Зачем гробы, Вася? Зарисовка с Украины

Галина Фан Бонн-Дригайло
   
                За Днипро ехали в пятницу  переполненной электричкой с  тружениками дач, одетыми кое-как и попахивающими застарелым потом. В вагоне – траурная тишина; люди досыпали после трудовой недели, а не спящим, судя по удручённым физиономиям, было всё «до лампочки».  Как вдруг, услышали за спиной тревожный, мужской голос: « Вася, ну это же неправильно! Этого не должно быть; зачем мы гробы получаем? А? У меня соседи получили гроб. Сердце кровью обливается: лежит ангелочек Саша в гробу. Молоко на губах не обсохло. Я его с пелёнок знаю. Пацаны в гробах едут, зачем, Вася?

                Потому, шо балакаю в основном на русском и у меня тётка в Твери, ты шо, придёшь меня убивать? У меня пацаны, Вася, тройняшки-близнецы по 20 лет. Держу дома топор. Вася, колы воны до мэнэ прыйдуть за хлопцамы, я йих зарубаю. Клянусь! А воны точно прыйдуть и я йих точно порубаю. Лучше один гроб, чем тры. И, чувствую, мне скоро хана!

                А за шо, Вася? Мы все жили в одной стране – и украинцы, и русские, и все подряд. Тюмень осваивали, добычу нефти. Помнишь, на зароботках нефть добывали, нам неплохо платили. И целину, и БАМ осваивали. Была великая страна! Мы все довольны были... Но шо случилось, Вася? Шо цэ нам за горэ такэ, за щщо? Хиба цэ так можно у двадцать пэршему вику, свойи на свойих пийшлы? У нас же ж свои беженцы теперь, надо йих обустраивать. Дэ ж гроши? Мы ждём полный п….ц, Вася! И всё это ради денег падлюки роблют…»

                Никто не осмелился ни поддержать негодующего, ни возразить ему. Воцарилась  неловкая тишина на целых пять минут... Прервал ее, колокольчиком зазвеневший на весь вагон, пацанячий голос: "Часы! Изумительнейшие часы! Фирма "РОЛЕКС"! По ночам стрелки светятся! Американский корпус, механизм швейцарский, последняя поставка из Европы! Есть и женский вариант. Берите, сделайте себе  подарок ко Дню нэзалэжнэсти! Стоят всего 50 гривен.

PS. 50 гривен по курсу равен двум долларам.

На фото: акварель автора "На пригорке леса" 50х70см.