Манеж

Ирина Старицына
                Поверьте мне, что даже юмор
                Не лечит дефицит любви…

   Утро началось с убийства.
Наверное, правильно было бы расстроиться о том, что она убила комара, но Тамару расстроило только кровавое пятнышко на подушке. Комар сам виноват, нудил над ней с позднего вечера или с раннего утра, а теперь нужно еще и наволочку стирать.
Наступила умиротворенная тишина. Еще было очень рано, но спать не хотелось. Хотелось понежиться, поваляться, подумать. Роман Петров. О нет, о нем ей думать не хотелось, но имя Роман не покидало ее красивую головку. Сколько лет прошло? Тамара улыбнулась от воспоминаний. Когда-то с этим Романом у нее был роман. Сегодня улыбается, а тогда…
Тогда она стала невольным слушателем разговора Романа с его мамой. «Девушка может выехать из деревни, а вот деревня из девушки никогда. Рома, ты, что не видишь, эта девушка тебе не пара!» Тогда Тамаре хотелось провалиться сквозь землю, убежать, спрятаться. Нет, нет! Она никуда не убежит. У них любовь! И мама скоро поймет, что они — пара.
Время шло. Роман стал проявлять равнодушие, а, может, это ей казалось. Она ждала от него проявление любви к ней, к Тамаре. Любовь никак не проявлялась. Тамарочка плакала, а Романа это раздражало, а, может, это ей казалось. Постепенно все сложилось так, что они расстались.
Сколько лет прошло? Тамара улыбнулась и сама себе ответила: — Много, столько не живут. Да нет, живут. И неплохо, между прочим, сохраняются. Она, Тамара Николаевна, начальник отдела в крупной компании. Он, Роман Викторович, новый сотрудник в ее отделе. О как! В его анкете указано семейное положение: холост. Видимо, Роман Петров так и не нашел свою пару.
Их роман был яркий и быстро развивающий. Их расставание было смертельное и быстро развивающее. Когда они расстались навсегда, Тамара поняла, что беременна. Ее сыну пятнадцать. Значит, прошло больше пятнадцати лет. Сегодня она понимает маму Романа. Единственный сын, а современные девчонки такие юркие. Сегодня она понимает и Романа, и его маму, а вот знать про сына и про внука им не обязательно. Это он, Роман Викторович, будет сегодня ей докладывать о результатах своего труда за последние две недели. А она, Тамара, его послушает. Вот так! Наступило утро в деревне!
Тамара потянулась, спрыгнула с кровати, стянула наволочку и прокричала: «Доброе утро! Виктор Романович, солнце высоко, пора вставать!» Где- то в глубине квартиры раздался сонный голос сына.
— Мам, у меня каникулы, у меня лето. Можно поспать ребенку?
— Ребенку можно, а вот молодому парню нельзя! Лето, дорогой мой ребенок, лучшее время для дел. День длинный и можно многое успеть. Так что заваривай чай. Я в душ и хочу с тобой позавтракать и поговорить. Вставай, лежебока! Не лишай маму доброго утра.
— Хорошо!
Рыжий кот терся об ее ноги. Спал ночами кот только с сыном, а есть по утрам выпрашивал у нее. Видимо, так было надежно.

