех в постелях, благо это было воскресное утро. Всех разбудил хлопок входной двери. Оказывается, куда-то смылся жених. На вопрошающий взгляд отца, Катя только пожала плечами, и пошла на кухню собирать  завтрак. Завтрак был еще не готов, когда явился Петр. Поздоровался, протянул дяде Мише свежую газету, сел на диван с другой.  Молчали.  Резкий звонок в дверь, поднял всех с мест.
      - Это ко мне. –  Коротко произнес Петя и пошел открывать дверь. Все застыли в недоумении. Через минуту он вернулся, держа в руках огромный букет роз. Белые розы тут же наполнили комнату чудесным ароматом. Петя подошел, торжественно, к Кате и протянул ей цветы.
      - Дорогая моя Катенька, прошу тебя стать моей женой. Обещаю быть верным мужем и любить тебя всю жизнь.
Катя растерянно приняла букет, испуганно глянула на отца и дрожащим голосом прошептала.
      - Я согласна.  - И добавила осторожно. - Если папа разрешит.
Теперь Петя подошел к папе невесты и также торжественно попросил его дать согласие на их с Катюшей брак. Дядя Миша  изобразил на лице глубокую задумчивость, даже нос  зачем-то почесал, а потом махнул решительно рукой.
      – Так тому и быть!  Женитесь!
И добавил после небольшого раздумья.
      - Но… Условия озвучу после завтрака. Чтоб не портить аппетит. – И громко захохотал.
 У всех  отлегло от сердца.

      Свадьбу играли в сентябре, когда Катеньку приняли в институт в Петином городе.  Уже наступила осень, деревья покрылись бордовыми и  золотистыми листьями, и роскошь  рыжих волос невесты отлично вписывалась в осеннюю декорацию города.