Деньги не пахнут - они звучат

Владимир Елбаев
От автора. Подражание – в отличие от плагиата и пародии – жанр правомочный. Считаю англичанина Дж.Хедли Чейза наилучшим, величайшим и непревзойденным писателем всех времен и народов с любой точки зрения, во всяком дурном переводе и в любом аспекте этого дела. Данный опыт – дань накопившегося к нему уважения плюс заполнение ниши музыки и hifi, которая непостижимым образом старательно обойдена всеми литжанрами, кроме конечно экспертной журналистики. На резонный вопрос читателя – почему столько недосказанностей у меня (хотя бы, в какой стране происходит действие?) – ответ столь лапидарен (ограничительные условия «творчества»), что я даже не встреваю в дискурс меж троллями и их толпой зомби. Будь я действительно депутатом (хотя бы!), я б подошел в буфете к фигуральному Василь Петровичу – мол, проверь-ка причастность к висякам у всех тех, кто по меткому выражению писателя Довлатова "совал белки в колеса" не только мне и родне, но и (моему) народу (конкретику вымарал по желанию трудящихся - В.Е.). Скулеж неполезен, никому с собственными эгоистичными проблемами неинтересен (сами могут наскулить), посему, как пел Высоцкий, «судьба рассудит», а я особо и не настаиваю. Рассказ, разумеется, опирается на некие типажи из моей личной истории, но не более того, и всякие там совпадения с реальностью случайны и непреднамеренны. Я готов внести правку, если оные кто приметит. Понятно, что и сам стереоусилитель Rotel имеет в своих недрах вовсе не полиграфическую матрицу известной банкноты, а на добрые 13 кг - ЦАП АКМ 32 бит/768kHz, мультимедийный интерфейс USB, аналоговые  балансные XLR-разъемы, вход проигрывателя винила, дискретные выходные транзисторы, 120 Ватт на канал, мизерную долю искажений и невероятно хороший «басовый» демпинг-фактор 300. Метафизика, как и бог, существует лишь там и постольку, где и поскольку в них верят. Я к примеру никогда не подаю «нищим» и не крещусь на здание церкви, считая наиболее вероятной религией (если сие применимо) – так сказать, социализированный буддизм типа битлово-хипповой эпохи. А образ жизни – цивильную йогу, которая исчерпывающе изложена в хартии Ауровиля, образцового города будущего, заложенного и обоснованного Ауробиндо Гхошем и Матерью. Участь менталитета хиппи была недоразумением и диверсией со стороны индустрии потребления («потребляй-работай-сдохни»), которую я глубоко презираю – и эта часть рассказа есть правда. Тролли злобно иронизируют – де-Елбаев опять со своим «летом любви 1967 года». А почему бы и не лето любви?! Впрочем, это уже другая история и другой рассказ. Разумеется, за гонорар.




