Шутки богов

Наталья Каблукова
- Ну, что, перекур? – спросил Ангел Глеб.
-Ты чего? Какой перекур? Нам же нельзя, - отозвался Ангел Витя.
- Не боись, никто не заметит. Шеф укатил на планерку, раньше, чем через час не вернется.
Ангел Глеб работал в конторе первый день. Его приняли на место Ангела Константина, который перешел в отдел «Возвращений на Землю».
- Слушай, Витёк, шеф толком и не объяснил, чем мы тут занимаемся. Можешь в двух словах растолковать? – с блаженным от удовольствия видом Ангел Глеб выпустил струю табачного дыма. Ангелы вышли на небольшой, но весьма уютный балкончик конторы. Вид с высоты открывался великолепный: легкие кружевные облачка, сквозь которые мелькала радуга-дуга, медленно проплывали под балконом. Где-то там внизу, временами просматривалась Земля.

  - Собственно,  ничего сложного, - ответил Ангел Витя, прикуривая сигарету. – О, господи! Очень хочется спросить: «А что, так тоже можно было?»  Ох, уж эти ограничения на табачный дым. Мало того, что пока живой был, курил везде тайком да с оглядкой, ещё эти безумные мамаши вечно смотрели, как на прокаженного. Мол, тутжедети!  А как Ангелом стал, вроде как нельзя. Не наша тема.
 - Да ладно тебе. Если очень хочется, то можно.
-Контора наша отвечает за подбор пары, - немного помолчав, сказал Ангел Витя.
-Какой пары? Только не говори, что мы исполняем желания тех, кто пишет в статусе: «В поиске». У меня на такую дурь аллергия. Так и хочется спросить: «Ты в каком поиске? Носков под кроватью?» Оторви задницу, иди и ищи, - завелся Ангел Глеб.

-Всё не так просто, - ответил Ангел Витя. – Это всё Главный сотворил. Если быть точнее, на пару с братцем своим.  Жили себе люди, не тужили. Был каждый целостным, гармоничным, познавшим истину, ведающим причину и следствие. Главный гордился своим творением, мог разговаривать с любым из людей без каких-то дополнительный опций, типа сон грядущий или морок.

А тут братец пожаловал в гости. Ну, слово за слово, гордыня у обоих зашкалила. Братец хвалился садами подземными, огненными реками, дрессированной лавой, говорящими скалами и ручными ураганами. А наш ему людей показал. Мол, тайфуны и ураганы, это замечательно,  лава, способная любую форму принимать, тоже здорово, а у меня вон что есть. Есть с  кем шахматы сыграть, есть с кем об устройстве Вселенной поговорить, поспорить на тему «Что было раньше: курица или яйцо».
В общем, обсуждали Главный с братцем за бутылочкой красного сухого, чей сад лучше, братец возьми да и предложи сыграть в интересную игру. А что если поделить человека, лишить целостности, а половинки раскидать по всему свету, он такой же умный и способный на философские измышления останется?
Главный  завелся, мол,  на сколько хочешь частей человека раздели, каждая половина будет гармоничной.
Ну и…

