Девушка

Горное Солнце
В далекой горной долине Сибири, среди кедров, лиственниц и пихт стояла небольшая деревня. Она была вдали от городов и сёл, далеко от дорог, поэтому люди со стороны сюда приходили крайне редко. Здесь росли целебные травы, съедобные грибы и ягоды, текла речка с девственно чистой водой. Здесь жили люди славянской внешности, они не знали болезней и бед, печали и грусти, в их домах царили тепло и уют. В этой деревне жила одна девушка. Она мало чем отличалась от остальных, ничем особо не выделялась, жила со всеми в мире и гармонии. Это для приезжий и гостей люди здесь какие-то другие, непохожие на остальных, а здесь, среди своих — обыкновенная девушка. И всё же одно отличие было – она умела летать. Мало кто это видел, кто знал – тот знал. Иные бы завидовали ей, а здесь никто ее не боготворил: умеет – и хорошо, мы тоже скоро будем летать. Рано или поздно каждый из нас достигает какого-то просветления.

С каждым годом она летала все чаще и выше, даже когда не было на то надобности, и вот в один прекрасный день случилась беда, неведомая сельчанам доселе. Каждый раз, когда она взлетала, в деревне случалось несчастье: то кто-то захворает, то урожай гибнет, то непогода какая на деревню придет, хотя все стихийные бедствия, да и просто гроза всегда стороной обходили долину. Она перестала летать — ведь нельзя же в дома беду приводить! Боялась. И стала она, как и все, по земле пешком ходить. Как птица с подрезанными крыльями. И никто не мог понять: что же случилось? Почему вдруг хворь на деревню напала? Все пытались найти причину беды, а многие удивились, почему девушка летать перестала. Видать, и ее болезнь какая подкосила? Только один мудрый юноша, живший на другом краю деревни, понял, что ее душа попала в плен. А на ее место, в это прекрасное тело, стараясь оставаться незамеченной. Поселилась злая демоница, жаждущая крови от просветленных душ. И, казалось, она нашла их гнездо, осталось их только соблазнить и украсть. Мудрый юноша знал, что произошло, и решил ей помочь.

Однажды на заходе солнца он постучался к ней в дом. Она от неожиданности испугалась – никто в такой поздний час не жаловал к ней в гости. А тут под вечер стук в дверь.
— Хочешь летать? Так же, как и раньше, только уже без бед на селе?
— Хочу! Но вот как? Разве это теперь возможно? — демонице, выпихнувшей из девушки душу, очень хотелось оказаться незамеченной и маскироваться до последнего, дабы побольше душ утащить к себе в логово и поработить там. А тут еще такой красавец на пороге стоит, да еще и со светлой душой. «Эх, может соблазнить его? И душа у меня в руках! — подумала она мимолетно, но решила не торопиться, чтобы не ограничиться этой добычей, — Хотя нет, так быстро раскусят. Надо действовать неспешно и аккуратно…» С этими мыслями демоница затаилась в девушке, так и не поняв, кто передней стоит.

— Ну что же, — продолжил юноша-знахарь, — тогда тебе, краса наша, придется идти в ночь на высокую гору и встречать рассвет. Именно сегодня, когда солнце последний раз закатилось на западе, а взойдет впервые на севере. Только ночь будет очень длинная, а рассвет  холодным. Ты готова идти со мной?
— Да, конечно готова! Чтобы летать, чтобы в нашем роду все здоровы были, чтобы все беды обходили нас стороной!
— Тогда идем. Время не ждет. К рассвету надо быть уже на горе.

Горы здесь были невысокими. Потому ни льда, ни снега на их пути не было. Они вышли из деревни и пошли вверх по едва заметной тропе. Светила яркая растущая луна, шумела быстрая горная речка, а в ветвях кедров таилась тишина. На тропе все чаще попадались камни, склон становился все круче и круче, идти было все тяжелее и тяжелее. Он вел ее за руку, иногда просто вытягивая ее на высокие камни, как на большие ступени. Тут, высоко, где тайга сменялась альпийскими лугами, он таки поймал взгляд демоницы, жаждущей наживы и уже потирающей ручки, намереваясь цапнуть его душу тепленькой и раскрытой.
— Знаешь, а душу я тебе не продам! Я пришел помочь душе девушки, попавшей в плен, а не той твари, что сейчас на меня смотрит!
— Что!? — перебив его и оскалив зубы, процедила демоница таким агрессивным тоном, которого никто не селе отродясь не слышал. Она резко вырвала свою руку из его руки, — дальше я пойду одна! Ты мне не нужен. Чушь какую-то несешь…
— Ну что же, иди. Авось куда придешь. Или даже прилетишь — ты же летаешь! — с этими словами юноша отвернулся и ушел за перегиб рельефа.

Стояла глубокая, но довольно светлая ночь. С небес на землю смотрела внушающая страх тишина. Казалось, все боги, которые только есть во вселенной, все их ангелы и архангелы покинули Землю и улетели в недосягаемую даль, оставив одинокую маленькую планету не произвол судьбы. Подул сильный пронизывающий холодом ветер, откуда ни возьмись набежали грозовые тучи, с них посыпался крупный град. Девушка шла, а природа не пускала ее. Льдины били ее по лицу, по рукам и ногам, видимость упала до нуля, холодный ветер валил ее с ног. Тут демоница поняла, что в этом теле она долго не протянет, что ее война проиграна, она бросила тело и ни с чем улетела в свое гнездо, навсегда отметив деревню как черную метку, которой потом боялась, как огня. А девушка очнулась, когда ветер стих.
Первые солнечные лучи освещали гору с севера. Последние облака таяли в воздухе. Он вышел к ней из тумана и протянул руку:
— Идём?
— Идём! — ответила она любящим голосом. Освещаемые первыми лучами северного солнца, они поднялись на вершину. Теперь это была настоящая девушка, умеющая летать. Ее душа вырвалась из плена и вернулась в свой родной домик. И теперь можно снова летать, не предвещая никакой беды своей деревне. Они обнялись и улетели в рассвет.
Алтай, 26.07.2016