Ледяное сердце

Эмилия Орловская
Кино      детектив     триллер    загадка    драма    приключения  интрига
               
    Невероятные расследования детектива Муви и его помощника Кунстлера


                Часть II
       
        -  Шикарный интерьер, - заметил мистер Муви херру Кунстлеру, когда они вошли в просторный со вкусом отделанный холл модельного агентства «Престиж», - и вполне оправдывает название этой фирмы.

        Они поспешили в уютную приёмную, где вышколенная секретарша, взяв их визитки, пообещала скорую встречу с шефом. И шеф действительно принял их без промедления. Он оказался крупным, улыбчивым и обладал громким раскатистым голосом.

        - Как я рад видеть знаменитых детективов, о которых только и разговоров в обществе, - приветливо сказал он. – Ваши методы чрезвычайно интересны, и, главное, дают превосходный результат. Но что привело вас ко мне?

        - К сожалению, есть повод заглянуть к вам, - не обращая внимания на комплименты, холодно сказал Муви.

        - Если вы имеете в виду смерть двух моих моделей, то это очень печально. Они выглядели совершенно здоровыми девушками. Но, знаете, я не мог контролировать их жизнь вне агентства, возможно, причиной смерти стала какая-то инфекция, или несчастный случай. У меня уже были полицейские, а после них вездесущие журналисты, эти писаки успели разведать, что красотки служили в моей фирме. Но это не совсем так, ведь буквально за день до несчастья Берта и Катарина по непонятной для меня причине потребовали  расторгнуть  контракт. Я никого не удерживаю силой, это моё правило, и я уволил девушек без промедления.

        - Надеюсь, Анна не попросила вас об увольнении?

        - Об увольнении – нет, но она буквально умоляла меня уменьшить ей количество часов занятости, потому что у неё тяжело заболела мать, и она вынуждена была опекать её. Девушка так плакала, что я пошёл ей на уступку.

        - Разве вы не предлагали ей и двум её несчастным подругам частным образом прорекламировать ювелирные украшения торгового Дома «Пилигрим»?

        - Что вы, у нас, к сожалению, сложились не лучшие отношения с этим торговым Домом. Я не только не предлагал им работу для «Пилигрима», но и был бы категорически против любого сотрудничества моих моделей с этой фирмой. Могу вас заверить, что у меня нет никаких контактов с «Пилигримом», и я не приемлю неофициальных сделок.

        - Могли бы мы получить адреса умерших девушек и просмотреть их контракты? - спросил Кунстлер.

        - Это – конфиденциальная информация, но от вас у меня нет секретов, - льстиво сказал Рёмер, - я дам распоряжение моему секретарю.

        - Что ж, спасибо за беседу, которая поможет нам расследовать преступление, - сказал Муви, поднимаясь со стула.

        - Вы уверены, что речь идёт о преступлении? - настороженно спросил херр Рёмер.

        - Значит, вы думаете по-другому? – вопросом на вопрос ответил детектив.      
 

        - Да, неприятный тип, - морщась, сказал Кунстлер, когда они вышли из здания агентства,  - ещё и врёт бессовестно.

        - Но ведь мы убедились, что девушки действительно уволились накануне съёмок, - спокойно возразил Муви.

        - Скорее всего, Рёмер подделал контракт об их увольнении, - запальчиво предположил Кунстлер.

        - Не будем гадать. Помните очаровательный русский фильм по мотивам пьесы французского драматурга Робера Тома «История одного убийства». Там тоже все подозревали неприятного мэтра Рошэ, а преступником оказался вполне милый Робер де Шаранс. Хотел бы я воскликнуть, как это сделала главная героиня этого фильма Алиса Постик: «Да здравствует криминальная полиция и я!». Сейчас мы отправимся к близким Берты. Она, кажется, жила у двух своих престарелых тётушек.

        Тётушки Берты напоминали двух нахохлившихся голубок, глаза их были красными от слёз, а поджатые губы словно сдерживали готовые вырваться рыдания.

        - Нас уже допрашивала полиция, - сухо сказала одна из них.