-А, то есть изречение, что на вывеске над входом в контору, «Всякой твари по паре» не шутка? – удивился Ангел Глеб.
-Да какие тут шутки, - затушил докуренную сигарету Ангел Витя. – Картотека у нас большая, сидишь, ищешь, подбираешь. В паззлы в детстве играл?
-Было дело, - хмыкнул Ангел Глеб.
-Ну, вот, почти то же самое. Только немного сложнее. Иногда кажется, что всё, подобрал пару, все впуклости и выпуклости подходят. Ан, нет, по энергиям нет соответствия. В общем, на внешние признаки смотрим в последнюю очередь. Подбирай по сиянию души. А люди сейчас настолько загружены бытовухой, суетой, гонкой за «Быстрее, выше, сильнее», что души почти перестали светиться. Ты же здесь недавно, думаю, помнишь, как сам загонялся, пока живой был.
-Угу, - буркнул Ангел Глеб.
- Ошибки бывают, конечно, куда без них, особенно, когда аврал.
-Тут ещё и аврал бывает? – удивился Ангел Глеб.
-Конечно, бывает. Перед Новым годом, обычно. В полнолуние опять же. Такие вопли с Земли идут. Дай, дай, дай! А что дай? Порой, чтобы отстали, связываешь такие гремучие пары. А что, как просила, так и получила. Хотела, чтобы не пил и не курил, чтобы с деньгами был – на тебе дедушку 80-ти лет, курить и пить уже не может, деньги есть, но все уже завещаны родственникам, секса просто нет в виду некоторых особенностей избранника. Но она же сначала думает, что получила ценный приз и вот-вот станет богатой.  Или мужчина просит красивую, молодую и чтобы ноги от ушей. На, получи, распишись. За отсутствие стервозности никто не говорил. И такая у человека свистопляска начинается, что ты. Не скучно ни разу. Человек занят, не достает, ты в это время успеваешь спокойно продолжить поиски его половины.

-А, то есть ты тут иногда развлекаешься? – приподнял одну бровь Ангел Глеб.
-Да бывает. Надоест в этой рутине  без выходных и без праздников, подкинешь кому-нибудь пару по просьбе. А сколько раз им точную пару подбирал? Лбами столкнешь, а они фыркнут и мимо. Видите ли, внешний вид не подходящий. В душу смотри! Учись слушать сердцем, почувствуй, волна такая же!

Ангелы какое-то время наблюдали за движением облаков.
-Ну, что, пошли? – спросил Ангел Витя. – А то сотрудники из зарубежных отделов уже косятся. Настучат ещё шефу, что мы тут с тобой перекур устроили. Позвонят на сотовый, с них станется.
-Пусть завидуют молча, - хмыкнул Ангел Глеб.  - Слушай, а что это в дверном косяке? – он достал небольшую тонкую пластинку с красивым узором.
-Чья-то душа, - пожал плечами Ангел Витя. – Вернее, её исходник.  Шеф приказал отложить, чтобы не потерялась, говорит, таких единицы, старой закалки, прежние мастера ещё делали. А ты видел нашу картотеку? В ней сам черт ногу сломит, мы же переезжали недавно.  В общем, народ, чтобы не потерять, использует её в качестве заглушки, чтобы дверь сквозняком не захлопнулась. Никто не знает, где её половина.
-Не сломается?
-Я ж говорю, ещё в забытые времена сотворили. Положи, где лежала. А то шеф периодически спрашивает, нашли ли мы половину к ней. 

Ангелы вернулись в контору, каждый занял своё место. Ангел Витя поёрзал, сложил крылья, щелкнул пальцами по клавиатуре, экран его компьютера вспыхнул, отражая количество заявок – 14767590 штук.
На мониторе Ангела Глеба  высветилась цифра 1.
 - Витёк,  а почему у меня только одна заявка? – спросил Ангел Глеб сотрудника.
-А цвет цифры какой? – уточнил Ангел Витя, не поворачивая головы.
 - Фиолетовый.
-Да ладно? – не поверил Ангел Витя. – Не повезло тебе в первый день. Такого уровня душа из давно живущих, в смысле,  несколько раз уже рождается. Найти её вторую часть почти невозможно. Но ты попробуй, говорят, новичкам везет. Ищи стыковки, помни про цвет и волну энергии. Пойду до магазина схожу, шоколадку куплю, сладкого хочется, - Ангел Витя вышел из кабинета.
- Давно живет, говоришь, - задумчиво произнес  Ангел Глеб. – Старые мастера делали, значит?

Он вытащил из стойки хранения продолговатую деревянную пластинку с витиеватым рисунком и инвентарным номером, совпадающим с номером заявки. Вышел с пластинкой на балкон, выдернул из дверного косяка ту, особенную, что временно выполняла роль удерживающего дверь средства,  сложил две половинки вместе, защелкнул пазы.
- А если вот так? – хитро прищурился Ангел Глеб.

