А может быть, это не любовь

Лариса Веселкова
    Живу я в огромном городе, где дома выстроились, как солдаты по краю улиц. В нашем городе много деревьев и, порой, кажется, что они соревнуются с домами. Некоторые такие огромные, что если птица сядет на верхушку ее, то ей виден весь город.

   По этим улицам ходят не только люди и мчатся автобусы, мотоциклы, легковые и грузовые машины. Сейчас во дворах огромное количество бродячих собак и кошек. У меня даже создается впечатление, что их больше, чем детей.

   И, конечно, находятся люди, которые их подкармливают.

   Наш двор не исключение. В нашем дворе есть и детские качели, песочница, какой-то набор тренажеров разной высоты. Короче, все, что необходимо ребенку, которому два года и тому, кому исполнилось шестнадцать лет. Поставили скамеечки для людей старшего поколения.

   В некоторых местах разбили цветники. Всем хотелось, чтобы дом был красив, поэтому многие цветы с дач перекочевали во двор.

   Живет у нас женщина во втором подъезде, вот она стала для этих животных «родной  мамой». Вначале возле двора было три кота. Нина выносила им поесть три раза в день. Для каждого кота, она на бумажке выкладывала стопочкой сваренную для них специально кашу. Туда она добавляла немного мяса, деликатесы, которые покупала специально для них. Часто покупала консервы для кошек и твердый корм. На это уходило много денег, но она говорила, что очень любит их, и ей ничего для них не жаль. Ее доброту почуяли все коты обделенные вниманием. Через некоторое время во двор перекочевало еще три кота. А еще через какое-то время их стало шестнадцать. Все они имели свое имя. Она знала и характеры их. Она гордилась этим.

   На ее появление коты реагировали одинаково. И вот крылечко подъезда трижды в день превращалось в столовую для бродячих котов. Вот только коты уже не считали себя бродячими, они были хозяевами.

   Днем они лениво валялись на лавочках, столах, которые были предназначены для старушек. Многие облюбовали капоты машин. Причем если кто-то хотел их согнать, то коты пытались там удержаться любым способом. И на машине оставались автографы серых, белых и черных кошечек. Водители были не в восторге от такого внимания, но жителям кошачьего  царство на это было наплевать. Да и Нина не хотела ничего слышать о том, что это «перебор». Когда ей об этом говорили, то получали всегда один и тот же ответ: «Вы не любите животных».

   Теперь уже и жители окрестных домов «оценили» доброту Нины. Порой утром под подъездом, где живет Нина, можно было увидеть ящичек, где беспомощно пищали маленькие котята. Это какая-то сердобольная хозяйка, чтобы не выбрасывать котят на помойку, и  не лишать их жизни, решила спасти их за счет других людей. И тогда Нина кормила их с пипетки, бегала в ветеринарную клинику, лечила их от разных кошачьих болезней. И все это только для того, что если они останутся жить, то пополнят армию   бездомных кошек  при нашем дворе.

   Да и наши бездомные коты, оказались не бездетными. Они рожали в подвалах и порой их вычисляли мы только тогда, когда в подъезд невозможно было войти. Они сдыхали там и по запаху мы могли определить, что жизнь у них приостановилась. У котов, как у людей. Есть настоящие мамы, а есть «кукушки». Родила и бросила.

   Многие коты были лишайными, а о блохах и говорить не хочется. Ночью они жили в подвале, и вскоре туда невозможно было войти. Блохи нападали на тебя с таким рвением, что через некоторое время ты понимаешь: «Это не твой дом. Ты здесь не хозяин». Блохи радовались бесплатному обеду.

   У котов началась райская жизнь. В их распоряжении был целый гарем, а они метили каждый угол нашего дома. Теперь они были хозяевами этого пространства. Туалет устроили в песочнице. Теперь  мамаши не могли разрешить играть детям в песке. Да к песочнице невозможно было подойти, запах сбивал с ног.

   Этого котикам показалось мало. Теперь частично они облюбовали палисадники. Они там гадили, а потом закапывали. Земля рыхлая и часто выкапывали цветы или устраивали площадки для отдыха.  Валялись в цветнике, подминая под себя ромашки, хризантемы, тюльпаны  и нарцысы.

   Самое страшное, что когда шел дождь, запах кошачьих отходов усиливался. Вместо того чтобы открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом, его надо было закрывать. Смрад поднимался вверх и расползался по двору, как змея. Протяпать палисадник было сложно. Везде какашки и вонь.