— Тамара, ты просто придираешься ко мне, — Роман по-свойски развалился в кресле.- Ты начальник демократ или диктатор?
— Роман, я просто начальник. Извини, так уж сложилось. А отчет никудышный. Ты на новенького, тебе сложно и это нормально. Я попрошу Вадима, он тебе поможет отчет составить, а в следующий раз сам справишься.
— Спасибо. А давай, я приглашу тебя на обед. Ну, так сказать, в качестве извинения за плохой отчет.
— За плохой отчет тебе перед Вадимом слово придется держать. Но приглашение принимается. Пойдем, я покажу, где можно неплохо поесть в обеденное время, — Тамара посмотрела на часы и начала собираться. — Что сидим? Обеденный перерыв час, а по времени у нас вообще пятьдесят минут осталось.
— Бежим, — Роман открыл перед ней дверь. — А ты молодец. Демократ!
Кафе было маленькое, уютное. Кормили вкусно, обслуживали быстро, и Тамара любила сюда приходить.
— Давай рассказывай, как живешь, — Роман решил взять инициативу в свои руки. — Муж, семья, дети? Ты красивая, еще красивее стала. У тебя точно все должно быть в полном комплекте. Так?
— Так. У меня семья: я, сын и кот. Полный комплект и я счастлива. А как у тебя? Как мама? Если честно, твоя мама не очень меня примечала, и я об этом знала.
— Я догадался, что ты тогда все слышала. Но было, как говорится, поздно. А сейчас мама вышла замуж, — Тамара округлила глаза. — Да, да. Вышла замуж и уехала к мужу в другой город. Я вот один остался, даже кота нет. Увидел тебя, такую красивую. Банально, конечно, но ты мне очень нравишься. Тамарочка, давай попробуем все сначала.
— Это банально, ты прав. Сначала ничего не получится.
Роман смотрел на нее печально. Ей было двадцать, ему было двадцать семь. Она была высокая, прямая и прямолинейна, даже слишком прямолинейна. Он был тонкий, ранимый, интеллигентный молодой человек. Он всегда смотрел на нее печально, а ей всегда хотелось его обнять, согреть и защитить. Это было так давно. Он совсем не изменился, такой же ранимый, хотя пытается казаться другим. Сегодня под его взглядом Тамарочке захотелось его обнять и согреть. А еще был сын. Как сын похож на отца! Такие же тонкие запястья и печальные глаза.
— Сначала ничего не получится. Можно попробовать заново, — Тамара улыбнулась.
— Хорошо. Я рад. Правда, рад, спасибо тебе. Мне уже сорок три. Жил с мамой. Сейчас так одиноко. Тебя встретил и понял, что до сих пор люблю тебя. Банально?
— Банально! Слушай, Рома. Я же сказала, давай попробуем. Не дави на меня.
— Хорошо, я понял. А давай, на выходные махнем ко мне на дачу. Помнишь? Там хорошо. Речка, закат, восход. Воздух дурманящий. Я рыбу запеку, как ты любишь. Видишь, я все помню. Давай?
— А давай! Так романтично и так вкусно рассказываешь, что не согласиться невозможно, — они рассмеялись.
Роман взял ее руку и поцеловал ладошку, а по ней пробежали мурашки, как будто и не было этих пятнадцати лет.

Утро тихое, ранее. Тамара натянула на себя одеяло. Вставать не хотелось. Романа рядом не было. Он всегда рано просыпался. Вот и сейчас было слышно его копошение в саду. Пахло костром. Видимо, идет приготовление печеной рыбы. Она почувствовала голод, но решила не торопиться. Вчера им так и не удалось запечь рыбу. Им вчера ничего не удалось: ни поесть, ни поговорить. Они оба были голодны, ужасно голодны по любви. Все так быстро случилось. Они любили друг друга. Казалось, не было этих пятнадцати лет, а если и были, то только для того, чтобы дать понять, как они любимы друг другу. Тамара чувствовала абсолютное счастье. Сейчас она появится на крыльце, завернутая простыней и окажется в объятиях любимого мужчины. Он будет ее кормить рыбой, а она будет его целовать, целовать.
— Рома, доброе утро. Я тут подумала взглянуть, что так рано соседу не спится.
— Доброе утро, Полина Сергеевна. Да вот, еду готовлю.
— Видела, у тебя гости. Кто это женщина, Рома? Красивая, молодая.
— Да так, Полина Сергеевна. Моя родственница. Приехала в гости. Устала от городской суеты. Вот привез ее на дачу. Здесь речка, воздух. Сами знаете.
— Ну да, ну да. А я, забеспокоилась, переживаю про свою племяшку. Ларочка говорила, что замуж ты ее звал. Она как бы собралась за тебя замуж, слышишь, Роман?
— Не волнуйтесь, Полина Сергеевна. У нас с Ларисой все хорошо.
— Ну да, ну да.
— Полина Сергеевна, приходите к нам на завтрак.
— Что ты, Рома, у меня дел много. Хорошего вам отдыха.
Наступило утро в деревне! Такое прозрачное утро, что тихий разговор двух людей пробудил Тамару набатом. Провалиться бы сквозь землю, убежать, спрятаться. Тамара сползла с кровати, быстро собрала свои вещи. Хорошо, что она была на этой даче не в первый раз. Она знала, как можно уйти незамеченной. Шла очень быстро и боялась, что ее будут догонять. Но никто ее не догонял.

Как они встретятся на работе? Что это вообще было? Банальный служебный роман. Похоже, слово «банальность» теперь навсегда у нее будет ассоциироваться с именем Роман.
Оказалось все намного проще. Роман не появился на работе, попросил уволить его по семейным обстоятельствам без отработки. Тамара подписала его заявление и решила больше о нем не вспоминать.
Через некоторое время Тамара поняла, что беременна. Вот что умел делать Роман Петров, так это детей. Она с нежностью положила свою руку на живот. И дети у него красивые и умные. «Хочу родить девочку и назову ее назову Машей, как маму Романа. Ведь благодаря этой женщине у меня жизнь счастливая и семья прекрасная!»