Рассуждения кота Василия

Марина Рощина
 
На тропе, ведущей вдоль картофельных грядок к калитке небольшого деревенского дома, появился крупный, серый в полоску кот, выбрал себе местечко в траве на обочине и растянулся  в теньке на отдых. День был летний и жаркий.
- Вот, если бы меня спросили, где лучше живётся кошкам, в городе или в деревне, я бы ответил,
- В деревне! На природе, в общем. Мы, деревенские кошки гораздо балованных,  городских смышлёней. Это я вам авторитетно заявляю, потому как сам я -  настоящий, деревенский кот.
Зовут меня «Брысь», когда гонят, «Котик наш», когда хвалят, ну и Васька, когда позвать хотят.
Дом у нас небольшой,  двор хороший, просторный, всё есть:  курятник, огород, конечно, сад. Две пары овец, козу держим, молоко у неё вкусное! Никитична, хозяйка моя наливает мне по блюдцу утром и вечером. Вот,  поди ж ты, коза наша бодливая, а молоко у неё первый сорт! Дед  каждое лето сено косит, сушит и на сеновал складывает. Люблю я на сеновале подремать после обеда, а ночами мышей там гоняю. Не то, чтобы очень лютую, так … для порядка. Иначе нельзя, кот свою работу должен исполнять. А утречком на зорьке на крыльце их, улов для отчёта, хвост к  хвосту выкладываю, штуки по три. Хозяева видят, что не зря  Василий своё молоко лакает.
          С дедом Егорычем на рыбалку ходить люблю. Егорыч мой - рыбак знатный! До речки долго трусить, дед, тот на велосипеде, а я на своих четырёх. Речка у нас холодная и быстрая, дед удит, я рядом сижу, помогаю. Мне мелкая рыбёшка достаётся. Свежая рыбка хороша, рекой пахнет, хрустит на зубах! Иной раз леща Егорыч достанет, радуется. Мы с Никитичной карасей больше уважаем, она жарит их в сметане. А мне можно отдельно сметану и  отдельно карасиков сырых. О сметане нашей разговор особый! Густая, сытная! У соседей берём, своей коровы нет у нас. Куда там городскому «Вискасу» против нашей то еды!
Опять же, огород…, свежего огурчика погрызть в жару, когда пить хочется.
Я на нюх выбираю самый сочный огурчик,  хруп его… Бабка ругается, порчу ей, дескать, огурцы. Да всё равно, их полно. В погребе банки с соленьями- вареньями в  пять рядов стоят, мышковать мешают. Летом благодать у нас….!
       Осенью и зимой поскучнее, дома больше сижу, на окошке полёживаю или у печи, если холодно. Дед валенки валяет, Никитична носки да платки пуховые вяжет. Иной раз пошалю с клубком, побегаю за катушкой. Собакам на дворе в конуре хуже в холод. Своей собаки у нас нет, соседский Шарик на два двора  работает, сторожит. Умный пёс, зря не брешет, кошек не обижает, не то, что иные. Кошки у нас в каждом доме, на одной нашей улице хвостов двадцать. Верховодит Тишка из Степанова дома. Тихон - здоровенный рыжий кот, одно ухо рваное у него. Драться он силён, это факт. Я с ним редко связываюсь, из-за Мурки только по весне иногда повздорим.
      Мурка серая - моя подруга из дома напротив, я сереньких кошек очень люблю.
Зеленоглазая, шустрая Мурка даже на крыс ходит! Охотница! И котят учит, будь здоров! Её котята нарасхват по деревне. А крыса да ласка, мелкий хорёк - главные враги в доме и во дворе. Цыплят и утят  могут задушить. Тут нам, котам зевать нельзя! Я как раз вчера ласку в сенях изловил. Там у нас коробка с маленькими цыплятами- пуховичками, шерстяным платком накрытая, для тепла. К этой коробке ласка и пробиралась.
Никитична всегда цыплят в дом из сарая тащит, чтоб целее были. На бестолковых кур надежды никакой. Цыплята забавные, пёстренькие и жёлтые как одуванчики. А вот кур я не сильно уважаю. Глупые птицы, шумят, суетятся попусту, лезут куда не надо. На огороде в грядках роются,бабушка их уже гонять устала оттуда. Мало им корма дают, червей им подавай с грядки! И петуха своего не всегда слушаются, даром он голосит то и дело, к порядку их призывает.
      То ли дело гуси! Дружная семья, ходят строем, важно. Гогочут по делу, если с пруда идут, встречай мол, хозяйка. Цену себе знают, за гусят своих стоят горой, попробуй,  подойди! Зашипят как змеи, шипастые клювы разинут, если догонят, щипнут так, навсегда запомнишь!
Однажды осенью, помню, лиса к нам пробралась поздно вечером. Старики уже спали, они рано ложатся. Не спали гуси, мы с Муркой да коза наша Машка.
Слышим, крадётся мимо плетня тень к сараю и курятнику, где цыплята да куры уж угомонились.
А лиса то с собаку небольшую будет размером, я с ней один не слажу.
Коза громко мекнула, сигнал подала, гуси гвалт подняли.
Забрехали собаки у соседей. Лиса назад, а тут мы с Муркой спины выгнули, глазами засверкали, шипим на лису. Удрала  воровка, старики на переполох вышли, да поздно, её и след простыл. Без них мы управились.
Вот какая была история. Жить здесь куда вольготней и интересней, чем в городе. Кот и сыт, и на службе, коль не спит!