17. Архимаг и тайна магической печати-4

Елена Алексеевна Миронова
Обычно крайне ухоженная и высокомерная с подчинёнными замша после общения с Грызликовым выглядела довольно бледно. Замысловатая причёска сбилась на бок, придавая Калерии неожиданно залихватский вид, в отрешённом взгляде читалось наспех составляемое резюме: «Специалист высшего класса с огромным опытом ищет работу и покровителя. Отдамся в хорошие руки!» На появление Стаса Калерия среагировала вялым взмахом руки и шмыганьем носа. Утешать её сейчас было делом бессмысленным, да и опыт показывал, что так просто эта дама не сдастся, лапками бить, чтобы выплыть, научилась, а на лапках – острые наманикюренные коготки, так что как-нибудь справится. Архимаг шагнул за порог и оказался лицом к лицу с Л.В. Грызликовым собственной персоной. В кабинете генерального тот уже явно успел обжиться, хотя роскошное кожаное кресло ему было несколько великовато. Грызликов молчал, уставившись на Стаса. Видимо, данный приёмчик неоднократно оттачивался, дабы устрашить и заставить волноваться. Архимаг, ответно разглядывая грызликовскую переносицу, мысленно напевал неожиданно всплывшую из глубин памяти песенку про серого козлика с общеизвестным и крайне печальным финалом.

На лбу у Лаврентия Виссарионовича был написан весь его карьерный путь от мелкого подхалима и стукача-любителя до ведущего куда-то там специалиста, все его привычки и немногочисленные интересы. А вот чего там не удалось обнаружить, так это способностей к магии. То есть никакого дара, если не считать зачатки вампиризма на бытовом уровне. «Откуда они такие берутся-то в Министерстве? – в который раз удивился Стас. – Опытным путём, из пробирок или сами, от сырости заводятся?»

Убедившись, что новая жертва устрашаться отказывается категорически, Грызликов кашлянул, коротко и значительно, и постучал карандашом по лежащей на столе серой папке с надписью «Дело». Стас успел прочитать свою фамилию.
- Это возмутительно! – начал Лаврентий Виссарионович, раздувая щёки и сам несколько раздуваясь от праведного негодования. – Ожидал я, что дела в вашем Институте не ахти, но чтобы всё зашло так далеко! Нарушение на нарушении! Семейственность, протекционизм, халатность, распущенность! Безобразие! Не-е-ет, гнать и ещё раз гнать надо этого Краснобаева! Такой, с позволения сказать, руководитель не должен стоять у руля передовой науки и тем более – магии! Вы согласны со мной, Станислав Николаевич?

Последняя фраза прозвучала неожиданно вкрадчиво. Стас увидел, что Грызликов смотрит на него намекающе, словно его ответ отчего-то крайне важен для него.
- Решать такие вопросы – не в нашей юрисдикции, это прерогатива Министерства, - пожал плечами архимаг. – Вот только стоит ли рубить с плеча? Кто не работает, тот не ошибается, а ошибки можно исправить.
На подвижной, подёргивающейся мордочке Грызликова нарисовалась досада. Видимо, Стас не угадал столь явную подсказку и тем самым сильно его разочаровал.
- Исправим, исправим, - отмахнулся ведущий специалист. – Для того и поставлены. А что вы скажете, например, если вам предложат вот это самое кресло?
Сказано было уже в лоб, без экивоков. Стас с любопытством посмотрел на означенное кресло и покачал головой:
- У меня удобнее. Привычнее как-то.

- Ну-ну, - Грызликов пожевал губами и укоризненно глянул на непрошибаемого архимага. – Это ещё как посмотреть. Не стоит привыкать к вещам, не так ли? Всё течёт, всё изменяется, в «Дело» подшивается, - и снова погладил серую папку. – За вами ведь тоже грешки водятся…
- Грешен, ибо человек! – покаялся Стас. Грызликов вскинул голову, как охотничья собака, и тихо, с угрозой произнёс:
- Ой ли?
«Зна-а-а-аем! Зна-а-аем!» - услышал Стас мыслишку, бьющуюся в мозгу министерского. Но глаз не отвёл, сделав вид, что не понял вопроса.
- Ладно. Достаточно играть в кошки-мышки! – Грызликов стукнул по столу, при этом не рассчитал и больно ушиб костяшки пальцев. Благодушия ему это явно не прибавило, поскольку следующую фразу он уже прошипел: - Немедленно активируйте портал! Мы продолжим инспекцию в другом месте. По нашим сведениям, там нарушений куда как больше накопилась, и все – вопиющие!
- Портал можно активировать только по указанию Министерства, - напомнил Стас. Дело принимало совсем нехороший оборот. Только в сказке этого упыря не хватало! Вытаскивай его потом… Что Яга, что Кощей – ребята конкретные, им министерские не указ…

- Вот разрешение! – Грызликов торжествующе вытащил откуда-то, показалось – из-под себя бланк с официальной печатью. – Я сказал – активировать!
- Есть активировать! – в тон ему отозвался Стас и вышел, развернувшись на каблуках. «Ничего. На месте что-нибудь придумаю», - подумал он, однако мысль прозвучала неубедительно даже для него самого.
День не задался с самого утра. Чего же ждать к вечеру?