KING B - Просто имеешь предназначение...

Вал Белин
Первая серия большого объёмного интервью, не поместившегося в один фильм и выросшего до формата сериала под названием " KING B". В процессе рассказа предоставляются уникальные архивные материалы, не использованные никогда ранее. Фильм охватывает все периоды жизни и карьеры Валерия Белинова, подтверждая наглядно и документально обсуждаемый контекст, который подаётся в художественной манере и сопровождается авторским музыкальным оформлением. Рассматривается идея нового подхода к вопросу музыкального образования, начиная с раннего детства и снимая любые возрастные барьеры для желающих приобщиться к музыкальной культуре более предметно и индивидуально. Музыка - это то, что впитано с молоком матери, но вряд ли каждый из нас досконально понимает, что такое - процесс обучения музыке. Мы и не подозреваем насколько ориентация в пространстве, координация и состоятельность психики реагирует на слуховую информацию. Первая часть сериала "KING B" в эфире. Интервью снято в Санкт-Петербурге по инициативе Андрея Филимонова-Шалонского. Съёмки произведены арт-студией "АртЭрия" под руководством Alex Fedorov. Интервью подготовила и ведёт Кристина Комкова. Продюссерский центр "BSoundNetwork" сердечно благодарит всех участников съёмок проекта KING B. Продолжение следует...

К.К - Здравствуйте Валерий

В - Здравствуйте Кристина

К.К - Рады приветствовать вас в Санкт-Петербурге

В - СПб чудесный город, я в восторге, что я здесь сегодня

КК - С чем связан ваш приезд к нам

В - Мой приезд как всегда связан с гастролями, перемещениями, концертами
Здесь несколько концертов у меня произошло буквально и произойдёт в обозримую неделю

Фонограмма - Electric Project Андрей Кондаков

Я живу в НЙ потому что уехал по приглашению университета в Калифорнии по обмену связями в 2000 г потому что у меня был здесь ученик профессор университета Калифорнии . Он понимал, что то что мы делаем это связано с культурой в музыке - в частности исполнение блюза... Он задавал мне много вопросов и писал книгу под названием Russia Gets the Blues - это книга о возникновении блюза в России. Он говорил - как можно вот так играть блюз не побывав в Америке, - я говорю - Наверно можно, потому что есть музыка и культура, которая тебя вдохновляет, а может быть ты просто имеешь предназначение...

Фонограмма - BBB концерт с юбилея ХХ лет и JFC

В моём случае это было с детства, я почувствовал в себе это и поэтому этим занимался. Он меня пригласил - там были лекции, концерты и всё затянулось...

Фонограмма - лекция из университета в Санта-Крузе Калифорния

Я там остался на период, для того чтобы понять о взаимодействии культур музыкальных... вообще истоки образования, желания... Что такое музыка, вообще? По поводу глобальных вопросов и, естественно, не пожалел, потому что получил массу ответов на массу вопросов, которые были внутри - для чего человек должен перемещаться по свету, для чего должен абсорбировать разные культуры? У каждого возникает внутреннее желание! Кому-то нравится африканская культура, кому-то нравится древние индейцы - почему? Во мне жили вопросы по поводу возникновения этой музыки. Всё равно всё упирается в музыку...

Фонограмма - выступления в эфире на популярном радио и кусочек выступления в культовом блюз-клубе Moe's Alley

Вот я поехал и сегодня уже более широко занимаясь этими вопросами, много стал понимать...

отрывки выступлений из разных клубов и залов

КК  - А творчество изменилось как-то?

В - Творчество безусловно изменилось, потому что я не только прочувствовал, а вошёл в какое-то новое пространство, которое может быть для меня там было создано... Я почувствовал, что на этот период я должен полностью погрузиться в изучение. После того, как я получил инвайрономентальный посыл среды новой, в которую ты попадаешь, естественно у тебя возникает много творческой реализации, и ты её хочешь воплотить в то новое понимание, которое получаешь...

Фонограмма - выступление в клубе Джон Ли Хукера в Сан-Франциско джаз джэм с музыкантами Денис Перье - легендарная королева Джаза западного побережья

КК - Я знаю, что вы помимо творческой деятельности там, основали школу - это детская школа? или для взрослых и детей?

В - Школа без возраста, однозначно... Первый вопрос у многих людей возникает, когда они приходят - а могу ли я? Возраст позволяет? Я говорю - Эти мысли вы должны отбросить, потому что изучение гармонии, в частности, музыка является ярковыраженной математической моделью гармонии... Когда мы начинаем музыкой заниматься у нас начинает появляться или освобождаться большое количество энергии. Мы попадаем в новый творческий процесс. Особенно для тех, кто занимался этим неосознанно, а потом начал стремиться к осознанию. Поэтому возраста нет...

Этюд в исполнении В. Белинова из новой изданной им блюзовой школы "Гармония Блюза"

Дети - это совершенно, цветы которые появились, поэтому что вложишь - то получишь...
Многие родители не понимают, что такое музыка и зачем ей вообще обучать... Существуют какие-то дисциплины и стандарты, но в моём подходе, я занимаясь и получая много информации, чисто личной, на уровне общения... я проехал по разным штатам, выступал на фестивалях...

фонограмма - Новый Орлеан Херитэйдж Фестиваль выступление в клубе Donna's

Я для себя понял, что музыке можно обучаться по другому, не так, как ей обучаются в современных институтах и тд

фонограмма - клуб Sweet Lorraine in New Orleans

КК  - Вы можете немного рассказать, что за особенности у вас в технологии образования?

В - Совершенно верное слово, Кристина, технология - это именно новая технология преподавания. В первую очередь она базируется на самых начальных базисных моментах, самых начальных... Потому что, человек должен себе задать вопрос - что такое нота? И дальше получать информацию соответственно своему уровню постижения, но определить этот уровень может только человек - профессиональный учитель, который точно понимает и может найти грани соприкосновения каждой индивидуальности с пониманием о музыке...

конец 1й части