Люди твоя, Россия!

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     Вас когда-нибудь обижали? Обманывали? Оскорбляли? Особенно посторонние? Ну то-то. И меня тоже, иногда просто так, походя, иногда умышленно. «Куда прешь, деревня!» - зло заметил один москвич, хотя места, чтобы нам разойтись, было достаточно. Могли и деньги не вернуть. Могли нахамить на ровном месте. Словом, у каждого из нас есть определенный набор обид. Обид, которых мы не ждали и даже не предполагали, что они ворвутся в нашу жизнь. Поэтому такие случаи запоминаются острее. Возможно, у людей было плохое настроение, возможно, они имели свои трудности.  И все же… И все же… Я хочу рассказать о других людях, если можно так выразиться, о золотом фонде России, но не обо всех, ибо перечислить их было бы  невозможно, а лишь о тех, которые повстречались на моем пути (исключая учителей, врачей,  медсестер, священников, чья жизнь и  работа основаны на гуманизме) и запомнились своим бескорыстием, сочувствием, добротой.
      Понятно, что от знакомых, не говоря уже о родственниках, мы еще можем ожидать поддержки, участия. А от так называемых «чужих»? Среди таких незнакомцев мне запомнился мужчина, который поднял меня со льда и отряхнул, когда я поскользнулась и нелепо грохнулась, сгорая от стыда. Парень в «Орленке», со словами «ничего страшного», подобравший осколки посуды, которая улетела у меня с подноса на глазах у сотни вожатых, приехавших на курсы. Соседка тетя Настя, приютившая в своей хате всю нашу родню, когда сгорел наш  деревенский дом вместе с дядей, и разрешившая справить поминки под своей крышей. Таксист  с наколками, намекающими о знакомстве с уголовным кодексом, долгое время ожидавший меня и обнуливший счет? А девушка, положившая мне на стол сто рублей, увидев, как я пересчитываю мелочь? А парни – адвентисты седьмого дня, целой группой пришедшие сдавать кровь, нужную для операции моего внука? А незнакомец из Интернета, ежедневно ведший со мной переписку, поддерживая добрым словом накануне сложной операции? Как видите, и хорошее мы тоже помним.
     Вспоминаю я и свою квартирную хозяйку из Воронежа, женщину восьмидесяти четырех лет, которая приехала навестить меня  в больницу за городом, куда я неожиданно попала во время летней сессии. В палате девочки подкармливали меня, зная, что я иногородняя и прийти ко мне некому. И тут вдруг старенькая Елена Васильевна, дочь священника. В пакете я обнаружила кусок  вареной курицы с перьями, торчащими в разные стороны, пару яиц, плюшку. Но дело было не в еде. Именно эта вареная курица стала для меня одним из добрых воспоминаний о сердечной женщине, упокой, Господь, ее душу.
     Мне повезло: судьба подарила мне встречу с Надей и Володей. Эти супруги – очень интересные люди, которые помогли  адаптироваться в Москве, открыли для меня прекрасное: музеи, театры, концерты классической музыки. А началось все достаточно давно, я тогда жила во Мценске, писала стихи и о столице не помышляла. Володя тоже писал стихи, вот так в Интернете и познакомились. Мне нужна была крупная по тем временам сумма – 12 тысяч- для оплаты обучения сына. И Володя выслал мне ее, выслал практически незнакомой женщине! Естественно, я вернула ему деньги, и чувство признательности осталось во мне навсегда. Когда я приехала в Москву и во многом нуждалась, он подарил мне на день рождения шестьдесят поездок на метро. Знаете, для меня тогда это было большое подспорье. Володя показал мне город, рассказал, как и чем живут москвичи. Да что там!  Он взял надо мной шефство. А потом познакомил с Надей. Эта необыкновенная женщина, с ее философией жизни, пожалуй, могла бы стать гуру  для многих людей, и я рада, что она встретилась на моем пути. Супружеская чета поделилась со мной чудесными откровениями, открыла некие духовные принципы, помогающие жить.
         Таких неординарных людей много. Как-то я ехала в поезде из Москвы с двумя попутчицами. Сказать, что они вели себя странно - ничего не сказать. На вид им было под шестьдесят. Они заглядывали в какие-то карты, шушукались, называли места на Севере, потом одна из них достала термос, упрятанный в чистый вязаный носок, другая кусок хлеба, и они начали трапезу. Откушав чая с хлебом, они так нахваливали свою нехитрую  снедь, так были довольны, что, казалось, что это самые невиданные деликатесы. Я не выдержала и вступила с ними в беседу. Женщины рассказали о том, что ездят по большим и малым городам России просто так, чтобы побольше узнать их историю. Скажем, хобби у них такое – путешествовать. Сходят даже  на небольших станциях, а потом едут дальше, ночуя в поездах. Тогда их конечной целью являлся Север. Я посетовала, что давно хочу на Валаам, но все никак не соберусь, да и одной неудобно. Сколько же ценных советов они мне дали! Сколько было в них неуемной энергии, любопытства в глазах! Я назвала их «очарованными странниками», и они согласились, что, мол, так и есть, и жить им интересно. Для меня, привыкшей хотя бы к минимальному комфорту, это было нереально. Наверное, поэтому я  очень зауважала этих современных странниц. Где – то они теперь?
     А недавно я встретила женщину на остановке в Орле. Пока мы ждали маршрутку, она поделилась со мной тем, что беспокоило ее. Семнадцатилетняя внучка грубо послала ее, свою бабушку, по известному всем адресу. Так женщина придумала «месть»: купила себе клубники и черешни и сама, одна! все это съела.  Я видела, как этот поступок мучил ее: наверное, впервые она не поделилась со своими близкими.
     Добро можно творить и словом, и делом, и даже помыслами. Мне удалось перечислить только малую толику эпизодов из своей жизни, за которые я благодарна людям, благодарна Богу за посланные встречи.  Россия не оскудеет такими людьми. Есть православная молитва:  «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое…» . Вот таким высоким штилем мне хотелось бы сказать: «Да будут благословенны люди твоя, Россия!»

15 июля 2017