        - Извините, но мы пришли сюда не из праздного любопытства, - как можно мягче произнёс Муви, - эта смерть кажется весьма загадочной, и не исключено, что девушка была убита. А её коллега и подруга Анна находится в опасности. Анна – наша клиентка, и мы пытаемся уберечь её от несчастья. Странно, что такая пышущая здоровьем девушка, как Берта...

        - Она вовсе не была пышущей здоровьем девушкой, - прервала его одна из тётушек. – Напротив, она страдала ишемической болезнью сердца, но тщательно это скрывала от всех посторонних.

        - Она была очень красивой и мечтала сделать карьеру в модельном бизнесе, - добавила другая. – Наша племянница старалась сохранить в тайне свою болезнь, и боялась, что она может проявиться во время работы. Но ей везло, сердечные приступы одолевали её дома, где у неё под рукой всегда были лекарства, или в тяжёлых случаях мы вызывали ей скорую помощь, но она не хотела долго лечиться в стационаре.

        - Кто знал о её болезни? - спросил Муви. 

        - Кроме нас и врачей, только её подруги: Анна и несчастная Катарина. Берта очень подходила на роль Клеопатры, она была смуглая, зеленоглазая с чёрными волосами, но она панически боялась любых змей: ядовитых или нет. И мы были очень удивлены, когда узнали, что она согласилась изображать Клеопатру со змеёй в руках.

        После разговора с тётушками Берты Муви сказал Кунстлеру:

        - Итак, Михаэль, вы немедленно отправляетесь в бюро судебно-медицинских экспертиз, а я тем временем позвоню полицейскому комиссару Харту и похлопочу о том, чтобы вы получили там  копии заключения о причинах смертей девушек. Я же отправлюсь к родителям Катарины. После встретимся в нашем агенстве.

        Родители Катарины и её младшая сестра жили в небольшой квартирке. Муви заметил, что они были более ошеломлены, чем подавлены случившимся, может быть потому, что до конца ещё не осознали своего горя.

        - Катарина, наверное, была не слишком здоровой девушкой, - начал издалека Муви.

        - Напротив, она отличалась завидным здоровьем, занималась фитнесом, не припомню, чтобы она жаловалась на самочувствие, - недоуменно сказала мать Катарины.

        - Однажды она всё же обратилась к врачу, - вмешалась в разговор пятнадцатилетняя сестра Катарины. – Её укусила за руку пчела, и рука чудовищно распухла. Врач сделал ей какие-то уколы, которые быстро помогли, и настоял на проведении специального теста. Тест показал, что она страдала аллергией на любые укусы насекомых.

        - Кто-нибудь ещё знал об этом?

        - Кажется, она говорила, что это случилось сразу же после съёмок, и Анна отвела её к врачу.

        Когда детектив Муви возвратился в своё агентство, его помощник Кунстлер был уже там.

        - Что показали заключения патологоанатомов? – ещё с порога спросил Муви.

        - Вы помните, Джордж, одну милую комедию, в которой играли два великолепных французских актёра. Их комедийный дуэт получил старт именно в этом фильме. Так вот одного из героев фильма  после укуса пчелы раздуло до невероятных размеров, и лечить его пришлось в больнице. Представьте себе, что Катарина страдала чем-то в этом роде.
---------------------

Дорогие друзья, продолжение истории читайте в следующей части. А пока попробуйте ответить на такие вопросы:

        О каком русском фильме по пьесе французского драматурга Робера Тома рассказал помощнику Кунстлеру детектив Муви?

        Кто сыграл в нём мэтра Рошэ, Алису Постик и Робера де Шаранса?

        Также постарайтесь ответить, о какой французской комедии упомянул в конце второй части Кунстлер. И о каком комедийном дуэте популярных актёров идёт речь?


        Ответы на вопросы Части I детектива «Ледяное сердце»:

        Помощник детектива Муви Кунстлер  рассказал об алмазе «Шах», который был в числе даров, посланных шахом Персии  русскому царю Николаю I. Многие исследователи расценивают это преподношение как искупление вины за смерть русского дипломата и гениального драматурга Александра Грибоедова, погибшего в Тегеране в 1829 году. Камень находится в Алмазном фонде России. 

        Во втором случае детектив  Муви сравнивает ситуацию с американским фильмом «Игра», главную роль в котором исполнил Майкл Дуглас.