Маленькая притча

Горное Солнце
Дорога. Километровые столбы. Вокруг — то лес, то поле. Впрочем, неважно. Непроглядный туман, видимость не больше километра. И вот мы стоим на этой дороге у одного из столбов. Хочется есть. Я беру тебя за руку и приглашаю в увлекательное путешествие вперед по этой дороге. Авось что да найдем. Туман потихоньку отступает, открывая все новые и новые участки дороги, в километре от нас. Вот и второй километровый столб. Мимолетно дунул ветер, сдул туман на секунду, и я увидел вдалеке на обочине стол с пирогом. Но ты не успела его разглядеть и продолжаешь путь в слепом неведении.
— Смотри, там дальше на обочине стол, а на столе пирог. Мы голодны, сейчас дойдем до него и поедим!
— Где? Я не вижу никакого пирога! Сплошной туман
— Да вот ветер дунул, на мгновение прояснилось
— Быть того не может!
— Ладно, может оно быть или не может — что гадать, выбор не велик. Давай на всякий случай ускоримся?
— Давай.

Верно, ничего мы не потеряем от того, что прибавим шаг. Если есть там этот пирог, так поедим. И дальше пойдем уже сытыми. Мы идем дальше. Но уже быстрее. В нас разыгрался азарт: мы сейчас отведаем вкусного пирога. А вот и третий столбик. Отсюда нам отчетливо виден пирог, что ждет нас на столе у дороги. Туман потихоньку рассеивается. Наши организмы почувствовали прилив сил. И тут ты удивленно мне говоришь:
— Слушай, и правда пирог. Значит, тебе не померещилось. А пойдем еще быстрее? А то уж больно есть хочется…
— Пойдем, — в предвкушении утоления голода ответил я.
Мы продолжаем свое движение, разгоняясь все быстрее, уже почти перешли на бег. Да и пирог с каждым шагом все ближе и ближе. Я так пристально смотрю на него и вдруг сбавляю темп. Почти останавливаюсь.
— Что с тобой? Почему ты остановился?
— Давай туда не пойдем. Пирог отравлен.
— Что за чушь? Кто тебе сказал такую ересь?
— Неважно. Что-то мне подсказывает, что его не надо есть. Пойдем лучше другим путем. Поищем другой еды.
— Да как ты можешь? Раз уж выбрали направление, так надо идти! И еще не факт, что его нельзя есть! — ты вырываешь свою руку из моей, но я пока тебя не отпускаю.
— Я уверен, он отравлен. Уверен. Я туда не пойду. Давай поищем другой. Соблазнительно, конечно, есть хочется. Но травиться точно не надо. А то потом нахлебаемся проблем.
— Да ну тебя! ты как хочешь, а я пойду дальше! — с этими словами ты окончательно вырываешься из моей руки и бегом бежишь к пирогу. Я тоже ускоряюсь. Но свернув на другую дорогу. В поисках другого пирога. И его нахожу, причем совсем рядом. А ты съела тот пирог и отравилась.