02. Баба Яга

Эвелина Ахматова
Замысловатые заросли фантастических деревьев, диковинных растений и невиданных цветов создавали атмосферу таинственности и необычности. Лес зеленел глубокими изумрудными оттенками вперемешку с нежнейшими вкраплениями салатовых и мятных ноток свежести и туманной изящности разнообразных трав. Здесь, в лесных озёрах обитали лягушки, часто любящие нежиться на лепестках белоснежных кувшинок. А чуть подальше жили очень милые черепахи, тянущиеся к знаниям и познаниям в астрономии и географии. Это были учёные черепахи. Они иногда даже философствовали о смысле жизни на свете в целом и даже просто в волшебном лесу…

Недалеко от лесного озера, на сочно- зелёной поляне стояла избушка. Это архитектурное сооружение напоминало крепкий лесной гриб, только что выросший из-под земли. Перед избушкой пестрили цветы, которые благоухали всеми летними ароматами нежности и красоты. А посередине этого волшебного цветника лежала дорожка, вымощенная плоскими красными камушками. Домик казался настолько сказочным, что не возникало сомнения в том, что это самая сказка и происходит вокруг.

Из-за кустов с цветущими розами появилась кошка. Она шла мягко, наступая лапами на землю, почти крадясь. А за ней бежал большой лохматый Пёс, оглядываясь по сторонам.

– Муральда, ты уже вернулась? — послышался хриплый голос с озабоченными хозяйскими интонациями, а вслед живописно скрипнула и приоткрылась дверь.
На пороге избушки стояла баба Яга почти такая же игрушечная, как и сам её домик.

– Мяу, баба Яга, мяу! — отозвалась кошка. — Я вернулась из леса и привела тебе пса.

– Пса? но зачем ты мне его привела? — уставившись на пса спросила баба Яга.

– но ведь, ты когда-то говорила, что мечтаешь завести собаку. Что, когда ты была маленькой, всегда мечтала о собаке, а тебе твои родители не разрешали заводить животных.

– Давно это было. Уж слабо помню я и родителей, и мечты свои детские, — грустно ответила баба Яга.

– Здравствуйте! — вдруг сказал Пёс и протянул лапу бабе Яге.

– Ой, это вы мне? — удивленно посмотрела баба Яга на пса и его протянутую лапу к ней.
Пёс жалобно заскулил. Баба Яга не выдержала таких трогательных сцен и подошла к псу, пожав ему лапу.

– Как зовут тебя, пёсик? — по-доброму спросила Яга и потрепала пса за ухо.

– Добролап. Меня зовут Добролапом, — ответил пёс.

-Собакам нельзя быть слишком добрыми, — вздохнула баба Яга.

– но нельзя думать, что все собаки должны быть непременно злыми, — задумчиво ответил пес.

– А я так и не думаю, но собаку часто заводят для охраны кого-нибудь, или чего-нибудь, — деловито заметила Яга.

– А я умею петь, — вдруг объявил добрый пёс.

– Ой, как забавно! — воскликнула Яга. — А ты споёшь для меня что-нибудь доброе, хорошее? Чтобы солнце в душе грело и цветы цвели ромашками.

И пёс запел. Мелодия казалась настолько знакомой, настолько родной, и в то же самое время свежей, красивой и очень запоминающейся, что и баба Яга, и кошка Муральда, и весь лес с его обитателями затаив дыхание, вслушивались в каждую нотку этой чудесной песни. Добрый пёс, исполнив обещанную песню, замолчал.

Баба Яга, растрогавшись, всё ещё продолжая ритмично раскачивать поднятыми вверх руками то влево, то вправо, вдруг, опомнилась и застыла. Расслабившись и опустив руки вниз, она подошла к псу и погладила его по голове.

– Ты хороший пёсик. И поёшь ты замечательно! Оставайся в нашем лесу. Поющих собак у нас ещё никогда не было.

– Пожалуй останусь. Лес у вас уютный, — ответил пёс.

– Муральда, проводи Добролапа до его двухэтажной будки, — распорядилась баба Яга, улыбаясь своей обаятельной лесной улыбкой. — Обед сегодня будет позже.

Прекрасный и добрый день зарумянился и над самым горизонтом повис ярко — оранжевый апельсин солнца. Наступал вечер, мятно прикасаясь к лесу. С задней стороны избушки, на открытой летней веранде стоял большой стол, за которым сидела баба Яга, пушистая смешливая белка, старый рыжий лис в фетровой шляпе с тремя перьями и сова.

– Проходите, проходите! Муральда, проводи Добролапа до почётного места за нашим столом, — дала распоряжение баба Яга.

Когда все удобно расположились на своих местах, баба Яга предложила откушать горячей ухи из свежей озёрной рыбы.
– Пока все голодны, — попутно заметила она, — и беседа сухо идёт. А, вот, если откушать чего-нибудь сытного и горячего, то сразу же и дружественность, и доброжелательность повышается.

Застучали деревянные ложки, зачавкали, зачмокали, захлюпали вокруг ужинающие. Баба Яга улыбается, шутит. То белке подмигнёт, то лису. Все смеются, а сами облизываются. И тут баба Яга стала всех друг с другом знакомить, и рассказывать о достоинствах своих друзей, сидящих за одним большим столом.

– Друзья, возможно, вы уже знаете друг друга, а может быть, выборочно знакомы кто-то с кем-то, но я всех сегодня перечислю, кто сидит за нашим дружеским столом, чтобы все вы могли знать, а затем и познакомиться ближе. Итак, Кошка Муральда, белка Земляниция, уважаемый лис Алисий и конечно же гордость нашего леса умнейшая изобретательница сова Чудилия.

– Ура! Ура! Спасибо, спасибо, дорогая баба Яга! — закричали все друзья, хлопая в ладоши.

– А теперь, внимание, знакомьтесь, друзья, это Добролап, — произнесла в торжественной тишине баба Яга своим симпатичным хриплым голосом.

– Какой воспитанный, серьёзный пёс, — заметил старый лис.

– Он очень талантливый пёс. Он умеет петь, — сказала баба Яга. — Споёшь?

И пёс запел. Вдруг, зазвучала красивая песня, которая казалась очень знакомой, очень родной и запоминающейся. Все не могли удержаться от того, чтобы не поддержать своим участием песню Добролапа. Кто-то хлопал в ладоши, кто-то топал лапами, а кто-то подпевал.

Баба Яга была очень довольна организованным вечером на летней веранде её избушки. А жители волшебного леса разговорились, и так душевно и тепло шла их беседа, что никто не заметил, как наступил поздний звёздный вечер. Никому не хотелось расставаться. Все чувствовали дружескую доброту и тепло. И тогда было решено собираться у бабы Яги в какой-нибудь ясный звёздный вечер в июле в каждом году. Ведь, такие тёплые встречи укрепляют лесную дружбу и дарят всем доброе настроение.