Волшебный городок за кроватью. Глава 15

Людмила Колденкова
    ДЕНЬ «МИЛЫХ» ШУТОК.

      Оказалось, я был не единственным, кто помнил, что сегодня - 1-е апреля.  Розыгрыши начались прямо сразу, как только я встал с постели.  Вернее, они начались еще до этого, потому что за этим занятием (то есть, попытками подняться), я провел не меньше получаса. Моя кровать вдруг стала вся мягкой, липкой, вдруг превратилась в какое-то плохо  приготовленное тесто: едва я вытаскивал одну лапу, как  три остальные с противным чавканьем увязали. И я, окунувшись по горло в липкую массу,  прямо-таки рисковал в ней захлебнуться.  Еле-еле, отплевываясь и проклиная все на свете,  я все-таки сумел вынырнуть и выбраться из-под обложки. И тут  меня как током ударило: это ведь только я так говорю: «встать с постели», а на самом деле сплю я в моей книжечке. Так, значит, она превратилась в  это отвратительное месиво! А как же все мои записи?  Я мигом кинулся обратно. И что же? Книжка, как книжка, не осталось даже и следов от безобразия, из которого я едва освободился. Уф!… Я даже вспотел от пережитого испуга.

   Тут я заметил, что прямо на полу дымится кружечка, полная ароматного кофе.  Вот это в самый раз! Ах, гадство! Это оказалась не кружечка с кофе - это была кружка, сделанная из твердого, как кирпич, кофе, при этом раскаленного, будто чугунок в печи! Дуя на обожженную лапу, я, кажется, и сам задымился. Правда не так ароматно, как это кофе!
  Ну, волшебнички, погодите! Я со всех ног кинулся в Киндер-домик. А там уже творилось нечто невообразимое.  Первого апреля никто специально не договаривается устраивать гадости, (то есть, милые шуточки), но никто при этом про праздник не забывает. И надеется, что сам сможет пошутить, а  шуточки до него не дойдут.  И вот дом от этого прямо сотрясается.  Во-первых, как и случилось с моей книжкой,  многие предметы потеряли свой привычный облик: миксер выдавал на завтрак твердокаменные куски молочного коктейля, печка выпекла полный противень полужидких пирожков. В них надувались и лопались отвратительные пузыри, будто кто-то специально выдувал их из жевательной резинки. Все цветки, которые украшали домик еще, наверное, с восьмого марта, вдруг начали кидаться лепестками и листьями, а некоторые при этом жглись не хуже крапивы.  Ковер в детской стал прилипать к подошвам, будто клеем его намазали. И  очень скоро он весь пестрел дырками-следами всех, кто по нему проходил. Казалось, будто на пол постелили какие-то необыкновенные кружева…

  Стены в гостиной  вдруг начали искривляться и ходить ходуном - ну, точь-в-точь, занавески, раздуваемые ветром. Стулья будто бы невзначай подгибали ножки и роняли каждого, кто рискнул на них усесться, а то могли и отвесить пинка в самый неожиданный момент… Кран на кухне время от времени превращался в фонтан и обрызгивал все подряд.

     Даже в домике у барби творились настоящие безобразия: одеяльца и простынки на кроватях  сами собой сворачивались в пышные банты. Туфельки и тапочки малевали себе губки  красной и розовой помадой и раздавали направо и налево  всем воздушные поцелуи. Тарелочки и чашечки устроили дискотеку на столе, а залетевшие лепестки цветов порхали в воздухе, будто назойливые мухи.

   Да… Первое апреля - это единственный день в году, когда  удается и разрешается любое колдовство, конечно для тех, кто мало-мальски умеет колдовать.
     Гусь Гансель, конечно, об этом и знать не знал. С утра пораньше он прошлепал  по ковру в детской, с удивлением разглядывая  дырчатый узор.
   Он даже и не заметил, что за ним крадутся Усик и Перри, - уж очень им хотелось  взглянуть, какие дырки останутся от гусиных лап. 
   Увы, красные перепончатые лапы шмякали по ковру, как ни в чем не бывало. Зато  малыши еле отдирали лапы, а Усик еще и хвостом приклеивался.

    Первого апреля вся обувь превращалась в несносных хулиганов.  Разъяренные гномы, бегемоты, пингвины и другие киндеры  с проклятиями  рыскали  в поисках сбежавшей обувки. Гусь удивленно поглядывал на то, как по коридору, точно шкодливые мыши, шныряли  шлепанцы, ботинки и туфли. А те, завидев лапчатого  гостя, мгновенно выстроились ровными шеренгами и отдали ему честь шнурками и ремешками.

