03. Гном Шиповник

Эвелина Ахматова
Добрый пёс сидел на стареньком пеньке и вдыхал воздух, окружающий его со всех сторон. Псу чудился знакомый аромат домашнего супчика, который когда-то варил для него хозяин. Добролап с жадностью вдыхал воздух и тяжело вздыхал. Вдруг, он услышал, как кто-то поёт тоненьким колокольчиковым голоском и насторожился. Это пел гном. Он пел по утрам для настроения и для того, чтобы вокруг все могли загадать желание. Ведь, никто не отменял поверье в то, что, если услышать в лесу как поёт гном, значит это желание непременно сбудется. Пёс спрыгнул с пня и подошёл к гному.

– Это у тебя готовится что-то очень вкусное? — пытаясь завязать беседу, спросил пёс.

– Я готовлю разные конфеты, печенье и пирожные. А сейчас, как раз работаю над новыми леденцами из ягод ежевики, — гордо ответил гном, тараща свои круглые глаза.

– Здорово! — похвалил его пёс.

– Меня, кстати, Шиповником зовут. Можно, просто — Шипка.

– А меня зовут Добролапом, — ответил пёс.

Шипка полез в карман и некоторое время что-то пыхтя выковыривал пальцами. В ладонь другой руки он стал выкладывать какие-то странные камешки грязного цвета, на которых налипли сосновые иголки и крошки какого-то мусора.

– На! Держи! — протянул странную горстку чего-то непонятного гном псу.

– Что это? — несмело навстречу руке гнома протянул пёс свою мохнатую лапу, по шире растопырив пальцы.

– Карамельки, — улыбаясь открытой солнечной улыбкой, ответил гном.

– Где ты их взял? — спросил с некоторой брезгливостью пёс.

– Сам сделал, — сказал гном и самодовольно задрал нос.

– Но, что это с ними?

– Да, ничего, они просто лежали в кармане, где раньше лежала булка и веточки сосны. Я эти карамельки варил из нектара лесных роз. Да ты понюхай сначала! — не унимался гном.

Пёс недоверчиво поднёс к носу горсть карамелек и громко вдохнул воздух.

– О-о-о! — восхищенно закричал Добролап. — О-о-о, какой божественный аромат!

Гном сиял от счастья, при этом, он даже стал пританцовывать и смеяться.

– Я же говорил – попробуй! — кричал Шипка.

Добролап засыпал в рот сразу весь подарок гнома и, хрустя, карамелью, восторженно замычал от искреннего удовольствия.

– Когда я сидел на пне, возле твоего домика, там так вкусно пахло супом, что я чуть не захлебнулся слюной. Я сначала подумал, что это ты готовил суп? — сказал пёс.

– Нет. Я супов не люблю. Разве что только тогда, когда простужаюсь. В этом случае я варю суп из трав, грибов и приправляю его диким луком с семенами душистых растений, — серьёзно ответил Шипка.

Пёс догрыз последние карамельные камушки и спросил:

– А нет ли у тебя ещё таких же вкусных карамелек?

– Нет, Добролап, пока нет. Я их давно уже не варил. Дикие розы ещё в этом году не цвели, — ответил Шипка и полез в другой карман своей курточки.
Вдруг, из кармана гнома показался кусочек мармелада.

– Хочешь? — испытывающим взглядом одарил пса Шипка.

– А костей в этой штуке много? — спросил пёс.

– Ты, что, никогда не ел мармелада? — спросил удивлённый гном и отломил кусочек мармелада, протягивая псу.

– А что это такое? — поинтересовался Добролап и облизнулся.

– Ты здесь, я смотрю, новенький, — констатировал факт Шипка.

Добролап вгрызаясь зубами в мармеладный кусочек, ответил:
– Да, новенький.

Вдруг, на ветке старой лесной груши что-то хрустнуло. Гном поднял голову и увидел ворону. Пёс её сразу узнал. Это была та самая ворона, которая любила музыкальное творчество и всегда прилетала на звук какой-нибудь новой песни. Ворона тихо сидела на ветке, которая предательски хрустнула.

– Безумно! — кричала ворона. — Бесподобно! Браво! Браво!

– И давно Вы тут сидите на ветке? — спросил смущённый гном.

– С самого утра, когда Вы начали петь свою колокольчиковую песенку. Она мне очень понравилась, У Вас талант, Шиповник! — уважительно отозвалась ворона. — А карамелек у вас, кстати, не осталось?

– Спасибо, Каррсавица за похвалу. Вот, только, к сожалению, карамелек пока нет. Но, надеюсь, что скоро я их сделаю. Я как раз сегодня хотел приготовить их из ежевичного сиропа, — ответил Шипка вороне. — Прилетайте завтра. Угощу.

У гнома в его маленьком аккуратном домике был всегда идеальный порядок. На полочках в открытом шкафу выстроились ровным рядком стеклянные баночки и колбочки с разноцветным содержимым внутри. В одни баночки гном помещал экстракты ягод, в другие — сиропы лесных плодов, а третьи наполнял высушенными лепестками ароматных цветов. Шиповник умел готовить не только карамель и мармелад, он ещё сочинял великолепные напитки для здоровья. Например, однажды, он приготовил сок из земляники, дикой малины и шиповника, с добавлением лепестков чайных роз и хвойных иголок. Напиток оказался настолько хорош, что в считанные минуты избавил от тяжёлой весенней хандры всех лесных жителей, кто ею страдал.

– Мы, кажется, уже встречались? — вежливо поинтересовался пёс.

– Да, Добролап, я, однажды, имела счастье слышать Ваши песни по дороге в этот чудесный лес, — учтиво ответила ворона.

– Вы знаете как меня зовут? — удивился пёс.

– Да, голубчик, Ваше имя я не забуду никогда! Я имела счастье слышать, как Вы поёте, и какие у Вас вокальные данные. Нет, нет, Ваш голос, Ваши песни и Ваше имя я вряд ли смогу забыть когда-нибудь! — кричала Каррсавица на весь лес.

Пёс с гномом, переглянувшись, улыбнулись. Добролап попрощался с Шиповником и Каррсавицей, пообещав обязательно прийти к гному в другой раз. Смеркалось, и пёс побежал дальше по лесной тропинке, к избушке бабы Яги, где его ждала двухэтажная будка и сахарная косточка в миске.