Папа, я феминистка

Миланна Винтхальтер
Прожив по-былинному  тридцать лет и три года, внезапно нашей героине начинает казаться, что мир вокруг нее не таков, как ей всегда говорили. Героиня прошла и Крым и рым и медный духовой оркестр и много еще чего занимательного, и внезапно она понимает, что все вокруг нее обставлено кривыми зеркалами, которые отражают лишь традиции, стереотипы и образы, навязанные СМИ. Как Алиса, она падает в кроличью нору правды, сдирает шкуру о камни противостояния, но глаза ее больше не закрываются. Теперь она видит.

Буквально на секунду откатимся в мрачное средневековье. Полноценный «мужской мир», где за рождение девочки жена просила у мужа прощения. Вроде как, знаете, я тут родила случайно чупакабру, прости дорогой, буду рожать еще двадцать раз, но рожу сына. Сына! Сыночку-корзиночку! Наследника, хозяина мира. А девочка… Ну, пусть живет, авось замуж сбагрим с кучей овец, шелков и серебра. Главное, чтобы девственность берегла, а то кому нужна будет пользованная-то, а?
Женщин безумно занимала вышивка, музыка и танцы. Потому что ни к чему большему их не допускали. Даже если они проявляли способности, мамки-нянки (посредницы патриархата) убеждали их, что вмешиваться в политику и науку – дело не женское. Женское дело было заковать себя в корсет, ломая ребра, найти мужчину с замком и прислугой, выйти за него и обязательно – ОБЯЗАТЕЛЬНО – рожать ему сыновей. Желательно конвейером. Рожать, рожать и рожать, вот оно, счастье средневековой европейской леди.

Прошли те века, мы стали прогрессивными, освоили спутниковую связь и 3D- принтер. А что изменилось в жизни женщины? НИ-ЧЕ-… Дальше сами догадаетесь?

О, спасибо Боги-Мужчины, вы дали нам право голосовать! За мужчин. Женщина-президент России? Нет. Женщина-президент США? Нет – завалил ее сексист Трамп. Ну ладно. Права водить машину и даже выходить одной из дома у особо восточных тян по-прежнему нет, но там, далеко на востоке совсем все плохо. Коснемся этого позже

Давайте поговорим снова о средневековье, которое тянется по сей день. Девственность. Високо-високо в горах мужчины по-прежнему считают, что женщина должна выходить замуж девственницей. Сами они, при этом, не брезгуют овцами, но мы ведь не будем говорить об этом, ибо это боги и неисповедимы их пути. Не так давно прогремело дело о том, что девушка покончила с собой, из-за того, что муж заподозрил ее в «нечистоте». При этом два гинеколога подтвердили ее невинность, но муж упорствовал. Божья чуйка, ага. Девушка умерла из-за традиций. Да здравствуют традиции!

Еще один стереотип: «Если женщины такие умные, почему среди них нет гениальных первооткрывателей, кудах-тах-тах»…  В рассвет Ренессанса выпускались многие трактаты о том, как следует вести себя знати. Прошу обратить внимание на высказывания вроде этого: «Знатным женщинам положено получать хорошее воспитание, но не образование, которое им совершенно не подходит» .  Настоящий же прогресс в сфере учреждений, предлагавших светское образование для женщин, начался на Западе в XIX веке, когда были основаны первые колледжи раздельного образования для девушек. И тем не менее, женщины допускались исключительно до гуманитарного образования – литература, история, богословие, искусство. Как ни крути, все эти науки были направлены на замужество, на обслуживание доминантного пола. Дабы муж не заскучал с женой, она должна (прошу отметить это слово, ибо оно будет повторяться часто) уметь музицировать, говорить на отвлеченные темы, читать стихи. Читая великих русских классиков (среди которых нет ни единой женщины) мы сталкиваемся с мнением, что женщина – суть чувство, тепло, нежность для мужчины. А значит, что? Правильно, обслуживание. Эмоциональное, физическое, бытовое. Вся жизнь мужчины сосредоточена на своем эго, его любовь к женщине со средних веков базируется на лукизме (О, прекрасная дама, вы ослепили меня красотой), мужчина веками не приучен воспринимать женщину как личность (максимум допущения – уступки в нарядах, отдыхе). Веками мир крутится вокруг фаллоса, и женщина, привыкшая к этому, уже не видит, что ось – это член.

Криминалистика.  Среднегодовая статистика МВД показывает следующее:
Убийство или покушение на убийство: мужчины 85%, женщины 15%
Разбой: мужчины 97%, женщины 3%
Изнасилование: мужчины 99%, женщины 1%
Прошу особо остановиться на последнем пункте. Сексуальное преступление – это не просто преступление, это нарушение личной территории, разрушение кредита доверия, излом всего хода жизни потерпевшей. В плотной связке со статьей 132 УК РФ стоит понятие «виктимблейминг» - обвинение жертвы в содеянном. Короче говоря «сама виновата». Я сейчас опираюсь не на статистические данные, а на реальные разговоры с сотрудниками МВД. В 100% случаев пострадавшую спрашивают, в чем она была одета и была ли трезва. Скажите, если мужчина внезапно попадет в переплет, будут ли его спрашивать, в чем он был одет? Нет.  И я просто добавлю. 75% мужчин, осужденных по статье 132 имеют семьи – жену и детей. Девушек, осужденных по статье 132 я видела двоих. Они шли как соучастницы. Насилие совершалось опять же над женщинами.

Стеклянный потолок. Я могу записать себя в эксперты по прохождении собеседований, потому что прошла их больше сотни. И на каждом меня спрашивали: замужем? Есть дети? Еще планируете? Работодатель априори боится нанимать молодую, привлекательную, фертильную женщину, потому что не сегодня, так завтра, она уйдет в декрет. И всем плевать, что ты профессорка квантовой физики. У тебя третий размер груди, а значит, скоро найдешь мужика и пойдешь рожать. К слову, у меня полтора высших и рожать я больше не пойду. Но спрашивают до сих пор. Стеклянный карьерный потолок невидим для мужчин и непреодолим для женщин.

Девушка должна. Самая больная тема. Нашим мужьям объясняют, что у девушек есть набор заводских настроек. Как у компьютера. Она по умолчанию умеет: готовить, мыть, стирать, убирать, улыбаться, худеть, молодеть, трахаться, танцевать (только приват для мужа), молчать, вязать (сами дополните).  И вдруг несчастный муж, надев кольцо, понимает, что она не может даже яичницу пожарить! Бракованая жена попалась, верните деньги! Нам с детства внушают стереотип «ты же девочка»
Ты же девочка, нельзя ковырять в носу (мальчикам можно)
Ты же девочка, нельзя драться (мальчикам нужно)
Ты же девочка, не чеши письку (мальчикам надо, у них там хрустальные Фаберже)
Мы верим, мы впитываем. И поэтому мы даже будучи радфем чувствуем себя неловко, если муж моет посуду.

Нас убедили, что мы – второй пол. Мы не умеем водить, мы не можем в науку, в политику. Мы живем в патриархально закостенелом Мезозое, и нам не дают из него выпрыгнуть. Но если каждая сестра задумается – а что с моей жизнью не так – может, тогда мы и свернем эту гору?

Мир всем сестрам.