Машина

Александр Тяпкин-Чурсин
                МАШИНА
  Писатель Вениамин Бобров, сидя на диване, взял в руки газету «Мир литературы». Ему сразу же бросилась в глаза одна заметка под названием «Открытый конкурс». Вениамин начал читать:
  «Московское отделение Международного союза писателей проводит конкурс на лучший философский афоризм. Работы участников конкурса принимаются до 1-го ноября 2016 года.
  Первая премия – 15000 рублей.
  Вторая премия – 10000 рублей.
  Третья премия – 5000 рублей».
  «У меня очень хорошо получаются афоризмы, - подумал Бобров. – Надеюсь, займу призовое место».
  В этот же день он отослал на конкурс свой афоризм: «Нет ничего прочнее непрочности человеческих взаимоотношений».
                ------------
  Мишка Ромашкин, не желающий нигде работать, явился к своему дяде – восьмидесятилетнему изобретателю-любителю. Если бы не доброта этого старого родственника, регулярно снабжавшего его разными продуктами, Ромашкину пришлось бы нелегко.
  - Миш, - сказал дядя, сидя в кресле в зале, - возьми себе продукты.
  - А где они?
  - В пакетах. Рядом с тобой.
  - Ладно, возьму.
  Старик, который всегда отличался оптимизмом, сегодня был каким-то грустным. Глаза его потухли, как угольки вчерашнего костра.
  - На работу устраиваться не думаешь? – спросил он у Ромашкина.
  - Устроюсь как-нибудь.
  - Это я слышал от тебя уже сто раз.
  Тут Мишка заметил на журнальном столике неизвестный ему аппарат, напоминающий миниатюрный компьютер.
  - Что это такое? – поинтересовался Ромашкин.
  - СКШ.
  - Что-что?
  - Машина, которую я назвал Создателем Коротких Шедевров. Сокращённо – СКШ.
  - Вы её сами изобрели?
  - Да. Но она получилась несовершенной… Хочешь, я тебе её подарю?
  - Зачем она мне?
  - Как «зачем»?! Ты можешь написать самое банальное предложение, а машина превратит его в шедевр. Бери, пока я не передумал.
  Мишка положил машину в один из двух пакетов, предварительно узнав у дяди, как она работает. И отправился к своему знакомому – Вениамину Боброву.
  И вот он – уже у него.
  - Дай мне сигарет десять, - попросил Ромашкин Боброва.
  - Ты у меня каждый день их клянчишь. Мне это надоело. Пусть тебя твой дядя куревом снабжает!
  - Он мне только одни продукты даёт.
  - Попроси, чтобы давал и сигареты.
  - Не даст.
  - А с какой стати должен давать я?
  - Но ведь ты же мой друг!
  Вениамин так не считал. Однако благоразумно промолчал.
  - Ладно, дам пять штук.
  - А почему так мало?
  - Скажи «спасибо» и за это.
  Мишка взял из протянутой ему пачки пять сигарет и сунул их в один из пакетов с продуктами.
  - Спасибо! Чем сейчас занимаешься?
  - Пишу.
  - Что именно?
  - Прозу.
  - Теперь и я смогу её писать. Вот напишу – и отправлю на конкурс в Москву.
  ( Ромашкин узнал о конкурсе на лучший афоризм из газеты, которую положили в его почтовый ящик по ошибке ).
  - Попробуй, - усмехнулся Бобров.
  Эта усмешка не понравилась Ромашкину. Ему показалось, что на него сейчас надели шутовской колпак с бубенчиками.
  - И попробую! – разозлился Мишка. – Не воображай, что только ты один умеешь сочинять!
                ------------
  Придя домой, Ромашкин включил СКШ.
  На засветившемся экране возникла надпись: «Во избежание порчи машины нельзя печатать за один раз больше десяти слов».
  Недолго думая, Мишка отстучал на клавиатуре следующее:
  «Нет щастья в жизне. Кругом адни сволачи. Все так и норавят устроить тибе падлянку».
  Текст был принят машиной.
  И тут же Ромашкин получил его в изменённом, улучшенном виде:
  «Жизнь – это не цветочный нектар. Вокруг тебя летают не пчёлы, а навозные мухи, всегда старающиеся испачкать твою душу».
  - Вот это да! – удивился Мишка. – Теперь первое место на конкурсе у меня, считай, в кармане!
  Но внезапно со стороны СКШ донёсся глухой голос, словно исходящий из огромной пустой бочки:
  - Вы превысили допустимое количество напечатанных слов, в результате чего машина пришла в негодность.
  Вспыхнула красная лампочка, погас экран; и из щёлочек клавиатуры потянулись вверх струйки серого дыма, тонкие, как паутинки.
  «Надо отнести эту штуковину дяде. Пусть починит!» - решил Ромашкин.
                ------------
  Через полчаса Мишка уже был у своего старого родственника; вернее, у его бездыханного тела, сидевшего в кресле с откинутой на спинку головой. Дядя смотрел в потолок остекленевшими, невидящими глазами.
  Ромашкина огорчила не столько смерть родственника, сколько то, что он забыл текст афоризма, переработанного машиной.
  И теперь СКШ отремонтировать никто не сможет…
  Мишка чертыхнулся и сплюнул на пол.
                ------------
  В январе 2017 года стало известно, что первую премию в литературном конкурсе получил Вениамин Бобров.
2017