***
-Господи, ну,  что со мной не так? -  Варвара печально вздохнула, и отвернулась к иллюминатору. Самолет летел в одну из стран вечного солнца. Казалось бы, радуйся, не каждый человек в отпуск отправляется к морю, однако на сердце у Варвары было тяжело.
-Господи, пусть мне встретится мой мужчина, - едва слышно шевелила губами Варя. – Мой, настоящий. Тот самый. Я не буду перечислять всех его достоинств и недостатков. Он же где-то есть, просто пусть найдется. Ты сам знаешь, господи, какой мне нужен, потому что ты знаешь меня. Я устала от одиночества….

На этого мужчину Варвара не сразу обратила внимания. Подумаешь, ходит рядом,  подумаешь, из местных, тут таких много, тоже отдыхают. Слово за слово, оказалось, что мужчина очень хорошо говорит по-русски. Мало того, оказалось столько тем для разговора нашлось!
Смутное предчувствие закралось в сердце Варвары, когда она, сидя в маленькой кофейне вместе со своим собеседником, одновременно, достала из кармана телефон и положила рядом. Теперь на столе лежали два абсолютно одинаковых телефона, маленьких, с цветной панелью, без подключения к интернету, с большим зарядом батареи.
- Это очень удобно, - синхронно произнесли два человека и засмеялись.

Беседа проходила несколько странно, со стороны казалось, что эти двое говорят одними междометиями, а большую часть времени вообще просидели молча. А зачем произносить слова вслух, если всё понятно без слов?
И тут Варваре стало не по себе. Она поймала себя на мысли, что смотрит в зеркало и видит своё отражение, только в мужском исполнении.
Движения, жесты, поворот головы, взгляд. А ещё ритм. Едва уловимый, необычный, но синхронный. Как биение её сердца, только мощнее, уверенней…

***
- Атас, шеф вернулся, - в кабинет влетел Ангел Витя, - злой какой-то. Да не один, а вместе с Главным. Чует моё сердце, сейчас будет нам всем разгон, кажись, учуял, что мы тут курили. Я же говорил, донесут!
- Ну, здравствуй, братец,  - Главный появился на пороге кабинета следом за Ангелом Витей. – Какими судьбами? Почему даже не поздоровался? И чем ты тут занят?
- Здравствуй, братец, - крылья Ангела Глеба шумно упали на пол, белоснежное одеяние превратилось в чёрное платье, из-под которого виднелись копыта. – Да, вот, думаю, пока ты занят, подправить кое-что. Мы с тобой в прошлый раз натворили дел.

Главный выхватил из рук брата сложенные половинки одной души, повертел, разломил снова надвое, бросил детали на стол.
- Оставь, пусть занимаются те, кому положено. Пошли в мой кабинет, посидим, поговорим.
Шеф показал кулак Ангелу Вите из-за спины Главного.

 Ангел Витя быстро разложил пластинки с витиеватым узором по своим местам – одну на стеллаж хранилища, вторую воткнул в дверной косяк.
- Да? Мне показалось, что одну я точно сложил, правильно, - пожал плечами брат Главного. Они обнялись и вышли из кабинета конторы.

****
Варвара внимательно посмотрела на своего собеседника. Тот держал в руках телефон и нахмуренно читал смс.
- Что-то не так? – спросила она.
- Да, возникли некоторые проблемы и без меня, без моего присутствия их не решить, поэтому…
- Да, я понимаю, - сказала Варвара.
Они вышли из кофейни, попрощались и разошлись в разные стороны.

***
В замочной скважине ключ повернулся два раза и дверь  кабинета открылась.
Шеф на цыпочках прокрался к стойке хранилища душ, вытащил одну из табличек, сиявшую едва заметным фиолетовым светом, вышел на балкон, выдернул вторую табличку из дверного косяка, соединил две половинки в одно целое.
-Бинго, - произнес он и вышел из кабинета, унося  с собой одну целую пластину со странным витиеватым узором.

 - Ой, то не вечер, то не вечер, - раздавалось где-то высоко в небесах. Братья отмечали встречу…