   Сама Нина всегда была обвешанная котами. Она стала пахнуть ими и страшно обижалась, когда ей об этом говорили. Кофта вся в шерсти.  И коты на плечах, руках, под ногами. Она их целовала, гладила, она их любила.

   Вскоре она стала кормить не только возле подъезда, но и возле мусорника, возле соседнего дома. Три раза в день, можно было увидеть, как Нина отправлялась с ведром еды и с емкостью с водой по всем точкам, где были бездомные животные. Она стала кормить не только котов, но и собак. В час обеда за ней шла стая и тех и других.  Вот только жители других домов   возмутились и прогнали ее. Сколько было слез, что люди жестоки и не любят животных!

   Пример всеобщей любви оказался заразным. В соседнем доме появилась еще одна любительница животных. Сколько у нее котов в доме, я не знаю. Соседи говорили, что двадцать два и пять собак.  Если Нина тихо плакала, когда соседи ей говорили, что ее любовь перешла границы, то Галина громко материлась на весь двор. Утром я просыпалась от громкого лая. Собаки в пять часов утра выходили на дорогу, где рабочие шли на работу (это прямо под моими окнами). Они громким лаем встречали каждого человека и каждую проезжающую машину. Спать невозможно.  Уснуть невозможно ни при закрытых, ни при открытых окнах. Мусор выносишь и оглядываешься. Так как собаки реагировали на шелест пакета. Если ты шел к мусорнику, а они голодные, то они тебя окружали и не давали дальше идти. Они ждали подачки с твоей стороны.

   А по радио и телевизору взахлеб  рассказывали, что надо любить животных, создавать для них приемники, разрешать жить в подвалах и не прогонять с дворов, Получается, что Нина, Галя, Люба, Люда, которые подкармливают бродячих собак и кошек любят все живое, а весь остальной народ – не любит. Люди отказываются дышать отходами кошек и собак,  чиститься от шерсти, которая прилипла к вам, так как вы сели на лавочку, где давно хозяйки кошки. Не хотите лечиться от лишаев и т.д. Ведь есть приюты, где их кастрируют и выпускают вновь в город. Можно подумать, что после кастрации они не хотят есть.

   Эта всеобщая любовь не так уж и безвредна. Бродячие кошки и собаки – это дополнительный источник заболеваний. Будет у них продолжение рода или нет – это второе дело. Но они сами живут. И эта полумера создает только иллюзию любви. Она наносит больше вреда, чем пользы. Любое животное, которое принято в семью, должно быть окружено любовью. Кто спорит? Но прежде чем заводить это животное, надо оценить свои силы. Принять решение, опираясь не только на мимолетное желание, но и оценить свой поступок  головой. Вам придется быть хозяином этой зверушки ни год, и ни два. Нельзя его выбрасывать на улицу, как только он тебе надоел.

   Сейчас в стране идет война. Умирают люди, остаются сиротами дети, а мы устраиваем приюты для кошечек и собачек. У нас дети бегают с протянутой рукой. Эта любовь какая-то нарисованная и очень удобная кому-то.
   Покормил за углом  заброшенного котенка и иди с гордо поднятой головой. У тебя на лбу написано «Я люблю животных».

   Надо любить животных. Кто «против»? Но эта любовь должна не мешать жить остальным. Это бродячие животные их не научишь ходить и опорожняться в одном месте. Кастрированные они или нет – они остаются животными. И здесь человеческие поступки должны учитывать то, что заложила в них природа.

   Нина и Галя – это одинокие женщины. Они нашли выход для себя. Им все равно, что ощущают окружающие. А может быть – это не любовь? Может быть – это кричит одиночество?

   Но, что бы это ни было. Я хочу, чтобы это не мешало играть детям в песочнице, сидеть старушкам на лавочке и не бояться ходить с шуршащим пакетом по улице. Я хочу, чтобы мы не боялись, что отправив ребенка вынести мусор, его атакуют бродячие, голодные псы (даже если они будут кастрированные). Я хочу, чтобы дом не превращался в приют для бродячих животных. Чтобы они жили достойно, надо их не только кормить. Должны быть меры, где были бы частично защищены животные, но сейчас надо защищать людей от бродячих собак и кошек.

   Поймите меня правильно. Я не против любви к животным. Я против безразличия людей к людям. Любить то же надо уметь. И обязательно надо учитывать интересы обоих сторон.