Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 20

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/07/13/714

Спасатели и Дегов добрались до входа в главный зал супермозга. Как и предсказал Дегов, в тоннеле было четыре «ловушки» - две ямы и два обрушения потолка. Хотя сказать, что это были именно ловушки для незваных гостей, было сложно – скорее всего, это были какие-то технологические ниши. В них стояли баки. Спасатели установили переходы через опасные места, после чего к Дегову у грузовой гермодвери присоединилась команда близнецов.
- Восьмидесятые годы двадцать первого века, - сказал Дегов, показывая Иону найденный им кусочек обертки от жевательной резинки. - Дата осталась. Небрежно работали – попадет такое в вентиляцию, особенно в микрофильтры…
Вика пыталась найти ключ к номеру гермодвери. Зет уже два раза лазил наверх, перепроверяя полустертые цифры и буквы серийного номера. Тщетно. Оставалось надеяться, что найдут на Земле.
Облегчало то, что герметичность тоннель сохранял. Спасатели притащили тепловую пушку и вскоре в зоне двери температура поднялась настолько, что можно было поднять лицевые щитки шлемов без риска обморозиться. Дегов сразу этим воспользовался. Достав «Паравижн», он пытался «увидеть» закрытое помещение зала.
- Земля передала новую информацию, - раздался в головных телефонах голос Ханни. – Обнаружен муляж ампутированной кисти Ростислава Петровича. Кивин и Лещенко предполагают, что хранение сканированных разумов должно было быть на Луне, но не было реализовано из-за того, что они обобщились. Ростислав Петрович проходит очередное сканирование. Как сообщают, «контроль полный».
- У него и под завалами на Марсе был «полный контроль» - проворчал Дегов. – Хорошо, что я не поверил. Ханни, Михаил на связи?
- Слушаю, Олег, - произнес голос Миха.
- Михаил, по тому, что дает увидеть «Паравижн», там – просто склад оборудования. И никаких следов его работы. Откуда информация, что там что-то было и видели остатки?
- От Вячеслава Серегина, бывшего администратора здешнего Лунопорта.
- Хм…
- Я нашла код доступа! – торжествующе воскликнула Вика. - Пробуем?
- Закрыть щитки, провериться на герметичность! - прозвучала команда.
Все по очереди доложили о готовности. Дегов кивнул девушке головой.
На щитке двери побежала цепочка сообщений на древнем земном языке. Потом вспыхнуло сообщение: « To move 10 meters ».
- Отходим на 10 метров, - скомандовал Олег.
Как только все покинули пространство перед гермодверью, она стала откидываться вперед на манер аппарели, выдвигая из себя настил. За ней открывалось большое помещение, заставленное контейнерами в несколько ярусов. Некоторые из них имели маркировку «МА».
- Склад Марсианской Автономии на Луне, - констатировал Дегов. – Интересная находка. Вика, я бы проверил надежность срабатывания этого люка, прежде чем самим лезть…
Люк закрыли и открыли несколько раз, потом в него поползла разведывательная танкетка.
Мих со всей своей группой следил за событиями по экрану в холле отведенного им жилого отсека. Не было только Оле Лука и Виктора Панова – они на транспортере повезли к Мемориалу автономный энергоблок для робота. На дополнительном экране Мих видел Леля и дежурного администратора Лунопорта.  Танкетка показывала ряды контейнеров, их маркировка, где она была видна, тут же передавалась в Службу логистики, которая пыталась оперативно установить историю и характер грузов.  Очень скоро выяснилось, что почти вся маркировка – поддельная, такие грузы были, но на Луну они никак попасть не могли.
- Прямо детектив у нас, - улыбнулась Ханни.
В это время Оле Лук сообщил, что «пропихнуть» энергоблок не удается – надо демонтировать балки для освобождения прохода транспортера.
- Михаил, не отвлекайся, я займусь этим, - успокоил Лель. – Балки резать не станем, а проход скреперы углубят. Сейчас их вышлю.
Танкетка подползла до закрытого прохода в герметичной переборке.
- Открыть мы его не сможем – мешают контейнеры, - оценил ситуацию один из спасателей. – Но если приоткрыть и сунуть голову, то посмотреть – можно.
- Я пройду туда, - решил Дегов. – Шлемы никому не открывать, лучше всем отойти на безопасное расстояние и быть готовыми закрыть люк.
- Погоди, Олег, - начал было Мих, но Дегов его остановил.
- Я только просмотрю, если получится.
Вскоре танкетка показала, как он подходит к ней и начинает свои манипуляции. Было видно, как он медленно идет вдоль стены.
- Мозг – там! – послышался его голос. – Он не разрушен, работает в спящем режиме. Возвращаюсь обратно.
Оле Лук и Виктор Панов тем временем освободили проход и ждали скреперы.