  На кухне киндеры шумели и посмеивались друг над другом: ведь кофе сегодня подавали в виде горячих кусков на плоских тарелочках.
  Гансель недоуменно взглянул на непонятный продукт, но едва он прикоснулся к тарелке, как кофе мгновенно  стало жидким и перелилось через край!  А стулья моментально перестали гнуть свои ножки, как только гусь сделал попытку присесть на один из них. Получалось, что волшебство его ну никак не берет, все прямо  как с гуся вода…

     Ради праздничка я решил поразвлечь детвору и почитать им стихи-загадки собственного сочинения. Устроить, так сказать, небольшое соревнования для эрудитов. Детишки меня уже ждали, я ведь еще со вчерашнего дня предупредил их. Едва я появился в детской, как Мони громко объявил:
   - Начинаем наше соревнование для эдиотов!
    Не «эдиотов», а «эрудитов»! - поправил я его, и приготовился читать. Но тут стихи прямо на глазах начали переделывать рифмы и становились какими-то первоапрельскими. Ну, настоящие рифмы - обманщицы…
Этот мирный зверь рогат,
Кормит взрослых и ребят.
Даст для каши по утру
Молочка всем _______

    Я даже и закончить не успел, как Кенг закричал: «Кенгуру! Ура, я самый первый отгадал! »  Но все  начали потешаться над ним:
   - Ну, конечно, ты молочка даешь всем к завтраку…  Милая ты наша мирная зверушка рогатенькая…
   Кенг сообразил, что дал маху и сердито надулся. А я тем временем продолжал: 
 
Бурый зверь, есть белый тоже,
По деревьям лазить может.
Очень любит сладкий мед,
А зовется _______


  - Бегемот! - заорал во все горло Усик. А бегемотики накинулись  на него:
  - Еще не хватало нам по деревьям лазить! И мед этот…у нас тут есть другие  любители пчел грабить! 
     Но у меня были наготове  следующие  еще строчки:
Эта лошадь – полосата,
В Африке живет, ребята.
По саванне без конца
Бродит, ест траву   _______

  - Овца? – задумчиво вымолвил барашек.- Стадо африканских овец, значит, похоже на  команду матросов…

  Я читал дальше, хотя понимал, что эти хулиганистые рифмы превращают  мои, как я считал, познавательные  загадки в настоящий балаган:
Шея у него длинней,
Чем у остальных зверей,
Ходит в стаде, не один,
Тот высокий зверь  ________

  - Пингвин – хором закончили строчку  детишки.
   Нет, первого апреля стихи читать совершенно невозможно. Я просто  не знал,  что можно поделать с этими рифмами,  но продолжал читать, как заведенный:
Вместо носа – пятачок,
Хвост – затейливый крючок.
Съев еду в корыте рьяно,
Хрюкнет громко _________
   - Обезьяна! - Тут уж  Перри рассмеялся во все горло:
 -  Ну,  это точно про нашего Мони!  Он еще и чавкает при этом.
 
  По  негодующему виду  Мони я понял, что  драки будет трудно избежать, поэтому  быстренько произнес:
  - Не забывайте, какой сегодня день! Вот у нас и стихи первоапрельские получаются.  Но, послушайте.  Сейчас правильно получится:
Много дней совсем не пьет,
Грузы на горбах везет.
Обойдет любой бархан
Царь пустыни _____
  - Таракан? С каких это пор они стали царями пустыни? - с этими словами в комнату вошла Нанни. - Сегодня ведь первое апреля, и не старайтесь, все равно рифму к слову «верблюд» не придумаете.

      Хороший праздник 1 апреля, но только, когда шутить и обманывать можно и даже нужно, то это становится не так интересно и даже очень трудно.  А уж после чтения строптивых загадок поднялся такой галдеж, что я  решил оставить  взбудораженных детишек под надежным присмотром опытной няньки, а сам поскорее  отправился передохнуть в свою книжечку.  И даже, кажется, слегка задремал.
 
    Проснулся я, как ни странно, именно от того, что в доме было подозрительно тихо.  А это явный признак того, что  детишки что-то замышляют.  Я внимательно прислушался, пытаясь разобрать хоть какие-то звуки, и поэтому, как только услышал такие слова:
   - Сейчас я тебе по секрету кое-что скажу, только ты никому не говори… - ( а донеслись они откуда-то с крыши), - я поспешил на этот голос….