Деньги не пахнут - они звучат

«Rotel RA-1572 это отличный инструмент для полноценной передачи музыкальной информации, которая заключена в вашей коллекции дисков». Яна с силой оттолкнулась от компьютера, закончив последнюю на сегодня рецензию, готовая к прыжку «на волю в пампасы», прочь из постылого офиса. Троллинг давно стал ее второй природой, более чем заработком. Ее первая телесная природа (ноги-галифе, грудь-мяч, короткий торс а-ля-рабыня Изаура) воплощала все ту же генерааьную линию  - «чем хуже, тем лучше».
Ее «целевая аудитория» привыкла и требовала еще больше эрзаца, словно обезумевший бычок на скотобойне – будь то еда, личная жизнь, большая политика, музыка и непосредственно «продукция» Яны на сайте экспертного hifi-СМИ. Посему целью обоих сторон процесса  было отметиться, так сказать, виртуально невсамделишно приобщиться и «как быа приобрести новинку hifi.
Вот сейчас Яна запрет офис и пойдет на станцию метро либо на дискотеку (без разницы), где будет весь вечер изображать скучающую и неприступную дорогостоящую героиню бразильского сериала… Такова уж была Янина идея в поиске себе мужа. Не искать же его на сайте знакомств – как не искать hifi в экспертном СМИ.
Минутную задумчивость Яны прервал звук резко распахнутой двери офиса, и в комнату вошел – нет, влетел молодой человек, просто дышащий беспечностью. Яна открыла было рот, де-рабочий день закончен, все вопросы завтра – но осеклась: от человека так и веяло «принцем на белом коне», да еще и этот его иностранный акцент – «Вы что ли копирайтер Яна? Мне – усилитель забрать, сказали срочно надо сегодня». Ошибки не было – дистрибутор прислал не курьера, а в кои веки фирмача с представительства. Ситуация выигрышнее, чем тупой вечер в клубе среди пройдох под личиной золотой молодежи.
В пять минут седьмого в огромном здании они одни, не считая охранника внизу. Время действовать. Ха, в холле есть даже кушетка и домашний театр! Действительно, если какая-то провинциалка оженила на себе, быстренько залетев на двойню,  заезжего немца из Onkyo – то Яна не слабее. 
Яна тут же включила свой самый пафосно-небрежный и нижегородско-голливудский манер: «Вау, вы въврьмья прийшлэ. Я тълькэ щьаз закънчлааа мъю ръцейнзьюу. Присяадъте. Я пъкъжуу въм», и она нажала  Enter словно хакер - ядерную кнопку в повторном блокбастере на ТВ-3. Царственно развернувшись к незнакомцу торсом, Яна увидела «рыло нагана». Точнее – на нее смотрело вороненое дуло Беретты 45 калибра.
   
----------

Виктор с досадой принял в подарок на день рождения огромный красивый и тяжелый, как настоящий и  как в кино – пистолет. Все таки АК, хоть и сволочь-карьерист, но друг детства – что называется, на дороге не валяется, ну а что оружие вывез  из Израиля – так его чемоданчик не досматривается, как он благотворительный коммивояжер высоких технологий. Виктор догадывался, что друган процветает за счет всякого риска почек и органов, за счет промышленного шпионажа или там экспорта проституток, но чего там вмешиваться…  мог бы подарить что-то попрактичнее. А такого добра в онлайне и в лавках навалом с надписью «точная копия». Виктор и не стал проверять, муляж или хоть пневматика, действительно.
Не посмотрел и накануне, когда пистолет неожиданно пригодился. Когда Виктор отправился за тест-экземпляром последней модели усилителя Rotel. Ему, журналисту широкого профиля, не составило труда выяснить, кто именно его обозревает. Виктор знал – вид благородного оружия действеннее самой пафосной визитки, оно же и позабавит «собеседника», ведь копии в лавках продаются не шибко бойко. Виктор не ошибся.
Виктору была важна его непосредственная цель. Усилитель Rotel RA-1572. После стольких унижений в профессии журналиста… «вы талант, вы преодолели наши казенные стереотипы», - отозвался о Викторе важный чин, однако же  в Англию собкором поехал сын Главреда, профнепригодный картавый, кстати. Зазря, выходит, он, Виктор, губу раскатал и шпарил  Шекспира, Тони Блекберна и  Филипаччи, как родных с кокни-прононсом, как Галкин – знатных политиков. Систему кумовства и умствующих циников Виктор запрезирал, поскольку она зарывала его собственный талант, обрезала крылья и рубила собственный сук, не давая возможности поработать на ее, системы же, благо, и одновременно понукая - давай, мол, доказывай себя, 40 лет не предел. «У тебя свой путь, пятый» – многозначительно и туманно намекал на что-то невнятное коллега-сексот… Все теперь в прошлом. Виктор имел четкую цель, и рассчитывал только на себя.
Как только он увидел очумелое мурло этой троллицы Яны, его сомнения рассеялись совсем – Беретта отлично играла свою  роль в его  миссии. Аппарат можно было забирать с лету. Но Виктор решил убедиться, что приперся не зря. Имел право – он был хозяином положения.
«Снимите крышку. Теперь открутите, снимите все контакты и выньте оттуда плату. Видите зеленую с пропайками?» - коротко и бесстрастно с видом полного безразличия  диктовал Яне Виктор. Она робко сначала что-то вякнула, а потом молча исполняла. Она была под прицелом Беретты.

