Выходцы... или о любви к родине по-женски

Анна Богословская
В России жить нелегко, никто с этим не спорит. Жители России во все времена покидали страну по разным причинам: войны, политические гонения и репрессии, невозможность честного заработка... В связи с этим существуют первая, вторая и третья волны русской эмиграции. Конечно же, самыми достойными людьми по праву считаются эмигранты первой и второй волны - эти люди уезжали попросту говоря для того, чтобы сохранить свою жизнь, они не переставали считать себя россиянами, свято берегли язык и культуру, а Россия не переставала быть их болью и мечтой когда-нибудь вернуться на Родину. Одним из "потенциальных эмигрантов" первой волны был мой прадед, Владимир Флавианович Симонович, врач-кардиолог, профессор Пермского университета. Когда началась Гражданская война и многочисленные родственники вынуждены были уехать, ему часто задавали вопрос о том, почему он еще не покинул Россию. "Я врач и не могу уехать в тот момент, когда люди нуждаются в моей помощи", - был его ответ...
Ни в коей мере я не осуждаю и не сужу тех людей, которые выбрали для себя нелегкую участь жизни на чужбине! Но... соловьем или воробьем вырастет подброшенный в гнездо кукушонок? Даже если он всю свою жизнь будет хвалить чужие трели и чужое гнездо? Даже если он будет истово клясться в своей лютой ненависти к кукушиной породе?
Третью волну эмиграции, хлынувшую за рубеж в благородных поисках комфортной и сытой жизни, я назвала бы выходцами. Никого не оскорбляя конкретно, хотелось бы напомнить этим людям без национальности, культуры и языка об упомянутом выше кукушонке.