Парижские байкеры 70-х годов от Яна Морвана

Иван Шизофреник
Yan Morvan, Photos of Parisian Bikers in the 70s
Парижские байкеры 70-х годов от Яна Морвана.  Период  между началом семидесятых и серединой восьмидесятых, кажется,  определяет современную контркультуру, но не представлен так же хорошо, как шестидесятые. Если шестидесятые дали ускорение массовым движением (появлению  «толпы»), привлекли журналистов и фотографов, то позднее происходит какая-то кристаллизация в контркультуре, и наблюдать за ней интересно.
Фотограф Ян Морван оказался в одном ряду с первопроходцами-исследователями молодежных движений, он — документалист, живущий с дезориентированными юношами и девушками французских пригородов.
В 1970-х годах фотограф Ян Морван  почти три года общался  с парижскими байкерами.
- Все началось в 1975 году, - объясняет Морван. - В  то время я был очарован книгой Хантера С. Томпсона и серией байкерских фотографий  американского фотографа Дэнни Лиона.
- Мне  двадцать один,  я студент и бунтарь университета в Винсенне, - продолжает он, -  фотографирую новости  для агентства. Однажды в июне я увидел  байкера, в джинсах и куртке,  украшенной значками.
Морван убедил байкера позировать, а через несколько недель встретил его уже с друзьями. Начинающий фотограф «вписался» в тусовку, что привело к становлению фотографического проекта.
Париж в 1970-х годах наполнен различными субкультурами, возможно,   Морван стал единственным  французским журналистом, проявившим интерес к андеграунду. 
- У всех были свои коды и  ритуалы,  я осуществил свое погружение в байкерскую группу как первое путешествие в мир городских племен,  - объясняет он.
В «Blousons Noirs» (группа байкеров) молодежь была в основном итальянского, испанского, португальского, польского, североафриканского или карибского происхождения:  их родители приехали во Францию ;;в межвоенный период для работы.
- Многие из этих молодых байкеров жили  в пригороде Парижа со своими родителями, - рассказывает Морван. - Они собирались вместе в субботние вечера и приезжали к Елисейским полям или колесили вокруг Бастилии. Развлечения на выходные  сводились к тому, чтобы выпивать, размахивать гитарами с наклейками  рок-групп, преследовать людей из других субкультур.
Байкеры вооружались  велосипедными цепями, кнутами электрических проводов.
Морван также посещал тусовки на  заброшенной фабрике в Булони-Бийанкур, где проводились  «вечеринки BFF» (пиво, секс, борьба). Байкеры встречались там, чтобы пьянствовать, петь нацистские песни и «ритуально спариваться».
Тусовка собиралась, чтобы  «успокоиться от ненависти к себе и ненависти других». Байкеры носили свастики на  одежде, демонстрировали ядовитую ксенофобию и антисемитизм, вооружались арсеналом из ножей, винтовок и нунчаков. Морван считает, что многие байкеры даже  не знали о реальном значении своих действий.
После того, как  подруга Морвана купила новый мотоцикл, Norton Commando 850,  фотограф приблизился к другой группе байкеров, к  французским «Ангелам ада».
- В то время было два типа «Ангелов Ада», - вспоминает он. - Первые работали, чтобы заплатить за  мотоцикл и действительно верили в силу Harley-Davidson. Вторые тусовались вокруг первых, подобно теням, принимали много наркотиков.  Их лозунг был «Жить быстро, умереть молодым и красивым».
Ангелы Ада были заклятыми врагами байкеров девятнадцатого округа (район Криме) в Париже,  два клана регулярно сражались. В одном из самых жестоких боев, где участвовал  Морван, дрались около 50 человек. Морван видел, как стреляли из окна, к фотографу подошли с топором.
После этого Морван покинул «сцену».
Среди байкеров бытовали странные обычаи. «Героиновые наркоманы трахались в траве, а девушка, посвященная группе, была дана для проведения инициации человеку с огромным пенисом, прозванному Свиньей». Морван не знает, что случилось с членами банды, но  вряд ли большинство из них увидели старость из-за  образа жизни и чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков.
Фотопроект с «Blousons Noirs» и «Ангелами»  был ужасно воспринят журналистами. Так, одна критическая статья называлась «Неудачная поездка в пригороды». Фотоагентство сообщило, что фотографии не будут продаваться, потому что  на них изображены агрессивные, беспокойные, вызывающие карикатуры. После публикации нескольких фотографий в книге Мориса Лемуина «Le cuir et le baston» («Кожа и драка»), Морван начал работать фотографом-фрилансером в «Paris Match» и, наконец, опубликовал  серию изображений байкеров в журнале. Ангелы Ада были недовольны текстом к сопроводительной статье, написанной Жаном Кау, организовали набег на дом журналиста.
«Подсознательно я знал - эти ребята  предшественники определенного вида городского хаоса и дезинтеграции. Они были первым поколением, которое застряло между родительской родиной и своей страной, Францией; первыми, кто мечтал о приходе новой доминирующей культуры из США»
По материалам статьи из «VICE France» авторства Glenn Cloarec.
Фотографии смотреть, например, здесь https://vk.com/album17020639_246177577