---------

Яна давно бы выгнала такого хулигана, но тут… Это должно быть оригинальный способ знакомиться, чтоб было что вспомнить на золотую свадьбу - кто поймет этих английских аудиофилов, – решила она, поняв, что от нее хотят. Не раздеться, не «сделать ротиком»  или еще там что, а разобрать несчастный усилитель. Она выполняла не без труда, но с любопытством (в конце концов, прежде Яна никогда не лазила внутрь тест-образцов - и так сойдет). Интересно, что этот тип выкинет еще, как вообще перейдет «ближе к т(д)елу». Если он немного куку, то это ей на руку в будущей совместной жизни. Как говорилось в старом кино, это будет стоить папаше Дорсету.
Что ж, вот пришелец взял открученную ей плату и – боже, моментально расщепил ее складным ножом на 2 слоя, словно фальшивое печенье Орео из Перекрестка. Яна и не знала-не ведала об антирезонансной конструкции печатных плат в современных усилителях. Яна так удивилась, что не заметила – ротелевец отложил могучий пистолет на время этой работы. Еще пуще она удивилась, когда из под слоев – точно, как мерзкая химическая прослойка печенья – вынырнуло нечто блестящее, богато инкрустированное. Тонкая, как лезвие, пластина была испещрена узором… причем, весьма знакомым узором.
При этом лицо незнакомца внезапно просияло и утратило беззаботность шалуна. Снова наставив на нее пистолет, он стал говорить – ледяным тоном на этот раз: - Это матрица сотенной банкноты евро. На фирме упражняются в эзотерике для лучшего звука. Физика уже на излете, взялись за метафизику… здесь перекинут энергетический мостик от миллиардов евр в мировом обороте к звуку и рангу этого экзепляра. Усилитель это живой организм, чипы – его органы, схема – его сознание, плюс еще нечто эфемерное непознанное, поэтому и матрица тут - в кассу. Вы конечно не заметили, но он звучит… обязан звучать ультра-богато, по-миллиардерски. Фирма пока выдала один такой экземпляр и пустила тестить по миру, наша страна - 24-я в очереди. В тираж конечно печатная форма не пройдет – нерентабельно. Подумать только, что в оттиск идет водяной знак и вшивная лента… то есть, их эффект обманывает тестеры. Мне остается решить вопрос бумаги и чернил, еще сменные номера купюр. Разрешимо при желании, - незнакомил подумал и добавил скорее про себя, чем вслух для собеседницы. – Заинтересованные выходят на коллекционера Рембрандтов, ему остается их поджидать и использовать. – Он вдруг вскинул пистолет. Его палец чуть плотнее прижался к курку.
- Может уже хватит клоуна? Тебе вообще что надо от меня? Пришел зачем? – Яна посылала в него не колючие взоры, а вялые и не очень внятные вопросы. Пожалуй, она догадывалась об ответах. Принц на коне как-то растаял, ее грезы потускнели, вообще ситуация холодила и подташнивала Яну изнутри. Как так, этого не было в телесериалах, в триллерах, даже в представительных токшоу – а романов Чейза и Колина Вилсона  Яна не читала. Яна всегда полагала, что она сама по себе писатель.
Она поймала себя на том, что ее рот ненароком вывел, выдавил: «Я жить хочу». Что еще за аудиобред! – ругнула она себя.
- Тебе не стоило рождаться, - спуская курок Беретты, Виктор отвел глаза. Не то чтобы он не хотел проверить подарок в деле… будет ли он взашей прогнан разъяренной троллершей и охраной - все это не имело значения. Его левая рука судорожно сжимала холодную резную сталь – уникальную печатную форму купюры 100 евро. Он отчасти стыдился, что украл у усилителя душу. Как же будет горевать его создатель на фирме Rotel. Но дайте только Виктору шанс – осев в Англии, стране своей мечты, он первым делом отплатит фирме буквально сторицей.
Еще пуще сжав в потном кармане эти полбилета в открытые возможности, Виктор подумал, что для порядка надо бы забрать и останки аппарата – мало ли. Виктор все еще в роли представителя Rotel. Но кроме Яны, ему предстояло позаботиться об охраннике.