     Так и есть. Там уже собралась веселенькая детская компания вокруг старинного сундука. Его недавно приволокла наша старая знакомая акула.  Я решил пока не вмешиваться, а проследить, что дальше будет. Детишки долго присматривались к сундуку, все гладили его, нюхали, а кто-то  даже попробовал лизнуть… Наконец, решились-таки  открыть его, пока акула не вернулась… Правда, пока  они, пыхтя, его открывали – крышка сундука по-видимому, была довольно тяжелой, -  Цыпа недоверчиво выдала:
   - Сокровища, сокровища… Только они у вас на уме…Да наверняка там какой-нибудь Мони спит вместо ваших сокровищ…

      Все над ней только посмеялись, ведь акула-разбойница всякую ерунду держать в сундуке не будет. Поэтому, когда крышку откинули, все вытянули шеи, чтобы получше разглядеть сокровища.… И что же? Я глазам не мог поверить! В сундуке действительно лежало ослепительное сокровище: ярко-рыжий Мони… Он сладко похрапывал, и когда все вдруг заорали разом, даже подпрыгнул от неожиданности.…  Детишки дружно накинулись на него:
   -Куда подевал сокровища?
     Но  Мони потер кулачком сонные глазки:
     -А куда подевали мою постельку?
    В общем, добиться от него толку было совершенно невозможно. Но сокровища кто-то стянул…

    За спорами никто и не заметил, как подошла акула- хозяйка сундука. Она взглянула на Мони, свернувшегося калачиком,  и снова задремавшего, и фыркнула. Но от ее фырканья у нас по спинам забегали мурашки.
  -Сундук волшебный, - сказала она. - Где спал этот молодой друг?»
 –Наверное, у себя в кроватке, в детской…
-Тогда мои сокровища теперь « спят» в кроватке.

-Вот это здорово! Волшебный сундук! Действует безотказно. Нужно только подойти к нему и сказать, кого (или чего) ты хочешь в нем увидеть.… И, пожалуйста: в сундуке это уже лежит. А то, что в нем перед этим было, отправляется на место появившегося предмета. Мони тут же проснулся,-  весь сон с него мигом слетел,- и воскликнул:
  -Не может быть такого! Никогда в жизни не поверю!

    Акула только усмехнулась, закрыла сундук и пожелала видеть в нем бегемота … И тут же изнутри раздалось громкое сопение, и детишки в щелочку увидели, что это действительно он, а не какой-нибудь ленивый динозаврик. А Мони сгонял еще в гостиную  и убедился,  что сокровища лежат на бегемотовой подушечке…. Честно говоря, Мони  сразу поверил, что сундук волшебный, он просто хотел поглядеть, как тот работает (к волшебным вещам ведь инструкции не выдают…) Затем акула вернула свои со-кровища (и бегемота) обратно и строго-настрого запретила трогать свой волшебный ларец. Она не сообразила, что именно после этого детишки только и ждали ее ухода, чтобы поскорее им попользоваться. Едва акула удалилась, как детишки заспорили, кого пожелать увидеть в сундуке. Сначала « вызвали» Динь. Это оказалось  довольно забавно:  Динь сначала было подумала, что снова в космос попала, но когда увидела довольную физиономию Мони (а он, надо сказать, на космонавта не очень похож), тут же сообразила, что это его проделки. И не успел Мони и глазом моргнуть, как Динь  затолкала его в сундук вместо себя, и когда в сундуке опять появились сокровища, то Мони оказался там, где Динь была до этого: за роялем. Пришлось ему уж своим ходом опять до сундука добираться.

   По дороге Мони пришла в голову интересная мысль. Он пожелал видеть в сундуке учительницу, (подумал, что ученики будут рады лишней переменке). Но когда учительница оказалась в акульем ларчике, то в тишине и темноте  ей стало так уютно, что она, устроившись поудобнее, тоже  заснула.  Детишки даже пожалели ее: пусть подольше поспит. Но тут в коридоре послышалось шлепанье хвоста, и Мони сразу сообразил, что вот-вот появится  акула-хозяйка сундука. Он быстро  пожелал сокровища обратно.…

     И вдруг случилось что-то ужасное: раздался громкий треск и грохот, крышка сундука откинулась, а сам сундук чуть не развалился на части, и комната наполнилась учениками.… Оказывается, пока учительница мирно посапывала в сундуке,  сокровища оказались на ее месте, то есть, в классе. И можно себе представить, что когда перед изумленными  учениками вдруг появилась целая куча разноцветных камешков и блестящих монет, они все  дружно накинулись на них, рассовали по карманам, кто-то попробовал их на вкус, другие стали ими кидаться.…В общем, когда Мони пожелал вернуть сокровища в сундук, они « отправились» туда вместе  с учениками и чуть сундук не развалили. Акула всем задала отменную трепку (и мне досталось)…

       Марина прочитала рифмованные загадки и сразу поняла, про кого они были. Хоть рифмы и предлагали совсем других зверей, но на самом-то деле было загадано про корову, медведя, зебру, жирафа, свинью и верблюда.

http://www.proza.ru/2017/07/17/638