ИЗ БЛОКНОТА
===============
1
Неопытные девушки льстят себе представлением, что в их власти сде-
лать счастливым мужчину..
(Человеческое слишком...Ф.НИЦШЕ).
Мужчины, соблазняя таких особ, нарочно начинают подыгрывать и
подлаживаться к этому их свойству, не разочаровывая ни в чем..
==========================
2
Есть люди, которые, впадая в гнев и нанося обиду другим, при этом
требуют, во-первых, чтобы на них не держали зла, а, во вторых, имели к
ним сострадание, потому что они подвержены столь острым приступам.
Так далеко заходит человеческая наглость.
(Чел.слишком..Ф.НИЦШЕ).
Если есть в сердце обидчика ваш уголок, то требования его справедли-
вы!!! (Такой случай с наглостью ничего общего).
====================================
3
Если человек становится мастером в каком-то деле, он обычно именно
по этой причине остается полным тупицей в большинстве прочих дел;
но, как обнаружил уже Сократ, принято полагать как раз обратное.
(Чел.слишком..Ф.НИЦШЕ).
Предположение Сократа, что мастерство в каком-либо деле предпо-
лагает такое же и в другом — сомнительно, а вот гипертрофированное
человеческое качество, а именно — честолюбие, СПОСОБНО .
=======================
4
Будут ли вольные умы жить с женщинами? В общем я полагаю, что
они, подобно вещим птицам древности, должны предпочесть полет в
одиночестве, как сегодняшние вещие существа, мыслящие и говорящие
истину.
(Чел.слишком..Ф.НИЦШЕ).
Письма к Лу Саломе да и сам несостоявшийся совместный с ней «по-
лет», как и обделенность женским вниманием при остром ощущении
своего бессилия, принудило Ницше с упреждением изложить потомкам
версию, в которой он представляет себя человеком, отдающим предпо-
чтение мыслить и говорить истину в одиночестве!, однако, достоверным
это не является, данное состояние вынужденно, а говорит в нем лишь за-
детое мужское самолюбие. Р.S. К вольным умам Ницше причислял и себя.