- Видишь, Витя, - говорил Оле, откусывая разогретую булочку, - все эти старые базы толком теперь мало кто знает. Конструкция у них – уродская, совсем не то, что орбитальные города. Еще в самом начале освоения Луны была здравая идея – строить на ней все по типовому проекту. Когда-то, вроде во второй половине двадцатого века, на Земле так целые города строили – все дома одинаковые.
Виктор все еще не мог привыкнуть к манере Лука – никогда не поймешь, как он говорит, серьезно или нет. Он сидел на кресле штурмана, прихлебывал свой сок и смотрел, как на экране перед ним спасатели в тоннеле начинали подготовку к извлечению контейнеров из зала  – с поверхности начали прибывать мобильные ленточные транспортеры и приехал погрузчик.
- А что в этом хорошего было?
- Так обслуживать проще и дешевле.
- Нам говорили, что лунные базы по типовым проектам тоже строили, - заметил паренек.
- По рекомендательным схемам из типовых модулей, - поправил Лук.
- Оле, а почему мы так спешим? – вдруг спросил Виктор.
- Потому что на Земле, в это самое время, когда мы с тобой жуем булочки, один очень хороший человек рискует жизнью, чтобы развязать узел здешних и не только здешних загадок. Во имя его жизни мы и спешим, - серьезно ответил Лук.
- Ханнерит?
- Не только.
В это время показались огни идущих скреперов. Приземистые квадратные «черепахи» одна за другой несколько раз проползли трассу, углубляя ее, потом развернулись и отошли в сторону.
- Смотри за верхом, Витя, - сказал Оле Лук, трогая транспортер.
На сей раз они впритык, но пролезли, и энергоблок вскоре занял свое место. Теперь была очередь обитаемого модуля для дежурной смены. Виктор сменил Лука и вел транспортер. За ними ползли скреперы.
Мих выслушал отчет Оле Лука и задумался. По идее, надо было со вторым рейсом послать трех-четырех человек, включая Ханни, чтобы запустить проходку. Но все они могли понадобиться и здесь: Ион и Зет решили войти к суперкомпьютеру. Первые контейнеры, преграждавшие подход к переборке, уже медленно ползли по лентам транспортеров к поверхности. В помещении лунопорта их ожидали грузовые платформы, готовые  переместить в один из соседних ангаров для грузов. На Земле уже готовилась к вылету бригада специалистов для вскрытия и изучения содержимого.  Как понял Мих, близнецам либо надо было убедиться, что лунный суперкомпьютер не сможет ответить ни на одну команду с Земли, либо сделать так, чтобы он не ответил. При всем этом они хотели постараться сохранить его как «вещественное доказательство».
Работа в тоннеле нашлась всем, кроме Дегова. Олег сидел на каком-то железном ящике у стены тоннеля, погруженный в мысли и безучастный ко всему вокруг. В перчатках своего рыжего марсианского скафандра он машинально перебирал пальцами по трубке с шариком, глаза были закрыты. Подошедшего к нему Миха он не замечал. Мих хотел было вывести Олега из транса и обсудить ситуацию, но загудел коммуникатор.
- Привет, - сказал ему возникший на экране Кивин. – Говорить можешь?
Мих кивнул и отошел в сторону от Дегова.
- Михаил, - произнес Кивин, - по нашим данным, башни начинают просыпаться. Во всех отмеченный тобой точках предполагаемой «антенны» фиксируются слабые хаотичные изменения магнитных и гравитационных полей, но общий фон нарастает. Уже начата эвакуация Загорного, хорошо, что жителей сейчас совсем немного. Все наши уже в Соловье, мы с Володей и Пусем пока в доме. До ханнерита, думаю, ты дойти уже не успеешь, но поставить вокруг него на поверхности регистраторы – сможешь…
Связь прервалась.
Мих оглянулся и увидел, что Дегов стоит за его спиной, широко расставив ноги и вытянув вперед ладони руки, словно отражая невидимый удар. Глаза его горели, плотно сжатые губы и окаменевшее лицо выдавало предельное напряжение сил. Перед открытым щитком его шлема сам по себе висел в воздухе «Паравижн», шар которого налился жутким кровавым светом…
Мих открыл было рот, чтобы скомандовать общую тревогу, но тут «Паравижн» с глухим стуком упал на пол и покатился к стене, а падающий вперед Дегов сбил его самого с ног. Все произошло так неожиданно, что Кашин не успел сгруппироваться и «приложился» крепко. Чертыхаясь, он высвободился из-под упавшего на него Олега. Никак вывихнул руку, подумал Мих, пытаясь через боль в плече перевернуть тяжелого Дегова на спину. На помощь подоспел один из спасателей.
- Тащите его наверх, - прохрипел Мих. – Он без сознания.
- Вы целы?
- Плечо вывихнул вроде, - ответил Мих, пытаясь осторожными растяжками снять острую боль. Мешал скафандр. Придется тоже топать наверх, решил он.
- Ион, принимай командование тут, я руку вывихнул с Олегом, - сказал Мих подбежавшему Петерсу и пояснил, что произошло. – Дозвонись Кивину, что у них там такое…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/07/22/1427

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы